Постановление № 5-699/2020 от 26 октября 2020 г. по делу № 5-699/2020Лужский городской суд (Ленинградская область) - Административное Дело № 5-699/2020 об административном правонарушении г. Луга Ленинградской области 26 октября 2020 года Судья Лужского городского суда Ленинградской области Ряднова Лариса Леонидовна, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя юридического лица- Лужское Муниципальное унитарное предприятие «Лилия» - заместителя директора ФИО1, действующего на основании доверенности, защитника, действующего по доверенности - Карася С.В., а также с участием должностного лица территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском и Лужском районах, главного специалиста-эксперта ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении юридического лица Лужского Муниципального унитарного предприятия «Лилия», фактический адрес: <...>, реквизиты: ИНН <***>, ОГРН <***>, Из протокола об административном правонарушении следует, что 09.10.2020 с 14:20 до 14:52, в связи с поступившей жалобой был проведен осмотр помещения женского зала городской общественной бани расположенной по адресу: <...>., в ходе осмотра выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и способствующие формированию эпидемического очага выразившиеся в нарушении: СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун»; ст.11, ст.24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: 09.10.2020 в 14:30 в раздевалке женского зала на потолке рядом с вентиляцией, в дверном проеме между помывочным залом и раздевалкой, а так же на потолке помывочного зала обнаружен рост грибка, что является нарушением п.3.15 СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун»; ст.11, ст.24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Участвующий в судебном заседании в качестве представителя Лужского МУП «Лилия» ФИО1 пояснил, что в июне 2020 в подразделении ЛМУП «Лилия», в городской бане начался капитальный ремонт здания, который до настоящего времени не завершен. Ремонт осуществляет ООО «Строймонтаж», с которыми заключен контракт о завершении ремонтных работ до 01.11.2020. По многочисленным просьбам жителей города Луги было принято решение об открытии женского зала, который был открыт в июле 2020, и использовался как женский и мужской. В процессе эксплуатации женского зала были выявлены недостатки, допущенные подрядчиком при проведении ремонта, поэтому 01.10.2020 генеральному директору ООО «Строймонтаж» были предъявлены требования об устранении недостатков ремонта, а именно удалении плесени на потолке в большой помывочной, в дверных проемах, отслоение штукатурки в малой помывочной и устранение следов высокой влажности в связи с отсутствием системы вентиляции, и установлены сроки устранения нарушений до 01.11.2020. Также был вынесен приказ о том, что с 09.10.2020 до 01.11.2000 приостановлено функционирование женского зала, была обесточена каменка парной и освобождены раздевалки и помывочные от мебели. На момент проверки, 09.10.2020 женский зал не работал. Участвующий в судебном заседании главный специалист-эксперт Роспотребнадзора ФИО2 подтвердил тот факт, что на момент проверки женский зал бани не работал, отсутствовала мебель, было объявление о закрытии женского зала на ремонт. Но в связи с тем, что в Роспотребнарзор поступила жалоба о не надлежащем качестве предоставления услуг общественной бани в г. Луге, и чтобы женский зал не начал работать до устранения нарушений, а именно устранения плесени на потолке в раздевалке женского зала, в дверном проеме между помывочной и раздевалкой, было принято решение о временном запрете деятельности женского зала. Кроме того, факт принятия МУП «Лилия» мер к устранению нарушений до проведения проверки подтверждается представленными и исследованными в судебном заседании документами: 19.08.2020 на имя директора ООО «Строймонтаж» направлено информационное письмо о выявлении недостатков, обнаруженных после проведения ремонтных работ данной организацией, а именно в дверных проемах раздевалки женского зала, в помывочной, парилке обнаружено большое количество плесени на потолке, отслоение штукатурки и наличие следов высокой влажности. 06.10.2020 издан приказ, согласно которого, в связи с необходимостью проведения гарантийных работ, с 09.10.2020 по 01.11.2020 приостановлено функционирование женского зала в помещении женского зала. 01.10.202 к генеральному директору ООО «Строймонтаж» предъявлены требования, в рамках действующего контракта № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении недостатков, указанных выше. В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.