Решение № 2А-283/2024 2А-283/2024~М-212/2024 М-212/2024 от 2 июня 2024 г. по делу № 2А-283/2024





Р Е Ш Е Н И Е


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кирс, Кировская область 03 июня 2024 г.

Верхнекамский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Неволиной С.П., при секретаре судебного заседания Катаргиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верхнекамского районного суда Кировской области г. Кирс административное дело № 2а-283/2024 (43RS0011-01-2024-000488-15) по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы России по Кировской области к Б.Я.А. о взыскании недоимки по налогам, страховым взносам и пени,

У С Т А Н О В И Л:


УФНС России по Кировской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Б.Я.А. о взыскании недоимки по налогам, страховым взносам и пени, указывая, что административный ответчик с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и являлся плательщиком страховых взносов и имел обязанность на основании главы 34 НК РФ правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы. Б.Я.А. исчислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за ДД.ММ.ГГГГ. В установленные сроки уплаты, страховые взносы административный ответчик не уплатил, в связи с чем, задолженность была взыскана судебными актами. Согласно ст. 57, 75 НК РФ на недоимку административному ответчику за ДД.ММ.ГГГГ г. произведено начисление пеней, а именно: № руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере в бюджет ПФРФ и № руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по страховым взносам на ОМС в бюджет ФФОМС. Согласно ст. 69 НК РФ административному ответчику направлено требование об уплате пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ №. Однако требование не исполнено. Согласно сведениям ГИБДД на имя административного ответчика зарегистрированы транспортные средства: с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, гос.рег.номер №, мощностью № л.с.; с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, гос.рег. номер №, мощностью № л.с.; с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, гос.рег.номер №, мощностью № л.с.; с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, гос.рег.номер №, мощностью № л.д.; с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, гос.рег.номер №, мощностью № л.с. В соответствии со ст. 357 НК РФ, Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО, Б.Я.А. был начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в суме № руб., сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с частичной оплатой, сумма задолженности составляет № руб. За ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику также начислен налог в сумме № руб., сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, задолженность не оплачена. Согласно ст. 57, 75 НК РФ за ДД.ММ.ГГГГ г. начислены пени в размере № руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку за ДД.ММ.ГГГГ г.; № руб. пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку за ДД.ММ.ГГГГ Административному ответчику направлено налоговое требование об уплате пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ №, требование не исполнено. Согласно сведениям Управления Федеральной регистрационной службы, на имя административного ответчика с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №. За ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику налоговым органом исчислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ., в сумме № руб. срок уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, который взыскан судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ № мирового судьи <адрес> судебного района <адрес>. За ДД.ММ.ГГГГ начислен налог в сумме № руб. срок уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, но в связи с частичной оплатой недоимка составила № руб. За ДД.ММ.ГГГГ начислен налог в сумме № руб. срок уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, не оплачен до настоящего времени. В связи с неуплатой земельного налога в установленный срок, налогоплательщику начислены пени в сумме № руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку за ДД.ММ.ГГГГ г., в сумме № руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму совокупной обязанности по уплате налогов. Административному ответчику направлено требование об уплате пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ №, которое не исполнено. Просит взыскать с административного ответчика за счет его имущества в доход государства сумму в размере № руб. из которых: № руб. транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ; № руб. земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ; № руб. пени, установленные НК РФ, распределяемые в соответствии с пп. 1 п. 11 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ.

Представитель административного истца УФНС России по Кировской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом, согласно заявлению просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления.

Административный ответчик Б.Я.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения административного дела извещался надлежащим образом, уважительность причины не явки суду не известны.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, урегулированы главой 34 Налогового кодекса РФ.

В силу пп. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Из п. 3 ст. 420 Налогового кодекса РФ следует, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 52 Налогового кодекса РФ плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 430 Налогового кодекса РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.

В силу п. 1 ст. 432 Налогового кодекса РФ расчетным периодом по уплате страховых взносов признается календарный год.

Тарифы страховых взносов установлены ст. 435 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с п.1 ст. 432 Налогового кодекса РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиком отдельно в отношении страховых взносов на обязательной пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Пунктом 2 ст. 232 Налогового кодекса РФ установлено, что суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000руб. за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Из п. 5 ст. 430 Налогового кодекса РФ следует, что если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

Пунктом 5 ст. 432 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из п.п. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ следует, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно п. 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ, ст. 3 Закона Кировской области от 28.11.2002 N 114-ЗО «О транспортном налоге в Кировской области» налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

В силу ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается

календарный год.

Из п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ следует, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Из п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ следует, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 390 Налогового кодекса РФ).

В силу п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно ст. 393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В силу п. 3, 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки. Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» усовершенствован порядок уплаты налогов, сборов и взносов в виде единого налогового платежа и с 01.01.2023 введен Единый налоговый счет (далее ЕНС).

Согласно п. 1 ст. 11.3 Налогового кодекса РФ единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу п. 2 ст. 11.3 Налогового кодекса РФ единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами: 1) денежного выражения совокупной обязанности; 2) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.

Из п. 3 ст. 11.3 Налогового кодекса РФ следует, что сальдо единого налогового счета представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности.

Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, больше денежного выражения совокупной обязанности.

Отрицательное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности.

Согласно п. 4 ст. 11.3 Налогового кодекса РФ единый налоговый счет ведется в отношении каждого физического лица и каждой организации, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами.

Из п. 8 ст. 45 Налогового кодекса РФ следует, что принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, определяется налоговыми органами на основании учтенной на едином налоговом счете налогоплательщика суммы его совокупной обязанности с соблюдением следующей последовательности: 1) недоимка по налогу на доходы физических лиц - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения;2) налог на доходы физических лиц - с момента возникновения обязанности по его перечислению налоговым агентом;3) недоимка по иным налогам, сборам, страховым взносам - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения;4) иные налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы - с момента возникновения обязанности по их уплате (перечислению);5) пени; 6) проценты;7) штрафы.

В силу п. 6 ст. 11.3 Налогового кодекса РФ сумма пеней, рассчитанная в соответствии со статьей 75 настоящего Кодекса, учитывается в совокупной обязанности со дня учета на едином налоговом счете недоимки, в отношении которой рассчитана данная сумма.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ действовавшего до 31.12.2022) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Из п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ следует, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что Б.Я.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, следовательно, в соответствии с гл. 34 НК РФ являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование (л.д. 8).

Однако, как указывает административный истец, административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ и на ОМС в фиксированном размере в ФФОМС РФ за ДД.ММ.ГГГГ в сумме № руб., и страховые взносы на ОМС в ФФОМС РФ в сумме № руб. сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Данная задолженность взыскана судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ № мирового судьи судебного участка № <адрес>. Также за ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате страховых взносов на ОПС в ПФ РФ и на ОМС в ФФОМС РФ в сумме № руб., и страховые взносы на ОМС в ФФОМС РФ в сумме № руб., сроком уплаты до не позднее ДД.ММ.ГГГГ, поскольку деятельность в качестве ИП прекращена ДД.ММ.ГГГГ. Указанная задолженность взыскана судебным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного приказа № <адрес>.

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате страховых взносов за ДД.ММ.ГГГГ., налоговым органом начислены пени в сумме № руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере бюджет ПФРФ, а также пени в сумме № руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по страховым взносам на ОМС в бюджет ФФОМС (л.д. 20-21).

Поскольку пени на недоимку по страховым взносам, административным ответчиком не уплачена, в адрес административного ответчика направлено требование № об уплате задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, установлен срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-19).

В ходе рассмотрения дела, судом установлено, что Б.Я.А. является собственником транспортных средств: с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, гос.рег.номер № мощностью № л.с.; с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, гос.рег. номер №, мощностью № л.с.; с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, гос.рег.номер №, мощностью № л.с.; с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, гос.рег.номер №, мощностью № л.д.; с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, гос.рег.номер №, мощностью № л.с., что также подтверждается информацией РЭГ ГИБДД ОМВД России <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, обязан уплачивать транспортный налог (л.д. 35-40).

Согласно информации налогового органа за ДД.ММ.ГГГГ. Б.Я.А. исчислен транспортный налог в сумме № руб. сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, в его адрес направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 13-15).

Однако оплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик произвел частично, задолженность составляет № руб. В связи с чем, налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, установлен срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-19).

Также административному ответчику начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме № руб. сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. Оплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик не произвел до настоящего времени (л.д. 16-17).

На недоимку по уплате транспортного налога административным истцом Б.Я.А. начислены пени в размере № руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку за ДД.ММ.ГГГГ; № руб. пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку за ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-21).

Поскольку пени на недоимку по транспортному налогу, административным ответчиком не уплачена, в адрес административного ответчика направлено требование № об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-19).

С ДД.ММ.ГГГГ Б.Я.А. является собственником дома с земельным участком по адресу: <адрес>, площадью № кв.м., кадастровый № (л.д. 48-50).

Согласно ст. 389 НК РФ административный ответчик являлся плательщиком земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ и не произвел его уплату в установленный законом срок в сумме № руб. Указанная недоимка за ДД.ММ.ГГГГ. взыскана судебным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка №, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> (л.д. 54, 58).

Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ Б.Я.А. за ДД.ММ.ГГГГ произведено начисление земельного налога в сумме № руб., сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Однако сумма налога оплачена административным ответчиком не в полном объеме, в связи с чем, недоимка по земельному налогу составила № руб. (л.д. 13 на обороте-15).

Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику за ДД.ММ.ГГГГ начислен земельный налог в размере № руб., срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17).

В связи с имеющейся недоимкой за ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом административному ответчику начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме № руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму совокупно обязанности по уплате налогов в сумме № руб. (л.д. 20-21).

Поскольку земельный налог и пени на недоимку, административным ответчиком не уплачена, в адрес административного ответчика направлено требование № об уплате задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование не исполнено (л.д. 18-19).

Принимая во внимание, что на момент направления требования № по состоянию ДД.ММ.ГГГГ задолженность Б.Я.А. по страховым взносам, транспортному налогу, земельному налогу и пени превышала 10 000руб., срок уплаты недоимки по данному требованию был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, обратившись к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, в принятии которого определением мирового судьи судебного участка № Верхнекамского судебного района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ отказано, а в последующем ДД.ММ.ГГГГ с административным исковым заявлением в районный суд, сроки обращения в суд налоговым органом соблюдены.

Доказательств уплаты задолженности в заявленном УФНС по Кировской области размере либо наличия задолженности в ином (меньшем) размере, а также контррасчета административным ответчиком суду не представлено.

Таким образом, при указанных обстоятельствах, учитывая, что Б.Я.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, имел в собственности в ДД.ММ.ГГГГ. транспортные средства, а также в период с ДД.ММ.ГГГГ. являлся собственником земельного участка и, являясь налогоплательщиком, в установленные налоговым законодательством сроки не произвел оплату страховых взносов, транспортного и земельного налогов, на недоимку которых начислены пени, суд приходит к выводу, что заявленные административным истцом требования о взыскании с административного ответчика за счет его имущества в доход государства сумму в размере № руб., подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход соответствующего бюджета.

В связи с чем, с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Верхнекамский муниципальный округ Кировской области» подлежит взысканию государственная пошлина в размере № руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 289-290 КАС РФ суд,

Р ЕШ И Л:


Административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы России по Кировской области к Б.Я.А. о взыскании задолженности недоимки по налогам, страховым взносам и пени удовлетворить.

Взыскать с Б.Я.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> (№) за счет его имущества в доход государства сумму в размере № рублей № копеек, из которых: № рублей № коп. транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ г.; № рублей № коп. земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ.; № рублей № коп. пени, установленные НК РФ, распределяемые в соответствии с пп.1 п. 11 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ.

Взыскать с Б.Я.А. в доход бюджета муниципального образования «Верхнекамский муниципальный округ Кировской области» государственную пошлину в размере № рубля № коп.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Кировского областного суда, в течение одного месяца с момента его вынесения в мотивированном виде, с подачей жалобы через Верхнекамский районный суд Кировской области.

Судья С.П.Неволина

Мотивированное решение составлено 10.06.2024



Суд:

Верхнекамский районный суд (Кировская область) (подробнее)

Судьи дела:

Неволина С.П. (судья) (подробнее)