Решение № 2А-2089/2017 2А-2089/2017~М-2047/2017 М-2047/2017 от 11 октября 2017 г. по делу № 2А-2089/2017Димитровградский городской суд (Ульяновская область) - Гражданские и административные Дело № 2а-2089/2017 Именем Российской Федерации 11 октября 2017 года г.Димитровград Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Чапайкиной Е.П., при секретаре Сидоровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налогов и пени и встречному иску ФИО1 к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области о взыскании переплаченного транспортного налога, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №7 по Ульяновской области обратилась в суд с указанным административным иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к ФИО1, в обоснование требований указав, что налогоплательщик ФИО1 поставлен на учет в налоговом органе, в связи с чем обязан уплачивать установленные законом налоги. Налогоплательщик имеет (имел) в собственности следующие объекты налогообложения: - автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с (ДАТА) по (ДАТА); - автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с (ДАТА) по (ДАТА); - квартиру по адресу: <адрес>, с (ДАТА); - квартиру по адресу: <адрес>, с (ДАТА) по (ДАТА); - жилой дом по адресу: <адрес>, с (ДАТА) по (ДАТА); - жилой дом по адресу: <адрес>, с (ДАТА) по (ДАТА); - квартиру по адресу: <адрес>1, с (ДАТА) по (ДАТА); - здания, строения, сооружения по адресу: <адрес>, с (ДАТА) по (ДАТА); - иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, с (ДАТА) по (ДАТА); - квартиру по адресу: <адрес>, <адрес>, с (ДАТА) по (ДАТА). Расчет налога в зависимости от вида объекта произведен в порядке глав 28,31, 32 НК РФ по следующей формуле: налоговая база*налоговая ставка/12 месяцев*количество месяцев, за которые произведен расчет. Транспортный налог за 2014 год составил 33 920 руб., за 2013 год – 33 920 руб. Налог на имущество физических лиц за 2014 год составил 137 руб., за 2013 год – 136,85 руб. В связи с нарушением срока уплаты налога на имущество физических лиц начислены пени за период с (ДАТА) по (ДАТА) в размере 0,01 руб., с (ДАТА) по (ДАТА) в размере 3 125,36 руб. а всего -0,60 руб. В связи с нарушением срока уплаты транспортного налога начислены пени за период с (ДАТА) по (ДАТА) в размере 3 125,36 руб. Недоимка в размере 33 920 руб., указанная в расчете, образовалась за неисполнения обязанности по уплате транспортного налога за 2013 год. Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование №* от (ДАТА) об уплате налога, в котором сообщалось о наличии задолженности и о сумме пени, начисленной на сумму недоимки. Срок исполнения требования истек (ДАТА) До настоящего времени, указанные суммы в нарушении пп.1 п.1 ст.23 НК РФ в бюджет не поступили. В связи с отменой (ДАТА) судебного приказа от (ДАТА) в соответствии с ч.3 ст.48 НК РФ требование предъявляется в порядке искового производства. Просит взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу в размере 31 750 руб., пени в размере 3 125,36 руб.; задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 137 руб., пени в размере 0,60 руб. ФИО1 обратился в суд с встречным иском к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области о взыскании переплаченного транспортного налога, указав, что (ДАТА) им был уплачен транспортный налог в размере 33 920 руб. и налог на имущество в размере 136 руб. 85 коп. Однако налоговая инспекция (ДАТА) при обращении в суд повторно взыскивает с него транспортный налог в размере 31 750 руб. Таким образом, переплата составила 2 170 руб., которые он просит взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области, в иске налогового органа к нему отказать (л.д.42). В судебном заседании представитель административного истца МИФНС России №7 по Ульяновской области ФИО2, действующая на основании доверенности от (ДАТА), уточнила исковые требования, указав, что в тексте административного иска допущены опечатки. Административный истец просит взыскать с ФИО1 пени по транспортному налогу в размере 3 125,36 руб. за период с (ДАТА) по (ДАТА); задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 137 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,60 руб. Пени по транспортному налогу в размере 3 125,36 руб. начислены за неуплату транспортного налога за 2013 год на сумму недоимки 33 920 руб., который был взыскан с ФИО1 судебным приказом от (ДАТА) за наличие в его собственности в 2013 году автомобилей <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> 73, и <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>. 136 руб. 85 коп., уплаченные ФИО1 (ДАТА), являлись налогом на имущество за 2013 год. Налог на имущество за 2014 год в сумме 137 руб. за наличие в собственности квартиры по <адрес>1 в <адрес> ФИО1 не уплачен, на данный налог начислены пени в сумме 0,60 руб. Встречные исковые требования ФИО1 представитель инспекции не признала, дополнительно пояснила, что (ДАТА) ФИО3 произведена уплата транспортного налога за 2014 год в размере 31 750,03 руб. по сроку уплаты (ДАТА), согласно налоговому уведомлению №* от (ДАТА), в котором сумма налога к уплате указана 33 920 руб. После произведенного перерасчета по уточненному налоговому уведомлению №* от (ДАТА) сумма транспортного налога составила 31 750 руб., которая и была уплачена налогоплательщиком. Поэтому никакой переплаты в размере 2 170 руб., на которую указывает ФИО1 во встречном иске, не имеется. В связи с этим налоговым органом (ДАТА) было вынесено решение об отказе в осуществлении возврата налогоплательщику по его заявлению транспортного налога. ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, представил заявление об отложении судебного заседания в связи с выездом за пределы <адрес>. Поскольку каких-либо доказательств уважительности неявки в судебное заседание ФИО1 суду не представлено, суд, руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившегося лица. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. В соответствии со ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. В силу ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Согласно ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. В соответствии с ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги и сборы. По смыслу ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды. Согласно п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, что подразумевает добровольное перечисление денежных средств в счет уплаты соответствующих налогов и сборов по собственной инициативе и в сумме, исчисленной самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии с ч.1 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщику начисляются пени. В силу положений ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки по налогам (сборам), штрафам, а также пени ему направляется требование об уплате неуплаченных сумм налогов (сборов), штрафов и пени. Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге. В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст.360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч. 3 ст. 363 НК РФ). Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ. В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 НК РФ). В соответствии с п. 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Как следует из иска и не отрицается ФИО1 в 2013 году являлся собственником автомобилей ГАЗ 333021, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, Тойота Королла, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, и <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>. В связи с этим ФИО1 по смыслу ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации являлся плательщиком транспортного налога. Из материалов дела также следует, что на основании сведений о зарегистрированных транспортных средствах в адрес налогоплательщика ФИО1 было направлено налоговое уведомление №* о подлежащей уплате суммы транспортного налога за 2013 год на сумму 33 920 руб. по сроку уплаты до (ДАТА) (л.д.65) и требование №* по состоянию на (ДАТА) со сроком исполнения до (ДАТА) (л.д.66). Указанный транспортный налог за 2013 год был взыскан с ФИО1 судебным приказом мирового судьи судебного участка № 7 Димитровградского судебного района Ульяновской области от (ДАТА) (л.д.67). В связи с неисполнением в установленный законом срок обязанности по уплате транспортного налога административному ответчику налоговым органом в соответствии с п.3 ст.75 Налогового кодекса РФ были начислены пени в сумме 3 125 руб. 36 коп. (согласно требованию №* по состоянию на (ДАТА)) (л.д.14). Доказательств уплаты данной суммы пеней ФИО1 суду не представлено. Согласно ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. В статье 401 Налогового кодекса Российской Федерации поименовано, в том числе жилое помещение (квартира). Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (ст.402 НК РФ) Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ). В соответствии со ст. 406 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи. Решением Городской Думы г. Димитровграда от 17.11.2008 N 4/36 "О налоге на имущество физических лиц на территории города Димитровграда" установлена ставка налога в размере 1% при суммарной инвентаризационной стоимости жилых и нежилых помещений свыше 835 000,00 рублей. Из административного иска следует, и не опровергается ФИО1, что, согласно сведениям о зарегистрированных правах из УФРС по Ульяновской области, он в 2014 году являлся собственником 1\4 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>1, кадастровый №* площадью 33,40 кв.м. Из материалов дела также следует, что на основании сведений о зарегистрированных объектах налогообложения в адрес налогоплательщика ФИО1 было направлено налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога на имущество физических лиц за 2014 год №* от (ДАТА) на сумму 137 руб. по сроку уплаты до (ДАТА) (л.д.12). В связи с неисполнением в установленный законом срок обязанности по уплате налога административному ответчику налоговым органом в соответствии с п.3 ст.75 Налогового кодекса РФ были начислены пени в сумме 00 руб. 60 коп. Согласно ст.ст.69,70 НК РФ, налогоплательщику были направлены требования об уплате налога на имущество на сумму 137 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц на сумму 0,60 руб. №* по состоянию на (ДАТА) по сроку уплаты до (ДАТА) (л.д.13); №* от (ДАТА) на общую сумму 5 778 руб. 88 коп. по сроку уплаты до (ДАТА) (л.д.14). Доказательств уплаты указанных сумм налога и пени административным ответчиком суду также не представлено, тогда как, согласно ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Оценив представленные суду доказательства, суд полагает, что уточненные требования о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате пени по транспортному налогу, а также пени по налогу на имущество физических лиц и пени по налогу на имущество физических лиц подлежат удовлетворению. В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Из обозретого в судебном заседании гражданского дела № 2а-47\2016 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Ульяновской области о выдаче судебного приказа на взыскание с ФИО1 задолженности по налогам и пени следует, что обращение налогового органа в суд имело место не позднее шести месяцев шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций и в течение шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определений об отмене судебного приказа. Оценив представленные суду доказательства, суд полагает возможным удовлетворить административные исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Ульяновской области к ФИО1 и взыскать с административного ответчика пени по транспортному налогу в размере 3 125 руб. 36 коп. за 2013 год, задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 137 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0 руб. 60 коп. за 2014 год. Разрешая встречные требования ФИО1 о возврате излишне уплаченного налога, суд исходит из следующего. В обоснование заявленных требований ФИО1 представлены копии платежных документов, из которых следует, что 22.10.2014 г. ФИО1 был уплачен налог на сумму 33 920 руб. (л.д.47). Вместе с тем, из выписки по лицевому счету следует, что указанная сумма является транспортным налогом за 2012 год, который был взыскан с ФИО1 судебным приказом мирового судьи судебного участка № 6 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 19.02.2014 г. (л.д.17-18, 64). Налог за 2014 год в сумме 31 750 руб. согласно уточненному налоговому уведомлению № 261736 от 01.10.2015 г. по сроку уплаты не позднее (ДАТА) (л.д.69) был уплачен ФИО1 (ДАТА) (л.д.49). Таким образом, уплаченные ФИО1 налоги в размере 33 920 руб. и в размере 31 750 руб. являлись транспортным налогом за различные налоговые периоды, в связи с чем доводы ФИО1 о переплате им транспортного налога в сумме 2 170 руб. не нашли своего подтверждения в судебном заседании. 136 руб. 85 коп., уплаченные ФИО1 (ДАТА), являлись налогом на имущество физических лиц за 2013 год (л.д.48). Заявленная же налоговым органом сумма в размере 137 руб. является налогом на имущество физических лиц за 2014 год, то есть за иной налоговый период. Доказательств уплаты указанной суммы ФИО1 суду представлено не было. Анализируя совокупность представленных сторонами доказательств, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения встречных требований ФИО1 к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Ульяновской области о взыскании переплаченного налога. Учитывая, что при подаче административного иска налоговый орган был освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с ФИО1 надлежит взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. Руководствуясь ст.ст. 177-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области удовлетворить. Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>63, пени по транспортному налогу в размере 3 125 (три тысячи сто двадцать пять) руб. 36 коп. за 2013 год, задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 137 (сто тридцать семь) руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0 (ноль) руб. 60 коп. за 2014 год. ФИО1 в удовлетворении встречных исковых требований к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области о взыскании переплаченного транспортного налога отказать. Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) руб. Решение может быт обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, 16.10.2017 года. Судья Е.П. Чапайкина Суд:Димитровградский городской суд (Ульяновская область) (подробнее)Истцы:Межрайонная ИФНС России №7 по Ульяновской области (подробнее)Судьи дела:Чапайкина Е.П. (судья) (подробнее) |