Таким образом, проверив материалы дела, прихожу к мнению о прекращении административного дела, поскольку в судебном заседании было установлено, что до момента проверки, проводимой Роспотребнадзором, юридическим лицом МУП «Лилия» были установлены нарушения и приняты все необходимые меры к устранению нарушений, то есть отсутствовали события административного правонарушения. Пунктом 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения. Кроме того, при проведении проверки Роспотребнадзором было выявлено: 09.10.2020 в 14:35, что уборочный инвентарь женского зала городской общественной бани не промаркирован, что является нарушением п.3.13 СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун»; ст.11, ст.24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; 09.10.2020 в 14:40, что не выделен день один раз в неделю для проведения генеральной уборки, не представлен график проведения генеральных уборок женского зала городской общественной бани, что является нарушением: ст.11, ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.15 «СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун». По данным правонарушениям участвующий в судебном заседании представитель МУП «Лилия» пояснил, что подразделение банно-прачечного комбината было реорганизовано в форме присоединения к ЛМУП «Лилия» только в январе 2020, в июне 2020 года в помещении бани начался ремонт, в июле 2020 открыли один женский зал, поэтому за такой короткий срок было невозможно соблюсти законодательные тонкости и нюансы нового вида деятельности, в частности ведения журнала-графика генеральных уборок и маркировки уборочного инвентаря. Данные правонарушения были устранены до составления административного протокола. Устранение данных нарушение подтверждается приказами №№ 58,59 от 15.10.2020. Участвующий в судебном заседании инспектор Роспотребнадзора ФИО2 также подтвердил данный факт. Данные правонарушения, содержащие признаки состава административного правонарушения, суд, в соответствии с о ст.2.9 КоАП РФ признает малозначительными, и в связи с тем, что они Лужским МУП «Лилия» устранены до принятия решения, суд считает необходимым на основании п. 9 ст. 24.5 КоАП РФ, Лужский МУП «Лилия» освободить от административной ответственности за данные правонарушения. Кроме того, согласно ст. 28.7 КоАП РФ, и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации в подпункте "а" пункта 3 постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лужское МУП «Лилия» осуществлялось в форме административного расследования, при этом требования процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностными лицами Роспотребнадзора не выполнялись. Данный административный протокол в соответствии с ч.2 ст. 23.1 КоАП РФ был передан на рассмотрение в Лужский городской суд, поскольку по ст. 6.4 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде приостановления деятельности. В соответствии с ч.1 п.2 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных 24.5 КоАП РФ. Отсутствие события административного правонарушения, иные, предусмотренные КоАП РФ обстоятельства, отнесены п.п. 1, 9 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении. На основании ч.3 ст. 3.12 КоАП РФ отменить запрет на ведение деятельности женского зала общественной городской бани Лужского МУП «Лилия», установленный должностным лицом территориального отдела УФСН в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленобласти в Гатчинском и Лужском районах с 14: 00 15.10.2020. Руководствуясь требованиями ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, - Производство по делу в отношении юридического лица Лужского муниципального унитарного предприятия «Лилия», прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободив от административного наказания по ст. 6.4 КоАП РФ. На основании ч.3 ст. 3.12 КоАП РФ отменить запрет на ведение деятельности женского зала общественной городской бани Лужского МУП «Лилия», установленный должностным лицом территориального отдела УФСН в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленобласти в Гатчинском и Лужском районах с 14: 00 15.10.2020. Постановление может быть обжаловано в вышестоящий суд в течение 10 суток. СУДЬЯ: Л.Л. РЯДНОВА Суд:Лужский городской суд (Ленинградская область) (подробнее)Судьи дела:Ряднова Лариса Леонидовна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |