Решение № 2-288/2021 2-288/2021~М-176/2021 М-176/2021 от 9 июня 2021 г. по делу № 2-288/2021

Дульдургинский районный суд (Забайкальский край) - Гражданские и административные



Дело № 2-288/2021

УИД: 80RS0003-01-2021-000277-02

Категория 2.209


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

с. Дульдурга 09 июня 2021 года

Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Эрдынеева Д.Б.,

при секретаре Доржиевой О.Б.,

с участием помощника прокурора Дульдургинского района Шестакова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-288/2021 по исковому заявлению и.о. прокурора Дульдургинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Таптанайский детский сад «Солнышко» об обязании произвести освидетельствование работников учреждения с целью определения их пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, к администрации муниципального района «Дульдургинский район» об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить за счет средств муниципального бюджета прохождение работниками муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Таптанайский детский сад «Солнышко» освидетельствования с целью определения их пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности,

установил:


И.о. прокурора Дульдургинского района Нимаева С.Б., действующая в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратилась в суд с вышеуказанным иском к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Таптанайский детский сад «Солнышко» и администрации муниципального района «Дульдургинский район», и в обоснование заявленных требований указала следующее.

Прокуратурой Дульдургинского района в ходе проведения проверки исполнения законодательства о защите прав несовершеннолетних, трудового законодательства при прохождении работниками дошкольных образовательных учреждений психиатрических освидетельствований установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ) к типам образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы относится дошкольная образовательная организация, то есть образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.

Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (абз. 7 ст. 213 Трудового кодекса РФ).

Согласно ст. 76 Трудового кодекса РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 695 утверждены Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работников.

Пунктом 1 указанных Правил установлено, что они определяют порядок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, предусмотренных Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 28.04.1993 № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

В силу п. 3 Правил освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности. Освидетельствование работника проводится не реже одного раза в 5 лет (п. 5 Правил).

Работы в дошкольных образовательных организациях входят в перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников 1 раз в год, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 года № 302н.

В соответствии с Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным постановлением Правительства № 377 от 28.04.1993 эпилепсия является противопоказанием для работы в данных учреждениях и в целях ее выявления необходимо провести психиатрическое освидетельствование.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) педагогические работники обязаны проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

В силу ч. 1 ст. 9 Закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной прокуратурой района проверки в адрес главы муниципального района «Дульдургинский район» в связи с допущенными нарушениями вносилось представление №, которое рассмотрено и удовлетворено, при этом в ответе указано, что администрацией района изыскиваются финансовые средства для прохождения психиатрического обследования работников детских садов.

Вместе с тем, из информации отдела образования комитета по социальной политике администрации муниципального района «Дульдургинский район» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что работники детских садов не прошли психиатрическое обследование, т.к. в ГУЗ «Дульдургинская ЦРБ» не предоставляется данная услуга. В настоящее время рассматривается вопрос о проведении данного обследования в специализированном учреждении или с приглашением специалиста.

Не прохождение работниками дошкольных образовательных учреждений муниципального района «Дульдургинский район» психиатрического освидетельствования является недопустимым, поскольку это не обеспечивает полную безопасность детей, пребывающих в учреждении.

Поскольку для устранения выявленных нарушений закона в деятельности образовательной организации необходимы денежные средства, от учредителя учреждения требуются дополнительные меры по финансированию образовательного учреждения.

Просит обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Таптанайский детский сад «Солнышко» произвести освидетельствование работников учреждения с целью определения их пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности; возложить на администрацию муниципального района «Дульдургинский район» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить за счет средств бюджета муниципального района прохождение работниками муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Таптанайский детский сад «Солнышко» освидетельствование работников учреждения с целью определения их пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности.

Ответчик муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Таптанайский детский сад «Солнышко» о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, направили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, в своем ходатайстве указали, что исковые требования прокурора признают в полном объеме, последствия признания иска им разъяснены и понятны.

Ответчик Администрации муниципального района «Дульдургинский район» о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, направили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, в своем ходатайстве указали, что исковые требования признают частично, а именно в части возложения на администрацию муниципального района «Дульдургинский район» обязанности обеспечить за счет средств бюджета муниципального района прохождение работниками МБДОУ освидетельствования с целью определения их пригодности по состоянию здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности. В части обязании администрации МР в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить за счет средств муниципального бюджета прохождение работниками МБДОУ освидетельствования просим отказать и установить срок до ДД.ММ.ГГГГ, так как для выполнения данного мероприятия необходимы финансовые средства, которые не предусмотрены в бюджете муниципального района в 2021 году. Согласно части 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. Таким образом, в случае удовлетворения исковых требований в полном объеме, со стороны администрации муниципального района будут допущены нарушения указанной статьи в виде не выполнения условий предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района «Дульдургинский район» - предусмотрено наказание в виде административного штрафа, согласно п. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Помощник прокурора Шестаков С.В. не возражает против рассмотрения дела в отсутствие представителей ответчиков.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителей ответчиков.

В судебном заседании помощник прокурора Шестаков С.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Таптанайский детский сад «Солнышко» произвести освидетельствование работников учреждения с целью определения их пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности; возложить на администрацию муниципального района «Дульдургинский район» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить за счет средств бюджета муниципального района прохождение работниками муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Таптанайский детский сад «Солнышко» освидетельствование работников учреждения с целью определения их пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности.

