Постановление № 5-1058/2020 5-1-1058/2020 от 27 ноября 2020 г. по делу № 5-1058/2020Балашовский районный суд (Саратовская область) - Административное 5-1-1058/2020 64RS0007-01-2020-003239-18 о назначении административного наказания 27 ноября 2020 года город Балашов Судья Балашовского районного суда Саратовской области Ерохина И.В. при секретаре Караваевой Ю.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, рассмотрев в помещении Балашовского районного суда Саратовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>, гражданина Российской Федерации, русским языком владеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не состоящего в браке, со слов имеющего двух несовершеннолетних детей, ФИО1 повторно совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ примерно в 18 час. 30 мин. ФИО1, будучи лицом, подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, находился в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, без лицевой маски, чем нарушил установленные в постановлении Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» правила поведения при режиме повышенной готовности на территории Саратовской области, а именно п.1.15.1 названного постановления, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ. В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, просил производство по данному административному делу прекратить по основаниям отсутствия события административного правонарушения, отсутствия состава административного правонарушения, недоказанности обстоятельств, на основании которых был составлен протокол об административном правонарушении, отсутствия потерпевшего по делу. Исследовав и оценив собранные и представленные доказательства, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, допросив свидетелей, исследовав видеозапись, судья приходит к следующему выводу. В соответствии с ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса), повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 (далее - Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п.3, подп. «в», «г» п.4 Правил). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п.6 ст.4.1, п.п. «а», «у» «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Постановлением Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года №208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения короновирусной инфекции (2019-nCoV)» установлены правила поведения при режиме повышенной готовности на территории Саратовской области. Согласно п.1.15.1 названного постановления Правительство Саратовской области обязало граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 м (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, носить лицевые маски в общественных местах, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг (бытовых, аптечных, почтовых, финансовых, оздоровительных, образовательных и иных услуг), магазины, предприятия рознично-торговой сети, транспортные средства общего пользования, а также относятся улицы и иные публичные места при наличии там массового скопления людей и при отсутствии соблюдения между ними социальной дистанции, определенной настоящим пунктом. На основании со ст.31, подп.6 п.1 ст.51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главный государственный санитарный врач РФ постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 2 марта 2020 года №5). По распоряжению губернатора Саратовской области от 17 марта 2020 года №200 «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области» на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с установлением регионального уровня реагирования. В судебном заседании установлено, что ФИО1 находился в общественном месте - магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, без лицевой маски в нарушение обязанности, возложенной п.1.15.1 Постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года №208-П, тем самым он повторно допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку постановлением Балашовского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения. Факт совершения данного правонарушения ФИО1 подтверждается представленными в материалы дела доказательствами: -протоколом АМ № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где ФИО1 от подписи отказался в присутствии двух понятых; -протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о доставлении ФИО1 в МО МВД России «Балашовский», куда он препровожден для составления протокола об административном правонарушении; -рапортом ст. полицейского 1 взвода роты полиции МОВО по г.Балашову ФИО4, что находясь на маршруте патрулирования сработала КТС магазина <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, при прибытии на место обратилась продавец магазина ФИО5, пояснившая, что неизвестный мужчина, находясь в магазине, отказывался надеть маску на лицо, после чего данный мужчина был задержан и назвался ФИО1; -письменными объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, что ДД.ММ.ГГГГ она находилась на рабочем месте, когда в магазин зашел мужчина, которого она попросила надеть лицевую маску, если она у него имеется, либо взять бесплатную либо купить, на что гражданин ответил отказом, и потребовал продать пачку печенья, на отказ продолжал конфликтовать, в связи с чем вызвала сотрудников Росгвардии. В судебном заседании свидетель ФИО5 подтвердила обстоятельства, изложенные в письменных объяснениях, отобранных полицейским ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ. Допрошенные в судебном заседании по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО6 и ФИО7 подтвердили факт присутствия ФИО1 в указанные в протоколе об административном правонарушении время и общественном месте без лицевой маски для защиты органов дыхания. Исходя из их показаний, посещение объекта торговли ФИО1 не было связано с целью приобретения лицевой маски для защиты органов дыхания. В силу п.1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года №975-р, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении был составлен по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ надлежащим должностным в присутствии ФИО1 с соблюдением требований статей 28.2, 28.3 КоАП РФ, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем судья признает его и другие исследованные в судебном заседании доказательства допустимыми и кладет в основу постановления. Исследованная в судебном заседании видеозапись, приобщенная к материалам дела ФИО1, также доказывает наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ. В показаниях лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО8, суд не усматривает каких-либо обстоятельств, выяснение которых бы привело к обратному выводу. Из материалов дела следует, что постановлением Балашовского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечён к административной ответственности по ч.1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. Данное постановление суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Оценивая в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1. КоАП РФ - повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. По существу, все доводы ФИО1 связаны с неверным толкованием нормативных правовых актов и направлены на игнорирование обстоятельств дела, иную оценку доказательств в выгодном для него свете, сводятся к попытке заявителя избежать административного наказания за совершенное административное правонарушение, и не свидетельствуют о неправильной квалификации его действий, либо о его невиновности в совершении вмененного правонарушения. В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Вопрос о применении конкретной санкции в каждом случае рассматривается судом применительно к конкретным обстоятельствам дела. Принимая во внимание характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, личность виновного, трудоспособный возраст, учитывая смягчающее административную ответственность обстоятельство, каким суд признает наличие несовершеннолетних детей, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа. Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения или прекращения производства по делу по иным основаниям, не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9. - 29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей. Разъяснить ФИО1, что в силу статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Перечисление суммы административного штрафа произвести по следующим реквизитам: в УФК МФ по Саратовской области, штраф УВД; ИНН <***>; ОКТМО 63608000; КПП 644001001; расчетный счет №; ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов; БИК 046311001; КБК №, код подразделения 013, постановление к административному протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ, УИН-№. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Саратовский областной суд со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст.30.1.-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Судья И.В. Ерохина Суд:Балашовский районный суд (Саратовская область) (подробнее)Судьи дела:Ерохина Ирина Викторовна (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 27 ноября 2020 г. по делу № 5-1058/2020 Постановление от 20 ноября 2020 г. по делу № 5-1058/2020 Постановление от 16 ноября 2020 г. по делу № 5-1058/2020 Постановление от 7 октября 2020 г. по делу № 5-1058/2020 Постановление от 24 сентября 2020 г. по делу № 5-1058/2020 Постановление от 17 сентября 2020 г. по делу № 5-1058/2020 Постановление от 15 сентября 2020 г. по делу № 5-1058/2020 Постановление от 10 сентября 2020 г. по делу № 5-1058/2020 Постановление от 22 мая 2020 г. по делу № 5-1058/2020 |