Решение № 2А-945/2017 2А-945/2017 ~ М-965/2017 М-965/2017 от 11 декабря 2017 г. по делу № 2А-945/2017Советский районный суд (Ставропольский край) - Гражданские и административные Именем Российской Федерации г. Зеленокумск 12 декабря 2017 года Советский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Соловьянова А.Н., при секретаре Монастырской Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени, Межрайонная ИФНС России № 1 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени в размере 22205 рублей 12 копеек. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что ФИО1 в период с 05 ноября 2013 года по 20 августа 2015 года являлась собственником транспортного средства – автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак: <данные изъяты> года выпуска, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., в связи с чем являлась плательщиком транспортного налога. На основании ст. 362 НК РФ в отношении последней исчислен транспортный налог на указанный автомобиль за 8 месяцев 2015 года в размере 22080 рублей. 27 августа 2016 года в адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление № с указанием в нем сроков уплаты налога, которое оставлено должником без исполнения, что повлекло возникновение недоимки по налогам и начисление пени в соответствии со ст. 75 НК РФ. В соответствии со ст. 70 НК РФ ФИО1 направлено требование № от 19 декабря 2016 года об уплате налога и пени в срок до 20 января 2017 года, однако таковое в добровольном порядке должником не исполнено. В судебное заседании представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 1 по Ставропольскому краю не явился, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения данного дела, в материалах дела имеется ходатайство от 11 декабря 2017 года о рассмотрении дела в отсутствии представителя. Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения данного дела, представила суду ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также возражение относительно исковых требований, указав, что 28 декабря 2013 года она продала принадлежащий ей автомобиль <данные изъяты> ФИО6 чем составлен договор купли-продажи. В связи с чем обязанность по уплате налогов на данное транспортное средство перешла к новому собственнику, который в соответствии с законом должен был произвести его регистрацию в органах ГИБДД в течение 10 суток с момента заключения договора купли-продажи. Следовательно, 28 декабря 2013 года она утратила право собственности на данное транспортное средство. 18 августа 2015 года она написала заявление в налоговую инспекцию о прекращении права собственности на указанное транспортное средство. С учетом ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика ФИО1 Исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства и дав им юридическую оценку, суд находит требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Ставропольскому краю подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В соответствии со ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Судом установлено и не оспорено сторона, что ФИО1 в период с 05 ноября 2013 года (дата регистрация права) являлась собственником транспортного средства – автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак: <данные изъяты> регион, <данные изъяты> года выпуска, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., то есть являлась плательщиком транспортного налога. 20 августа 2015 года право на данное транспортное средство отчуждено. Согласно налоговому уведомлению № от 27 августа 2016 года, ФИО1 уведомлена о необходимости в срок до 01 декабря 2016 года оплатить транспортный налог за период январь-август 2015 года в размере 22080 рублей. В силу п. 2 ст. 11 НК РФ недоимка - это сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок. В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В п. 3 данной статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 данного Кодекса. Согласно налоговому требованию № от 19 декабря 2016 года, направленному в адрес налогоплательщика ФИО1, инспекция надлежащим образом уведомила последнюю об обязанности оплатить задолженность по транспортному налогу в размере 22080 рублей и пени в размере 125 рублей 12 копеек в срок до 20 января 2017 года. Однако ответчик уклонился от их исполнения, чем нарушил налоговое законодательство об обязанности уплачивать самостоятельно и в установленный срок, налоги и сборы, предусмотренные налоговым законодательством, в связи с чем суд находит исковые требования административного истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Представленный административным истцом расчет суммы задолженности по транспортному налогу и пени суд считает обоснованным, соответствующим нормам действующего законодательства. Доказательств исполнения обязательств, равно как и доказательств о наличии задолженности в ином размере, административным ответчиком не представлено. Доводы административного ответчика о том, что она не является налогоплательщиком по транспортному налогу, поскольку 28 декабря 2013 года продала транспортное средство, соответственно за отчетный налоговой период обязанности по оплате транспортного налога не имелось, суд находит несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права по следующим основаниям. Согласно статье 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов; регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается; в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме. Пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» предусматривает, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в названных подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в том числе в случае утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке. Условием осуществления регистрационных действий является принадлежность транспортного средства лицу на том или ином законном основании (право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления, право аренды и тому подобное), которое должно быть подтверждено соответствующими документами. Основания перехода и утраты права собственности, а также объем и границы правомочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом определены федеральным законодателем. Так, в силу пункта 2 статьи 218 и пункта 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества и прекращается в том числе при отчуждении собственником своего имущества другим лицам. Следовательно, переход права собственности либо утрата иных законных оснований владения и пользования имуществом могут осуществляться на основании сделок, заключение которых при предоставлении прежним владельцем заявления и подтверждающих данные обстоятельства документов влечет прекращение регистрации транспортного средства, а также освобождение этого владельца от обязанности поддерживать транспортное средство в технически исправном состоянии и возникновение данной обязанности у нового владельца, если в течение 10 дней со дня заключения сделки он не произвел регистрацию приобретенного транспортного средства и, таким образом, не исполнил специальные правила, связанные с использованием источника повышенной опасности, что предполагает наступление административной ответственности за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, предусмотренной статьей 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с п. 20 Приказа МВД России от 24.11.2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (вместе с «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 3 Постановления, п. 4 Правил и п. 2 Регламента регистрировать транспортные средства в Госавтоинспекции должны их собственники либо владельцы (лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами). При этом в п. 20 Правил уточняется, что по общему правилу транспортные средства регистрируются только за их собственниками - физическими и юридическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством РФ. Подпункт 60.4 Административного регламента устанавливает, что основанием прекращения регистрации транспортного средства является в том числе, заявление прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем. Т Следовательно, регистрация транспортных средств в подразделениях ГИБДД является обязательным условием для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили, а именно для использования их в дорожном движении. При этом возможность такой регистрации связывается с соответствием транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения. Таким образом, административный ответчик ФИО1 по истечении 10 суток со дня заключения сделки на отчуждение транспортного средства, предусмотренных для регистрации транспортного средства за новым владельцем, не обратилась с заявлением об отчуждении транспортного средства, не сообщила в налоговые органы об отчуждении имущества, следовательно налоговым органом законно и обоснованно предъявлен иск к административному ответчику ФИО1 как собственнику транспортного средства на налоговый период. Кроме того сам административный ответчик в возражении на исковое заявление, не отрицает тот факт, что заявление об отчуждении автомобиля ею подано в налоговый орган 18 августа 2015 года. Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты судебных расходов, суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 866 рублей 15 копеек. Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286, 290 КАС РФ, административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени - удовлетворить. Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Ставропольскому краю задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 22 080 (двадцать две тысячи восемьдесят) рублей и пени в размере 125 (сто двадцать пять) рублей 12 копеек. Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в бюджет Советского муниципального района Ставропольского края государственную пошлину в размере 866 (восемьсот шестьдесят шесть) рублей 15 копеек. Перечисление государственной пошлины произвести: УФК по Ставропольскому краю (Межрайонная ИФНС России № по Ставропольскому краю), ИНН №, КПП № в ГРКЦ ГУ Банк России по СК УФК по <адрес>, №, КБК №, расчетный счет №, ОКТМО № Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения, путем принесения апелляционной жалобы через Советский районный суд. Мотивированное решение суда, в соответствии с ч. 2 ст. 177 КАС РФ изготовлено в окончательной форме 17 декабря 2017 года. Судья Соловьянов А.Н. Суд:Советский районный суд (Ставропольский край) (подробнее)Судьи дела:Соловьянов Андрей Николаевич (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |