Решение № 02А-0436/2026 02А-0436/2026~МА-0220/2026 МА-0220/2026 от 27 апреля 2026 г. по делу № 02А-0436/2026Тушинский районный суд (Город Москва) - Административное УИД 77RS0029-02-2026-002509-84 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 апреля 2026 года адрес Тушинский районный суд адрес в составе: председательствующего судьи Багринцевой Н.Ю., при секретаре Ковригине А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-436/2026 по административному иску ИФНС России №33 по адрес к ФИО1 о взыскании задолженности, ИФНС России № 33 по адрес обратилась в суд с исковым заявлением к ФИО1, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 37 311 руб. 78 коп. за период 2017, 2018, 2019, 2022 г., по налогу на имущество физических лиц в размере 7 249 руб. 72 коп. за период 2017, 2018, 2019 г., 2022 г., по пени в сумме 34 340,07 руб., всего 78 901 руб. 57 коп. В обоснование административного иска указано, что ФИО1 состоит на налоговом учете в ИФНС России №33 по адрес. В адрес налогоплательщика было направлено требование №68360 по состоянию на 23.07.2023 года. Определением мирового судьи ИФНС России № 33 по адрес было отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа. До настоящего времени задолженность в размере 78 901 руб. 57 коп. не погашена. Поскольку на дату подачи административного иска задолженность административным ответчиком в бюджет не уплачена, административный истец обратился в суд с настоящим иском. Административный истец ИФНС России № 33 по адрес в судебное заседание представителя не направила, о времени и месте судебного заседания извещалась своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, явку представителя не обеспечил, возражений на иск не представил. На основании ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, признавая их явку необязательной. Суд, изучив доводы административного искового заявления, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ)). В силу п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии со ст. 11 НК РФ задолженностью по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации признается общая сумма недоимок, а также не уплаченных налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов и (или) налоговым агентом пеней, штрафов и процентов, предусмотренных НК РФ, и сумм налогов, подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных НК РФ, равная размеру отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица. В соответствии со ст. 11.3 НК РФ совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица (далее - ЕНС), который ведется в отношении каждого физического лица. Исполнение обязанности, числящейся на ЕНС, осуществляется с использованием единого налогового платежа (далее - ЕНП). Сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, и денежным выражением совокупной обязанности (п. 3 ст. 11.3 НК РФ). Отрицательное сальдо ЕНС формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, меньше денежного выражения совокупной обязанности. Положениями п. 11 ст. 85 НК РФ определено, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отношении транспортных средств, имеющих двигатели налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В отношении транспортных средств, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства. Сумма транспортного налога исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено ст. 362 НК РФ. Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Плательщиком налога на имущество физических лиц является лицо, имеющее на праве собственности недвижимое имущество, признаваемое объектом налогообложения (ст. 400 НК РФ). В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здания, строения, сооружения, помещения. Налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объекта, внесенной в ЕГРН и подлежащей применению с 01 января года, за который уплачивается налог (п. 1 ст. 403, ст. 405 НК РФ). Налог на имущество исчисляется с момента возникновения права собственности на имущество (государственная регистрация права собственности) до прекращения права собственности (внесение соответствующей записи в Росреестр). В соответствии с абз. 1-3 п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п. 5 данной статьи. При этом нормативно-правовые акты органов муниципальных образований являются общедоступными для всех граждан Российской Федерации, размещены в информационно-правовых системах Российской Федерации. В соответствии с п. 5 ст. 408 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики физические лица уплачивают налог на сновании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Судом установлено, что ФИО1 ИНН <***>, состоит на налоговом учете в ИФНС России №33 по адрес. Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности. Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. 23 июля 2023 года налогоплательщику направлено требование № 68360 об уплате в срок до 16.11.2023 года недоимки по транспортному налогу в сумме 81 011 руб. 73 коп., по налогу на имущество в размере 15 837 руб. и пени в размере 27 238 руб. 06 коп. Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В нарушение п. 4 ст. 69 НК РФ требование от 25.05.2023 № 5198 налогоплательщиком не было исполнено. 20 декабря 2023 г. Инспекция вынесла решение № 13468 о взыскании задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) в банках, а также электронных денежных средств. Согласно расчету задолженности, на момент расчета пени для включения в заявление о вынесении судебного приказа, остаток непогашенной задолженности составил 131 227 руб. 78 коп. в том числе пени в размере 34 378 руб. 05 коп. 06 декабря 2024 года мировым судьей судебного участка №169 адрес истцу было отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности в размере 63 317 руб. 75 коп., и пени в размере 34 340 руб. 07 коп. Согласно ст. ст. 14, 62 КАС РФ лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений, при этом, лица, участвующие в деле несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий. Согласно пп. 1, 2 п. 2 ст. 135 КАС РФ административный ответчик или его представитель уточняет исковые требования административного истца и фактические основания этих требований, представляет административному истцу или его представителю и суду возражения в письменной форме относительно исковых требований. Таким образом, административный ответчик несет риск наступления последствий несовершения процессуальных действий по представлению в суд возражений на административный иск и доказательств, подтверждающих обстоятельства возражений, в результате чего суд рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам. Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 п. 4 ст. 48 НК РФ). Инспекция обратилась к мировому судье, которым 06.12.2024 г. было вынесено определение об отказе в приеме заявления о внесении судебного приказа. Административное исковое заявление подано в суд 27.02.2026 г. (согласно штампу о принятии). Учитывая высокую экономическую и социальную значимость вопроса полной уплаты налогов, размер недоимки, основания возникновения данной задолженности суд полагает возможным восстановить налоговому органу пропущенный процессуальный срок обращения в суд. Вышеуказанные доводы ничем объективно не опровергнуты, доказательств обратного административным ответчиком не представлено, оснований не доверять представленному административным истцом расчету задолженности у суда не имеется, ФИО1 математический расчет не оспорен, контррасчет не представлен, равно как и не представлены доказательства погашения указанной задолженности. С учетом установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу о несвоевременном исполнении налогоплательщиком установленной законом обязанности по уплате налогов, в связи с чем с ФИО1 подлежит взысканию сумма задолженности в общем размере 78 901 руб. 57 коп. Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ст. 333.36 НК РФ. Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход соответствующего бюджета. Таким образом, с учетом положений п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика в бюджет адрес подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 руб. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд Административные исковые требования ИФНС России №33 по адрес к ФИО1 о взыскании задолженности - удовлетворить. Взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС России №33 по адрес задолженность по транспортному налогу в размере 37 311 руб. 78 коп. за период 2017, 2018, 2019, 2022 г., по налогу на имущество физических лиц в размере 7 249 руб. 72 коп. за период 2017, 2018, 2019 г., 2022 г., по пени в сумме 34 340,07 руб., всего 78 901 руб. 57 коп. Взыскать с ФИО1 в бюджет адрес государственную пошлину в сумме 4 000 руб. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение составлено 03 июля 2026 года Судья Н.Ю. Багринцева Суд:Тушинский районный суд (Город Москва) (подробнее)Истцы:ИФНС России №33 по г. Москве (подробнее)Судьи дела:Багринцева Н.Ю. (судья) (подробнее) |