Выслушав помощника прокурора, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в части 1 статьи 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование.

Часть 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ) к типам образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы относится дошкольная образовательная организация, то есть образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.

Согласно части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить в том числе в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.

Абзацем 7 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.

Согласно статье 76 Трудового кодекса РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника: не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором.

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 года №695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности» утверждены правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности.

Пунктом 1 указанных Правил установлено, что Настоящие Правила определяют порядок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования (далее именуется - освидетельствование) работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

В силу п. 3 указанных Правил освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем.

Работы в учебно-воспитательных учреждениях входят в перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников 1 раз в год, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 года № 302н.

В соответствии с Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным постановлением Правительства № 377 от 28.04.1993 эпилепсия является противопоказанием для работы в данных учреждениях и в целях ее выявления необходимо провести психиатрическое освидетельствование.

Как предусмотрено в пункте 8 части 1 статьи 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной прокуратурой района проверки в адрес главы муниципального района «Дульдургинский район» в связи с допущенными нарушениями было внесено представление № об устранении нарушений законодательства о несовершеннолетних, выразившееся в непрохождении работниками образовательных учреждений обязательного психиатрического освидетельствования.

Данное представление прокурора было рассмотрено и удовлетворено, при этом в ответе указано, что администрацией района изыскиваются финансовые средства для прохождения психиатрического обследования работников детских садов.

Вместе с тем, из информации отдела образования комитета по социальной политике администрации муниципального района «Дульдургинский район» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что работники детских садов не прошли психиатрическое обследование, т.к. в ГУЗ «Дульдургинская ЦРБ» не предоставляется данная услуга. В настоящее время рассматривается вопрос о проведении данного обследования в специализированном учреждении или с приглашением специалиста.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 Закон № 273-ФЗ, одним из полномочий органов местного самоуправления муниципального района является создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

Таким образом, не прохождение работниками дошкольных образовательных учреждений муниципального района «Дульдургинский район» психиатрического освидетельствования является недопустимым, поскольку это не обеспечивает полную безопасность детей, пребывающих в учреждении.

Как следует из представленного суду устава общеобразовательного учреждения, учредителем МБДОУ «Таптанайский детский сад «Солнышко» и его собственником является администрация муниципального района «Дульдургинский район».

Таким образом, финансирование образовательных учреждений является обязанностью органа местного самоуправления. Поскольку для устранения выявленных нарушений закона в деятельности образовательного учреждения необходимо значительное количество денежных средств от собственника учреждения требуются дополнительные меры по финансированию образовательного учреждения.

В судебном заседании установлено, что Администрацией муниципального района «Дульдургинский район» обязанность по обеспечению прохождения работниками Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Таптанайский детский сад «Солнышко» освидетельствование работников учреждения с целью определения их пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, в части финансирования прохождения освидетельствования исполняется ненадлежащим образом.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ освидетельствование работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Таптанайский детский сад «Солнышко» не проведено, не смотря на ранее внесенное прокурором Дульдургинского района представление об устранении выявленных нарушений законодательства о несовершеннолетних.

На основании изложенного заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку и.о. прокурора Дульдургинского района предоставлено достаточно доказательств в обоснование своих требований, и этого достаточно для принятия судебного решения.

Кроме того, согласно ст. 9 ГК РФ стороны по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.

Представитель ответчика иск признала в полном объеме. Ей разъяснены последствия признания иска о том, что при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Доводы представителя ответчика Администрации муниципального района «Дульдургинский район» о том, что исполнение решения суда приведет к нарушению бюджетного процесса не могут быть приняты во внимание, поскольку непрохождение работниками дошкольных образовательных учреждений муниципального района «Дульдургинский район» психиатрического освидетельствования влечет невозможность обеспечения в полном объеме безопасности детей, пребывающих в учреждении.

Поскольку истец на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, в соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход местного бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии со ст.90 ГПК РФ основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера, предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Вместе с тем, как следует из положений ч.2 ст.333.20 НК РФ суды общей юрисдикции исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.

Учитывая, что ответчик МБДОУ «Таптанайский детский сад «Солнышко» является бюджетным учреждением, финансирование которого осуществляется Администрацией муниципального района «Дульдургинский район», собственных денежных средств не имеет, суд считает необходимым освободить его от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194199 ГПК РФ, суд

решил:


Исковые требования и.о. прокурора Дульдургинского района – удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Таптанайский детский сад «Солнышко» произвести освидетельствование работников учреждения с целью определения их пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности.

Возложить на администрацию муниципального района «Дульдургинский район» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить за счет средств бюджета муниципального района прохождение работниками муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Таптанайский детский сад «Солнышко» освидетельствование работников учреждения с целью определения их пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Дульдургинский районный суд Забайкальского края в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 11 июня 2021 года.

Судья Д.Б. Эрдынеев



Суд:

Дульдургинский районный суд (Забайкальский край) (подробнее)

Истцы:

Прокуратура Дульдургинского района (подробнее)

Ответчики:

Администрация муниципального района "Дульдургинский район" (подробнее)
МБДОУ "Таптанайский детский сад "Солнышко" (подробнее)

Судьи дела:

Эрдынеев Дагба Бороевич (судья) (подробнее)