Постановление № 5-33/2020 от 28 октября 2020 г. по делу № 5-33/2020




Дело №5-33/2020

УИД 68RS0006-01-2020-000282-15


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении

28 октября 2020 года с.Гавриловка 2-я

Судья Гавриловского районного суда Тамбовской области Лядов О.Л.,

с участием заместителя прокурора Гавриловского района Тамбовской области Шагиной Е.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с.<адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не подвергавшегося административному наказанию,

УСТАНОВИЛ:


Директор магазина «Магнит» АО «Тандер» ФИО1, являясь должностным лицом, в нарушение п.19 постановления администрации Тамбовской области №233 от 26.03.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области», допустил 16.10.2020 в 10:40час реализацию продавцом магазина «Манит» АО «Тандер», расположенном по адресу: <адрес>, продуктов питания на кассе №3 покупателю, не имеющему средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).

В судебное заседание ФИО1 не явился, представил заявление в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие, с нарушением согласен, в содеянном раскаивается.

Административным правонарушением в соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.6.3 настоящего Кодекса.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», далее - ФЗ №68-ФЗ от 21.12.1994).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп.«а.2» п.«а» ст.10 ФЗ №68-ФЗ от 21.12.1994).

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта России или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп.«а.2» п. «а» ст.10 ФЗ №68-ФЗ от 21.12.1994, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п.6 ст.4.1, п.«а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением администрации Тамбовской области от 17.03.2020 №193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области» с 18.03.2020 на территории Тамбовской области введен режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.

Согласно п.1.1 Постановления администрации Тамбовской области от 26.03.2020 №233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в общественном транспорте, в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан. Органы власти, организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки, информирования о необходимости использования гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания, установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

В соответствии с п.19 указанного Постановления организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, в целях реализации мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) обязаны осуществлять свою деятельность при условии соблюдения федеральных санитарных правил, принятия дополнительных санитарных мер в соответствии с постановлениями, предписаниями и рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ наступает за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Исследовав представленные доказательства и оценив их по правилам, установленным ст.26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, считаю вину ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ, установленной, поскольку она подтверждена совокупностью доказательств:

- постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении, в котором содержится объяснение ФИО1, признание им вины в совершении указанного административного правонарушения и фактических обстоятельств правонарушения;

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10:40час продавец магазина «Манит» АО Тандер П.И.А. осуществила реализацию продуктов питания на кассе №3 покупателю, не имеющему средств индивидуальной защиты (маски);

- приказом №Т168/1-п от ДД.ММ.ГГГГ о переводе ФИО1 на должность директора магазина «Магнит» по адресу: <адрес>;

- инструкцией магазина «Магнит» от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой запрещается обслуживание покупателей без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом, не обеспечил в процессе осуществления деятельности магазина «Магнит» исполнение сотрудником магазина (кассиром П.И.А.) требований дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта России режима повышенной готовности, реализовавшей товары покупателю, не имеющему средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Представленные доказательства признаю допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Срок давности привлечения к административной ответственности составляет 3 месяца со дня совершения административного правонарушения и на момент принятия решения не истек (ч.1 ст.4.5 КоАП РФ).

Смягчающим наказание обстоятельством признаю раскаяние ФИО1 в совершении административного правонарушения (п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, тяжесть наступивших последствий, считаю, что административное правонарушение не является малозначительным.

При назначении наказания учитываю характер деяния, степень общественной опасности правонарушения, фактические обстоятельства правонарушения, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, личность нарушителя.

Руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:


ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ в течение 10 суток со дня вручения (или получения) копии постановления в Тамбовский областной суд.

Судья: О.Л.Лядов



Суд:

Гавриловский районный суд (Тамбовская область) (подробнее)

Судьи дела:

Лядов Олег Леонидович (судья) (подробнее)

Последние документы по делу: