Постановление № 5-486/2020 от 27 октября 2020 г. по делу № 5-486/2020Кушвинский городской суд (Свердловская область) - Административное Дело № 5-486/2020 УИД: 66RS0036-01-2020-001382-25 по делу об административном правонарушении 27 октября 2020 года г. Кушва Судья Кушвинского городского суда Свердловской области Пшонка О.А., рассмотрев на основании ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности, ФИО1 не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Правонарушение совершено ею в г. Кушва Свердловской области при следующих обстоятельствах. ДД.ММ.ГГГГ, в 11:15, ФИО1 находилась в общественном месте – в магазине «Юрмала», расположенном по <адрес>, без индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора), чем нарушил п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, и п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ (в редакции от 28.09.2020 № 515-УГ) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)». ФИО1, извещенная надлежащим образом, на рассмотрение дела не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, указав в ходатайстве, что с протоколом согласна /л.д. 12/. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 названного Кодекса. Согласно ст. 8 Федерального закона от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», данное право ограничивается на территориях с определенным режимом, в частности, на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случаях опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности. На основании ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наряду с Российской Федерацией обладают и субъекты Российской Федерации, которые вправе осуществлять в названной сфере правовое регулирование. Пунктом 1 ст. 29 указанного Федерального закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства. В соответствии с подп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. В силу п.п. 3-1 и 3-3 ст. 6 Закона Свердловской области от 27.12.2004 № 221-О3 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области» Губернатор Свердловской области принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и при установлении регионального уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные федеральным законом. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). В соответствии с п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, а также должностных лиц, указанных в п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в частности, решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. В силу ст. 42 Устава Свердловской области Губернатор Свердловской области является высшим должностным лицом Свердловской области и возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Свердловской области. На основании п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ (в редакции от 28.09.2020 № 515-УГ) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» жителям Свердловской области при нахождении в общественных местах, в том числе в общественном транспорте, использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы). В нарушение указанного положения ФИО1 находилась в магазине, то есть в общественном месте, без индивидуальных средств защиты дыхательных путей, тем самым не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами: - протоколом 6604 № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении о совершении ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который по форме и содержанию соответствует требованиям ст. 28.2 названного Кодекса /л.д. 2-3/; - объяснением самой ФИО1 о том, что ДД.ММ.ГГГГ, в 11:15, она находилась в магазине «Юрмала» без индивидуальных средств защиты дыхательных путей /л.д. 4/; - фотоматериалом /л.д. 5/; - рапортом полицейского ОВ ППСП МО МВД России Кушвинский» /-/, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ, в 15:10, ФИО1 находилась в общественном месте – магазине «Юрмала» в <адрес>, без индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора) /л.д. 6/. Вся совокупность доказательств отвечает требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и свидетельствует о том, что ФИО1 нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. По материалам дела нет каких-либо оснований не доверять данным доказательствам, они добыты в соответствии с требованиями закона, согласуются между собой. Таким образом, вина ФИО1 доказана, ее действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Наличие в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не усматривает. При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, установленные по делу. В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, смягчающим административную ответственности, судья признает признание ФИО1 своей вины при выявлении правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Учитывая данные о личности ФИО1, которая ранее не привлекалась к административной ответственности /л.д. 8/, обстоятельства совершенного правонарушения, судья приходит к выводу о том, что справедливым, соразмерным содеянному и отвечающим целям административного наказания, будет являться административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, как и применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не усматривает, поскольку данное правонарушение посягает на охраняемые законом отношения, связанные с соблюдением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что непосредственно создает угрозу для здоровья неограниченного круга лиц. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: УФК по Свердловской области (МО МВД России «Кушвинский»), ИНН <***>, КПП 668101001, ОКТМО 65748000, расчетный счет <***> в Уральское ГУ Банка России по Свердловской области, БИК 046577001, КБК 18811601201010601140. Наименование платежа: Административный штраф по постановлению от 27.10.2020. УИН 18880466200402097501. Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении указанного срока, наступает ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущая наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Разъяснить ФИО1, что лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, имеет право на подачу в порядке ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях письменного ходатайства о рассрочке либо отсрочке уплаты штрафа. Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Кушвинский городской суд Свердловской области. Судья Пшонка О.А. Суд:Кушвинский городской суд (Свердловская область) (подробнее)Судьи дела:Пшонка О.А. (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 9 ноября 2020 г. по делу № 5-486/2020 Постановление от 6 ноября 2020 г. по делу № 5-486/2020 Постановление от 3 ноября 2020 г. по делу № 5-486/2020 Постановление от 30 октября 2020 г. по делу № 5-486/2020 Постановление от 30 октября 2020 г. по делу № 5-486/2020 Постановление от 29 октября 2020 г. по делу № 5-486/2020 Постановление от 27 октября 2020 г. по делу № 5-486/2020 Постановление от 27 октября 2020 г. по делу № 5-486/2020 Постановление от 20 октября 2020 г. по делу № 5-486/2020 Постановление от 7 октября 2020 г. по делу № 5-486/2020 Постановление от 21 июля 2020 г. по делу № 5-486/2020 Постановление от 8 июля 2020 г. по делу № 5-486/2020 Постановление от 8 июля 2020 г. по делу № 5-486/2020 Постановление от 7 июля 2020 г. по делу № 5-486/2020 Постановление от 2 июля 2020 г. по делу № 5-486/2020 Постановление от 2 июля 2020 г. по делу № 5-486/2020 Постановление от 21 мая 2020 г. по делу № 5-486/2020 |