Постановление № 5-1353/2020 от 27 ноября 2020 г. по делу № 5-1353/2020Московский районный суд г. Твери (Тверская область) - Административные правонарушения 27 ноября 2020 года г. Тверь Судья Московского районного суда г. Твери Акбарова Н.В., с участием: лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении – ИП ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании материал, представленный начальником ООПАЗ УМВД России по Тверской области ФИО1 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя (ИНН <***>, ОГРНИП 319695200020162) ФИО2, <данные изъяты>, Определением судьи Центрального районного суда г. Твери от 29.10.2020 материал в отношении ИП ФИО2 передан для рассмотрения по подведомственности. Материал поступил в Московский районный суд г. Твери 05.11.2020. ИП ФИО2 совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса при следующих обстоятельствах. 16.10.2020 года в 13 часов 30 минут в помещении магазина, расположенного по адресу: <...>, ИП ФИО2 осуществляла розничную продажу продовольственных товаров (пиво, чипсы, рыба, и другое), при этом не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, установленные подпункта 11 пункта 7 постановления Губернатора Тверской области от 29.04.2020 года № 55-пг «О внесении изменений в постановление Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг», а именно: в помещении магазина, ИП ФИО2 находилась на рабочем месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания, на полу магазина отсутствовала специальная разметка для соблюдения социальной дистанции. Режим повышенной готовности на территории Тверской области введен в соответствии с постановлением Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», устанавливающим на территории Тверской области режим повышенной готовности в целях предотвращения распространения COVID-2019, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019». ООПАЗ УМВД России по Тверской области извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. В судебном заседании ИП ФИО2 вину признала, в содеянном раскаялась. Пояснила, что зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя 16.04.2019, 15.05.2019 открыла данный магазин, занимается продажей пива, безалкогольными напитками, чипсами и другим. Знает, что с марта 2020 года введены ограничительные меры, в том числе по ношению масок работниками, нанесения специальной разметки. Пояснила, что разметка была, но со временем стерлась, старую сняли, а новую не успела купить. Маски в магазине есть, маски носит, но, когда пришли сотрудники полиции, маски на ней не было, т.к. утром нет в магазине покупателей. В магазине работает одна, других сотрудников нет. Подтвердила обстоятельства, зафиксированные на видеоматериале. Пояснила, что все нарушения устранены, специальная разметка нанесена, маски носит. Хронических заболеваний, инвалидности не имеет, платежеспособная. Заслушав ИП ФИО2, исследовав материалы дела, видеоматериал, судья приходит к следующему. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила). Согласно подпункту «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). В целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Тверской области от 30.07.1998 № 26-ОЗ-2 «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Губернатором Тверской области принято постановление от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» (Далее - Постановление). В силу п. 1 указанного Постановления с 17.03.2020 на территории Тверской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установив региональный уровень реагирования. В силу подпункта 11 пункта 7 названного постановления (с изменениями в редакции от 29.04.2020 года № 55-пг), работа объектов розничной торговли в части реализации продовольственных и непродовольственных товаров осуществляется при условии обеспечения, в том числе постоянного использования работниками во время нахождения в объекте розничной торговли средств индивидуальной защиты органов дыхания и дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), соблюдения работниками и посетителями объектов розничной торговли дистанции до других граждан не менее 1,5 метра, в том числе путем нанесения специальной разметки, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID-2019). Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В силу ст. 26.2 и 26.3 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения и виновность лица, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, которые отражаются в протоколе об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу. Вина ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, помимо признания вины, объективно подтверждается имеющимися в материалах дела об административном правонарушении доказательствами, а именно: - определением о возбуждении дела об административном правонарушении, и проведении административного расследования от 16.10.2020; - протоколом об административном правонарушении ТВР № от 20.10.2020, в котором изложены фактические обстоятельства, указанные выше; - протоколом осмотра вещей и документов от 16.10.2020; - видеоматериалом, исследованном в суде; - объяснениями ФИО2 от 16.10.2020; - паспортом на имя ФИО2; - выпиской ЕГРИП. Протокол об административном правонарушении от 20.10.2020 составлен с соблюдением требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые данные для принятия судьей решения. Приведенные письменные доказательства составлены должностным лицом органов полиции в пределах полномочий, не доверять приведенным доказательствам или ставить их под сомнение оснований не имеется. Анализируя исследованные доказательства, нахожу, что ИП ФИО2 виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, санкцией которой предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Действия ИП ФИО2 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Как указано выше, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения. Таким образом, на территории субъекта РФ органом государственной власти вводятся ограничительные меры в соответствии со сложившейся ситуацией в данном регионе. Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, в ходе его рассмотрения не установлено. Исходя из характера правонарушения, фактических обстоятельств дела, принимая во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, при этом обращаю внимание, что указанные выше ограничительные меры введены на территории Тверской области длительное время, при этом ИП ФИО2 на период 16.10.2020 введенные меры не соблюдала, оснований для признания деяния, совершенного ИП ФИО2 и освобождения индивидуального предпринимателя от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, судья не усматривает. Решая вопрос о виде и мере наказания суд, в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства, личность виновной, имущественное положение, смягчающие и отягчающие обстоятельства. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд учитывает – признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые, устранение нарушений. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ФИО2, судом не установлено. В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. С учетом положений части 2 статьи 3.4 назначение наказания в виде предупреждения допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, как при установлении факта совершения административного правонарушения впервые, так и отсутствия, в частности, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, правонарушение совершено в период введения на территории Тверской области режима повышенной готовности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения. ИП ФИО2 совершены действия, образующие состав административного правонарушения, в результате которых возникает угроза распространения инфекционного заболевания, а, следовательно, и угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, поскольку доступ в магазин был открыт для неограниченного числа людей. При отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, возможность назначения административного наказания в виде предупреждения, не допускается. Вместе с тем, с учетом смягчающих ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание в нижнем пределе санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, 29.7 – 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН <***>, ОГРНИП 319695200020162), признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей. Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Тверской области (УМВД России по Тверской области) ИНН <***>/ КПП 695201001 л/с <***> Счет 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области БИК 042809001; ОКТМО 28701000 КБК 18811601201010601140 УИН: № Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока суд, вынесший постановление о наложении административного штрафа, с отметкой о его неуплате направляет судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня получения копии мотивированного постановления. Резолютивная часть постановления оглашена 26.11.2020. Мотивированное постановление изготовлено 27.11.2020. Судья Н.В.Акбарова 1версия для печати Суд:Московский районный суд г. Твери (Тверская область) (подробнее)Ответчики:Епифанова Евгения Олеговна (подробнее)Судьи дела:Акбарова Н.В. (судья) (подробнее) |