Постановление № 5-383/2020 от 14 октября 2020 г. по делу № 5-383/2020Тоцкий районный суд (Оренбургская область) - Административное №5-383/2020 с.Тоцкое 14 октября 2020 года Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Градова А.В., при секретаре Тихоновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2, <данные изъяты> 12 мая 2020 года в 13 часов 00 минут ФИО3, находясь по адресу: Оренбургская область Тоцкий район пос.Пристанционный д.20 кв.2, не имея специальной лицензии, наличие которой обязательно и предусмотрено частью 2 статьи 18 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении (распитии) алкогольной продукции» осуществила розничную продажу ФИО1 1 пластиковой бутылки объемом 1,5 литра со спиртосодержащей жидкостью с объемной долей этилового спирта 34% по цене 500 рублей. В судебное заседание ФИО3 не явился, был извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не предоставил. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ административным правонарушением признается розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния. В силу абз.10 п.2 ст.18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее по тексту постановления – Федеральный закон №171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции является одним из видов деятельности, на осуществление которой выдается лицензия. Согласно ст.16 Федерального закона №171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона. Как следует из ст.2 Федерального закона №171-ФЗ спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция, спиртосодержащие лекарственные препараты, спиртосодержащие медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. Спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. В соответствии со ст.26 Федерального закона №171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются поставки, розничная продажа алкогольной продукции и (или) произведенной в домашних условиях продукции, содержащей этиловый спирт, физическими лицами, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Согласно заключению эксперта экспертно-криминалистического центра УМВД России по Оренбургской области № от 2 июня 2020 года жидкость представленная на экспертизу является спиртсодержащей жидкостью с объемной долей этилового спирта 34%. В соответствии с протоколом об административном правонарушении № от 17 августа 2020 года действия ФИО2 квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ. Между тем должностным лицом не учтено, что согласно вышеуказанному заключению эксперта представленная жидкость является спиртосодержащей, при этом экспертом не указано, является ли данная жидкость алкогольной или спиртосодержащей пищевой продукцией. В соответствии с приведенным в ст.2 Федерального закона №171-ФЗ понятием «спиртосодержащая продукция» к таковой относится как пищевая, так и непищевая продукция. В то же время, обязательным условием для привлечения лица к административной ответственности по ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ является продажа им алкогольной продукции, которая согласно статье 2 Федерального закона №171-ФЗ является пищевой продукцией, или спиртосодержащей пищевой продукции. Указание в заключении эксперта на то, что жидкость является спиртосодержащей, без определения, пищевая она или непищевая, является недостаточным для квалификации действий ФИО2 по ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ. Кроме того, в силу ст. ст. 8, 11 Федерального закона № 171-ФЗ производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий. Организации, осуществляющие производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и использующие в указанных целях основное технологическое оборудование, изготовленное как на территории Российской Федерации, так и за пределами ее территории, обязаны иметь на указанное оборудование сертификат соответствия и положительное заключение государственной экологической экспертизы, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 14.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса. Следовательно, незаконная продажа ФИО2 1 бутылки со спиртосодержащей жидкостью гражданину ФИО1, имевшая место 12 мая 2020 года в 13 часов 00 минут по адресу: <адрес>, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ. С учетом вышеизложенного оснований полагать, что 12 мая 2020 года ФИО2. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, не имеется. Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. Санкция ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ для лиц, совершивших административное правонарушение, предусмотренное этой нормой влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции, тогда как санкция ст.14.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой. Таким образом, переквалификация действий ФИО2 с ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ на ст.14.2 КоАП РФ не повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В то же время составы административных правонарушений, предусмотренные ч.1 ст.14.17.1 и ст.14.2 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства. Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.2 КоАП РФ полностью подтверждается его объяснениями, согласно которым он признал факт реализации спиртосодержащей продукции без специальной лицензии, а также рапортом ОД ОМВД РФ по Тоцкому району от 13 мая 2020 года, протоколом об административном правонарушении № от 17 августа 2020 года, протоколом осмотра помещения и территории от 13 мая 2020 года, объяснениями ФИО1, заключением эксперта № от 2 июня 2020 года, которые будучи оценены судом по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности полностью подтверждают вину ФИО2 в незаконной продаже товаров, свободная реализация которых запрещена законодательством, и квалифицирует его действия по ст.14.2 КоАП РФ - незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса. При определении меры наказания, суд учитывает личность правонарушителя. ФИО2, имеет постоянное место жительства, не работает, является пенсионером, ранее не привлекался за совершение однородных административных правонарушений. Обстоятельством, смягчающим наказание ФИО2 в соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу является признание своей вины и раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих наказание ФИО2 в соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено. По делу, в качестве вещественного доказательства, приобщена, изъятая 13 мая 2020 года 1 бутылка со спиртосодержащей жидкостью, являющейся предметом совершения административного правонарушения. Из п.2 ст.25 Федерального закона № 171-ФЗ следует, что изъятая или конфискованная алкогольная продукция, указанная в подп. 1 - 3 п. 1 данной статьи, подлежит уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно ч.3 ст.3.7 КоАП РФ не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, в числе прочего, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению. Поскольку спиртосодержащая продукция находилась на хранении и реализации у ФИО2 в отсутствии лицензии, то есть с нарушением ст.18 Федерального закона №171-ФЗ, то она на основании ст.25 данного Федерального закона подлежит изъятию из оборота и направлению на уничтожение. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей с изъятием 1 бутылки, объемом 1,5 литра, со спиртосодержащей жидкостью с ее последующим уничтожением в установленном порядке. Штраф перечислять по следующим реквизитам: расчетный счет <***>, УФК по Оренбургской области (Отдел МВД России по Тоцкому району) в ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области, ИНН получателя 5649003130, БИК 045354001, КБК 18811601141010171140, ОКТМО 53652000, КПП 564901001, штраф в ОМВД России по Тоцкому району, УИН 18880456200006698093. Разъяснить ФИО2, что согласно части 1 статьи 20.25 и части 1 статьи 32.2 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд путем подачи жалобы в течение десяти дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления. Судья А.В. Градов Суд:Тоцкий районный суд (Оренбургская область) (подробнее)Судьи дела:Градов Артем Владимирович (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 14 октября 2020 г. по делу № 5-383/2020 Постановление от 7 сентября 2020 г. по делу № 5-383/2020 Постановление от 28 июля 2020 г. по делу № 5-383/2020 Постановление от 14 июля 2020 г. по делу № 5-383/2020 Постановление от 13 июля 2020 г. по делу № 5-383/2020 Постановление от 28 мая 2020 г. по делу № 5-383/2020 Постановление от 26 мая 2020 г. по делу № 5-383/2020 Постановление от 25 мая 2020 г. по делу № 5-383/2020 Постановление от 13 мая 2020 г. по делу № 5-383/2020 |