Решение № 2А-4532/2020 2А-4532/2020~М-4580/2020 М-4580/2020 от 19 октября 2020 г. по делу № 2А-4532/2020




Дело № 2а-4532/2020


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Галаховой И.В.,

при секретаре Чусове О.И.,

с участием представителя административного ответчика по доверенности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании 19 октября 2020 года в городе Волгограде административное дело по административному иску Благотворительного регионального молодежного общественного движения "Уроки финансовой и юридической грамотности" к Комитету по труду и занятости населения Волгоградской области о признании незаконным бездействия, выразившееся в нарушении сроков принятия решения на предложение организатора добровольческой деятельности в проведении профориентационных мероприятий и обеспечении реализации специальных программ, направленных на формирование у детей профессиональных навыков, обязании принять решение,

УСТАНОВИЛ:


Административный истец обратился в суд с административным иском к Комитету по труду и занятости населения Волгоградской области о признании незаконным бездействия, выразившееся в нарушении сроков принятия решения по предложению организатора добровольческой деятельности в проведении профориентационных мероприятий и обеспечении реализации специальных программ, направленных на формирование у детей профессиональных навыков, обязании принять решение.

Представитель административного истца по доверенности ФИО2 в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска.

Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 2 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По правилам ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Проверяя соблюдение административным истцом срока на обращение в суд с рассматриваемыми требованиями суд учитывает положения статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, согласно которой административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

С настоящим административным иском об оспаривании бездействия, выразившееся в нарушении сроков принятия решения по обращению, административный истец обратился в суд 21.09.2020, то есть в течение 3 месяцев. Следовательно, срок для обращения с административным иском истцом не пропущен.

Оценивая доводы по существу заявленных требований, суд учитывает следующее.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Указанным Законом закреплен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Статьей 2 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 59-ФЗ) установлено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

Согласно ч.1, 3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В силу статьи 9 Федерального закона N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (статья 10 Федерального закона N 59-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 12 указанного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Обращаясь в суд с административным иском к Комитету по труду и занятости населения Волгоградской области, административный истец указывает, что ему не был дан ответ на обращение от 09.07.2020 г., направленное в адрес административного ответчика по электронной почте.

Постановлением Администрации Волгоградской обл. от 24.11.2014 N 35-п (ред. от 14.09.2020) утверждено Положение о комитете по труду и занятости населения Волгоградской области", в соответствии с которым Комитет по труду и занятости населения Волгоградской области обеспечивает рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения в пределах своей компетенции, направляет заявителям ответы в установленные законодательством сроки и принимает меры к устранению выявленных нарушений и недостатков.

Приказом комитета по труду и занятости населения Волгоградской обл. от 17.04.2017 N 162 (ред. от 21.03.2019, утверждено Положение о работе с обращениями граждан в комитете по труду и занятости населения Волгоградской области", в соответствии с которым сектор кадровой и организационной работы комитета осуществляет: регистрацию обращений, адресованных председателю комитета, заместителям председателя комитета, и контроль за их рассмотрением в соответствии с инструкцией по делопроизводству комитета. Регистрацию поступающих в комитет обращений, в том числе в форме электронного документа, их аннотирование осуществляет специалист сектора, ответственный за делопроизводство и работу с обращениями граждан в комитете, в течение трех дней со дня поступления обращения в комитет, включая день поступления.

Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 22.10.2009 N 1269 в органах исполнительной власти Волгоградской области с 16 ноября 2009 г. введена единая автоматизированная система электронного документооборота (далее именуется - АСЭД).

Таким образом, вся корреспонденция, поступающая в адрес органов исполнительной власти Волгоградской области в форме электронного документа регистрируется в автоматизированной системе электронного документооборота (АСЭД).

Согласно служебной записке от 16.10.2020 г. и.о. начальника отдела государственной службы, кадровой и организационной работы Е.Н. Гирняк, на официальный электронный ящик Облкомтруда ktzn@volganet.ru письмо от Благотворительного регионального молодежного общественного движения "Уроки финансовой и юридической грамотности" не поступало.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", электронное сообщение - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети, электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;

Если гражданин отправляет письмо посредством электронной почты, то факт отправки подтверждается письмом-уведомлением, автоматически отправленным почтовой системой, и сохраненной копией письма в электронной почте отправителя.

Административным истцом в подтверждение обращения в Комитет по труду и занятости населения Волгоградской области представлена копия письма от 09.07.2020 г. № 03452.

Однако доказательств направления и получения Комитетом по труду и занятости населения Волгоградской области указанного обращения суду не представлено.

Согласно ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

На основании изложенного, судом нарушения прав административного истца в виде оспариваемого бездействия не установлено, поскольку факт обращения 09.07.2020 в Комитет по труду и занятости населения Волгоградской области не доказан.

В связи с чем, требования административного истца о признании бездействия, выразившееся в нарушении сроков принятия решение на предложение организатора добровольческой деятельности в проведении профориентационных мероприятий и обеспечении реализации специальных программ, направленных на формирование у детей профессиональных навыков, обязании принять решение являются необоснованными, а потому удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


В удовлетворении требований Благотворительного регионального молодежного общественного движения "Уроки финансовой и юридической грамотности" к Комитету по труду и занятости населения Волгоградской области о признании незаконным бездействия, выразившееся в нарушении сроков принятия решения на предложение организатора добровольческой деятельности в проведении профориентационных мероприятий и обеспечении реализации специальных программ, направленных на формирование у детей профессиональных навыков, обязании принять решение– отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Центральный районный суд г. Волгограда.

Мотивированное решение изготовлено 28.10.2020 года.

Судья И.В. Галахова



Суд:

Центральный районный суд г. Волгограда (Волгоградская область) (подробнее)

Судьи дела:

Галахова Ирина Витальевна (судья) (подробнее)