Решение № 2А-1689/2020 2А-1689/2020~М-1176/2020 М-1176/2020 от 21 сентября 2020 г. по делу № 2А-1689/2020Канский городской суд (Красноярский край) - Гражданские и административные Дело № 2а-1689/2020 УИД 24RS0024-01-2020-001631-91 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 сентября 2020 года г. Канск Канский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Блошкиной А.М., при секретаре Коробейниковой Ю.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю первоначально обратилась к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени на общую сумму 21 901,71 руб., мотивируя свои требования тем, что ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю в качестве налогоплательщика и является плательщиком транспортного налога. За должником числится недоимка по транспортному налогу за 2016 г. в размере 21 870 руб. и пени в размере 31,71 руб. Мировым судьей судебного участка № 39 в г. Канске 21.09.2018 г. был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности. Определением от 21.01.2020 г. судебный приказ отменен. Истец МИФНС России № 8 просит взыскать задолженность по транспортному налогу в размере 21 870 руб. и пени в размере 31,71 руб. В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю участия не принимала, дело просили рассмотреть в свое отсутствие. Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. В соответствии со ст. 98 КАС РФ, судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить. Согласно пункту 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», по смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (гл. 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное. В соответствии с ч. 2 ст. 100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия. Таким образом, применительно к ч. 2 ст. 100 КАС РФ, отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует ее возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела. Оснований для отложения судебного разбирательства административного дела по основаниям, предусмотренным ст. 150 КАС РФ, судом не установлено. Согласно п. 65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», по смыслу статьи 204 КАС РФ, в целях наиболее полной фиксации устной информации в ходе каждого судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций (включая предварительное судебное заседание), а также при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия ведется аудиопротоколирование. Аудиопротоколирование не осуществляется при неявке в судебное заседание или в место совершения процессуального действия участников судебного процесса. Суд полагает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания, и, исследовав представленные письменные доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Согласно ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты. В силу ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Согласно ст. 360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год. Административный ответчик ФИО1 является плательщиком транспортного налога, так как согласно сведениям, имеющимся в материалах дела, на налогоплательщика зарегистрированы следующие транспортные средства: - КАМАЗ 5410, год выпуска 1996, грузовой, г/н №, дата регистрации права 02.09.2004г., дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; - ГАЗ 3307, год выпуска 1993, грузовой, г/н №, дата регистрации права 05.10.1999г., дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; - ГАЗ 3307, год выпуска 1994, грузовой, г/н №, дата регистрации права 20.06.2008г., дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; - КАМАЗ 355102, год выпуска 1990, грузовой, г/н №, дата регистрации права 13.03.2012г., дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; - КАМАЗ 55102, год выпуска 1987, грузовой, г/н №, дата регистрации права 27.09.2011г. дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; - ГАЗ 3309, год выпуска 1995, грузовой, г/н №, дата регистрации права 19.05.2012г., дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ, признаваемые объектами налогообложения, в связи с чем за должником на момент подачи иска и рассмотрения дела по существу, числится недоимка по транспортному налогу за 2016 г. в размере 21 870 руб. В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ. Согласно п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Согласно расчету, представленному административным истцом, ФИО1 также начислена пеня за каждый день просрочки платежа по транспортному налогу в общей сумме за 2016 г. – 31,71 руб. Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ Требование № от ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налога, пени, на имя ФИО1, с предложением уплатить недоимки по налогам и пени направлялось должнику своевременно, но исполнено не было. Представленный административным истцом расчет указанных сумм налога и пени суд считает верным и обоснованным, возражений со стороны административного ответчика по размеру сумм налога и пени не представлено, как и доказательств своевременной уплаты налога, пени и штрафа, поэтому указанная задолженность подлежит взысканию с административного ответчика в полном объеме. Согласно ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Согласно положениям ст. 48 НК РФ, по общему правилу, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, по общему правилу, подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд; в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Мировым судьей судебного участка № 39 в г. Канске 21.09.2018 г. был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности. Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен, истец обратился в суд с административным исковым заявлением. Суд при этом учитывает, что административным истцом выполнены требования налогового законодательства о направлении в установленный срок налоговых уведомлений и требований, требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, сроком исполнения его устанавливало дату – ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган обратился на судебный участок № в г Канске с заявлением о взыскании указанных налога и пени ДД.ММ.ГГГГ, т.е., в течение шести месяцев со дня истечения указанного срока (ДД.ММ.ГГГГ), после отмены судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ на основании определения мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, обращение в суд также последовало в установленный 6-ти месячный срок - ДД.ММ.ГГГГ (вх. №). При таких обстоятельствах, поскольку административный ответчик является плательщиком налогов, и обязан своевременно уплачивать установленные налоги, однако данная обязанность, не смотря на принимаемые налоговым органом меры, административным ответчиком не исполняется, в результате чего у административного ответчика образовалась недоимка по транспортному налогу, а также по пени по транспортному, то суд считает, что указанная задолженность подлежит взысканию с ФИО1 в полном объеме – на сумму 21 901,71 руб. Также, из материалов дела № 2а-381/2018 по заявлению МИФНС России № 8 по Красноярскому краю о выдаче судебного приказа о взыскании суммы задолженности по налогу и пени с ФИО1, запрошенного судом в рамках рассмотрения настоящего административного дела на судебном участке № 39 в г. Канске, следует, что решением Арбитражного суда Красноярского края от 07.07.2016 г. по делу № А33-25280/2015, ФИО1 был признан банкротом, в отношении него была введена процедура реализации имущества до ДД.ММ.ГГГГ (с учетом продления), определением Арбитражного суда Красноярского края от 07.11.2018 г. по делу № А33-25280/2015 завершена процедура реализации имущества в отношении ФИО1 В соответствии с п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим; прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных ст. 126 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ. В силу статьи 5 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ, под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве. Удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, производится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года № 60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"» разъяснено, что кредиторы по текущим платежам не являются лицами, участвующими в деле о банкротстве, и их требования подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве», при применении положений п. 1 ст. 5 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ и решении вопроса о моменте возникновения обязательного платежа для целей отнесения соответствующих требований к текущим или к подлежащим включению в реестр требований кредиторов, судам необходимо учитывать, что датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода, а не дата представления налоговой декларации или дата окончания срока уплаты налога. Согласно ч. 1 ст. 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Следовательно, обязанность по уплате транспортного налога за 2016 г. у административного истца возникала с 31 декабря 2016 года. Согласно положениям п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан», после завершения реализации имущества должника суд, рассматривающий дело о банкротстве, выдает исполнительные листы только по тем требованиям, указанным, в частности, в пункте 5 ст. 213.28 Закона о банкротстве, которые были включены в реестр требований кредиторов должника арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, и не удовлетворены по завершении расчетов с кредиторами. Вопрос о выдаче исполнительных листов по таким требованиям разрешается арбитражным судом по ходатайству заинтересованных лиц в судебном заседании. Кредиторы по требованиям, перечисленным в пунктах 5 и 6 статьи 213.28 Закона о банкротстве, по которым исполнительный лист не выдан судом, рассматривающим дело о банкротстве, могут предъявить свои требования к должнику после окончания производства по делу о банкротстве в порядке, установленном процессуальным законодательством. В соответствии с п. 5 ст. 213.28 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в случае вынесения арбитражным судом определения о завершении реализации имущества гражданина задолженность по текущим платежам не подлежит списанию, а подлежит взысканию после окончания производства по делу о банкротстве. Исходя из положений статей 2, 5 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ налоги, пени, начисленные за неисполнение обязанности по уплате налогов, для целей Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» отнесены к обязательным платежам. Они, в свою очередь, могут являться и текущими платежами, если возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом. При этом кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, лицами, участвующими в деле о банкротстве, не признаются, их требования по текущим платежам подлежат предъявлению в суд в общем порядке, вне рамок дела о банкротстве. Суд полагает, что недоимка по транспортному налогу за 2016 год, указанная в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ, относится к текущим платежам, так как в силу ст.ст. 38, 44 НК РФ моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода (т.е. ДД.ММ.ГГГГ для исчисления транспортного налога за 2016 г., и пени – соответственно), исходя из того, что датой принятия заявления о признании ФИО1 банкротом указано ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ он признан банкротом, а ДД.ММ.ГГГГ реализация имущества в отношении ФИО1 была завершена. В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в связи с чем с ФИО1 подлежит взысканию госпошлина в сумме 857 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 286 КАС РФ, Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени – удовлетворить. Взыскать с ФИО1, ИНН <***>, недоимку за 2016 г. по транспортному налогу в сумме 21 870 руб., пени – 31,71 руб., а всего на сумму 21 901 рубль 71 копейка. Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в связи с рассмотрением настоящего дела в размере 857 рублей. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд Красноярского края в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме. Судья А.М. Блошкина Мотивированное решение изготовлено 05 октября 2020 года. Суд:Канский городской суд (Красноярский край) (подробнее)Судьи дела:Блошкина А.М. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |