Постановление № 5-582/2020 от 9 ноября 2020 г. по делу № 5-582/2020Октябрьский районный суд г. Белгорода (Белгородская область) - Административные правонарушения № 5-582/2020 по делу об административном правонарушении 09 ноября 2020 года г. Белгород Судья Октябрьского районного суда г. Белгорода Подзолков Ю.И., с участием ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, <данные изъяты>, ранее не привлекавшей к административной ответственности, в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно протоколу об административном правонарушении БО № 19005935 от 09.10.2020 года, составленному участковым ОП-1 УМВД РФ по г. Белгороду, ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах. 09.10.2020 года в 17 часов 20 минут было выявлено, что гражданин РФ ФИО1 зарегистрированный по адресу: г.Белгород <адрес>, не разместил информацию о себе в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию РФ (дата прибытия 31.08.2020 года г. Москва Московский аэропорт Внуково), о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПРЦ и размещения информацию в ЕПГУ, по средством заполнения формы «Предоставления сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ», что является нарушением ст. 10, ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-фз, п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 года № 22 и от 30.03.2020 № 9. В судебном заседании ФИО1 вину в совершенном административном правонарушении признал, в содеянном раскаялся. Исследовав материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прихожу к следующим выводам. Часть 1 статьи 6.3 КоАП РФ влечет административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Из диспозиции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ следует, что административная ответственность по указанной норме наступает за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если указанные действия (бездействие) совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо не выполнены в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) (п. 22) перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается: - протоколом об административном правонарушении, в котором изложено событие правонарушения, при подписании которого ФИО1 согласился с его содержанием; - рапортом участкового ОП-1 УМВД РФ по г. Белгороду от 09.10.2020 года, согласно которого усматривается, что ФИО1 31.08.2020 года прибыл из Турции на территорию РФ, и в течение трех дней не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПРЦ и размещения информацию в ЕПГУ, по средством заполнения формы «Предоставления сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ», что является нарушением ст. 10, ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-фз, п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 года № 22 и от 30.03.2020 № 9. Какой-либо заинтересованности сотрудника полиции в исходе дела не установлено, в связи с чем, не доверять сведениям сообщённым сотрудником полиции в рапорте у судьи основания отсутствуют; -объяснениями ФИО1 от 09.10.2020 года. Оснований для самооговора Тимошенко не установлено, его объяснения согласуются с иными исследованными доказательствами и подтверждаются ими; -выгрузкой из ЕПГУ (анкетировании граждан при въезде в РФ); Исследованные доказательства отвечают требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, они являются относимыми и допустимыми, а их совокупность достаточной для доказанности вины ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения. Действия ФИО1, квалифицирую по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, - нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если указанные действия (бездействие) совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо не выполнены в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Согласно п. 2.2. постановления главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам, прибывших из-за рубежа, предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). Административное правонарушение совершено умышленно. Зная, что в установленный законом срок, необходимо пройти лабораторное исследование и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, ФИО1 проигнорировал данную обязанность в условиях режима повышенной готовности на территории Белгородской области, предвидел наступление негативных последствий. Обстоятельством, смягчающим ответственность привлекаемого, судья признает признание вины и раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность привлекаемого, судом не установлено. Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. По смыслу закона наказание должно основываться на принципах справедливости и соразмерности и назначаться с учетом характера совершенного административного правонарушения, вредных последствий, наступивших в результате совершения правонарушения виновным лицом. С учетом характера совершенного ФИО1 вменяемого административного правонарушения, свидетельствующего о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области общественного порядка и общественной безопасности, его пренебрежении интересами общества, личности привлекаемого, его имущественного и семейного положения, судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа. Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему по этой статье наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей. Штраф подлежит уплате: Идентификатор № УФК по Белгородской области УМВД России по г. Белгороду код ОКТМО 14701000 номер счета получателя 40101810300000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области БИК 041403001 КБК 18811601201019000140 ИНН <***> административный штраф ОП-1 УМВД РФ по г. Белгороду. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения сроков отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающий назначение наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Белгородский областной суд через Октябрьский районный суд города Белгорода. Судья Ю.И. Подзолков Суд:Октябрьский районный суд г. Белгорода (Белгородская область) (подробнее)Ответчики:Тимошенко Николай Сергеевич (подробнее)Судьи дела:Подзолков Юрий Иванович (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |