Постановление № 5-115/2020 от 26 мая 2020 г. по делу № 5-115/2020




Дело № 5-115/2020 (УИД: 10RS0005-01-2020-000462-08)


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


по делу об административном правонарушении

гор. Костомукша, 26 мая 2020 года

ул. Ленина, д. 9-а

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Бехтерев Е.С.,

при секретаре И.П. Шапковой,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, личность установлена по паспорту гражданина Российской Федерации (копия в деле),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Костомукшского городского суда Республики Карелия дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

ФИО1, <данные изъяты>, ранее к административной ответственностине привлекался,

у с т а н о в и л:


в Костомукшский городской суд РК из Отделения МВД России по г. Костомукше поступило дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1

Как следует из протокола № об административном правонарушении от 05 мая 2020 года, составленного полицейским ППСП Отделения МВД России по гор. Костомукше ФИО2, 04 мая 2020 года в 20 часов 15 минут ФИО1, находясь у <адрес> в <адрес> Республики Карелия, допустил невыполнение Правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 г. № 127-р, принятых в соответствии с п/п. «б» п. 6, п/п. «в» п. 8 ст. 4.1, п/п. «м, у» п. 1 ст. 11, абз. 5 ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения ЧС, а именно: в нарушение абз. 1 п. 8.4 указанного распоряжения Главы РК находился вне места фактического проживания, что не было связано с обстоятельствами, перечисленными в указанном пункте распоряжения Главы РК, и не влечет ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Действия ФИО1 квалифицированы административным органом по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и факт невыполнения Правил поведения, установленных распоряжением Главы РК от 12 марта 2020 г. № 127-р, признал в полном объеме.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - полицейский ППСП Отделения МВД России по гор. Костомукше ФИО2, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу положений п/п. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту - Федеральный закон № 68-ФЗ) Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые в п/п «б» п. 3, п/п. «в, г» п. 4 предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 г. № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Главой Республики Карелия издано распоряжение от 12 марта 2020 г. № 127-р, которым с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.

В п. 8.4 распоряжения Главы РК от 12 марта 2020 г. № 127-р на граждан возложена обязанность с 01 апреля 2020 года до отмены режима повышенной готовности не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также с целью донорства крови и (или) ее компонентов; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории населенных пунктов Республики Карелия, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением (в том числе оказание транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, к месту парковки (стоянки) личного автомобильного транспорта; необходимости ухода за лицами пожилого возраста, а также лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, в иных случаях, установленных настоящим распоряжением.

В силу требований ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании установлено, что 04 мая 2020 года в 20 часов 15 минут ФИО1 находился на улице у дома № 4 по ул. Надежды в гор. Костомукша Республики Карелия, покинув место своего проживания (пребывания) без каких-либо причин, указанных в абз. 1 п. 8.4 распоряжения Главы РК от 12 марта 2020 г. № 127-р, чем допустил невыполнение обязанностей установленных в абз. 1 п. 8.4 указанного распоряжения Главы Республики Карелия.

Нахождение ФИО1 04 мая 2020 года в 20 часов 15 минут на улице у <адрес> в <адрес> Республики Карелия, то есть не по месту своего жительства без какой-либо необходимости при введении на территории Республики Карелия режима повышенной готовности, послужило основанием для составления в отношении него протокола № об административном правонарушении от 05 мая 2020 года.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина ФИО1 в его совершении подтверждается:

- определением о передаче материалов дела по подведомственности от 06 мая 2020 года;

- протоколом № об административном правонарушении от 05 мая 2020 года, составленного в присутствии ФИО1, от получения копии которого он отказался, о чем сделана отметка в соответствующем разделе протокола;

- рапортами полицейских ППСП Отделения МВД России по гор. Костомукше ФИО4 и ФИО5 от 04 мая 2020 года, в которых описывается событие противоправного деяния, совершенного ФИО1, указывающего на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;

- письменными объяснениями ФИО1 от 05 мая 2020 года по обстоятельствам совершенного им административного правонарушения;

- протоколом от 04 мая 2020 года о доставлении ФИО1 в дежурную часть Отделения МВД России по гор. Костомукше для составления протокола об административном правонарушении;

- протоколом об административном задержании от 04 мая 2020 года, согласно которому ФИО1 04 мая 2020 года в 20 часов 55 минут подвергнут административному задержанию в целях составления протокола об административном правонарушении.

Вышеуказанные доказательства подтверждают то обстоятельство, что оставление ФИО1 места проживания (пребывания) не связано с исключениями, установленными в распоряжении Главы РК от 12 марта 2020 г. № 127-р.

Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, отражены достаточно, событие административного правонарушения описанодолжным образом, в связи с чем нахожу его допустимым доказательством по делу.

При составлении протокола административном правонарушении в отношении ФИО1 и получении от него объяснений ему были разъяснены положения ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.

Оснований не доверять собранным сотрудниками полиции доказательствам и ставить под сомнение факты, установленные ими и указанные в документах, не имеется.

Исследованные в судебном заседании доказательства признаю допустимыми, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, достоверными, так как согласуются между собой, не содержат противоречий, взаимно дополняют друг друга, и достаточными для вывода о виновности ФИО1 во вменяемом правонарушении.

Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица при составлении протокола об административном правонарушении в исходе дела, его небеспристрастности к ФИО1 или допущенных им злоупотреблениях по делу не установлено.

Неустранимых сомнений по делу, которые могли бы быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, не усматриваю.

Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности не имеется.

Таким образом, прихожу к выводу, что действия ФИО1 следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, является совершение им административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, не усматриваю.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

При определении вида и размера административного наказания учитываю характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, личность ФИО1, впервые совершившего административное правонарушение, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, причины совершения административного правонарушения, его семейное и материальное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельств.

Считаю, что при установленных по делу обстоятельствах назначение ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа не будет отвечать принципу справедливости и соразмерности совершенному правонарушению.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о назначении ФИО1 административного наказания в виде предупреждения, как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:


признать ФИО1, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Костомукшский городской суд Республики Карелия.

В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству лица, подающего жалобу.

Судья подпись Е.С. Бехтерев



Суд:

Костомукшский городской суд (Республика Карелия) (подробнее)

Судьи дела:

Бехтерев Евгений Сергеевич (судья) (подробнее)