Решение № 2А-576/2023 2А-576/2023(2А-6297/2022;)~М-5867/2022 2А-6297/2022 М-5867/2022 от 14 июня 2023 г. по делу № 2А-576/2023




Дело № 2а-576/2023 (2а-6297/2022)

УИД: 22RS0068-01-2022-007394-49


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

14 июня 2023 года г.Барнаул

Центральный районный суд г. Барнаула в составе:

судьи Баньковского А.Е.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по .... к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:


<данные изъяты>

<данные изъяты>

В судебное заседание административный истец, представитель административного ответчика не явились, извещены надлежаще.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В направленном в адрес суда отзыве требования, изложенные в административном исковом заявлении признал в полном объеме. Просил предоставить рассрочку по исполнению решения суда.

Суд, учитывая надлежащее извещение сторон, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 поименованного кодекса).

Статьей 1 данного Закона (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно установлена налоговая ставка – 65.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (часть 2 статьи 2 Закона Алтайского края, статья 363 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции на дату возникновения спорных правоотношений).

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Проверяя соблюдение налоговым органом предусмотренного Налоговым Кодексом Российской Федерации порядка взыскания задолженности по налоговым платежам, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В соответствии с положениями ст.ст. 69, 70 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с пунктами 1, 2, 10 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ).

Из материалов дела следует, что налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом налога и сроком уплаты установленным законом направлено ДД.ММ.ГГГГ почтовым отправлением.

Поскольку в установленный срок ФИО1 не произвел оплату транспортного налога, ДД.ММ.ГГГГ в его адрес направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об оплате налога за ДД.ММ.ГГГГ год, в срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнено добровольно.

Отправление в адрес ответчика налогового уведомления, а в последующем – требования об уплате налога подтверждается представленными в материалы дела почтовыми реестрами, о присвоении почтового идентификатора указанным почтовым отправлениям.

ДД.ММ.ГГГГ, Межрайонная ИФНС России № по .... обратилась к мировому судье судебного участка № .... с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № .... вынесен судебный приказ №

Определением мирового судьи судебного участка № .... от ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ отменен, по заявлению ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском (в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа).

Таким образом, налоговым органом соблюден порядок взыскания транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, пеней по нему.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Первичное утверждение представителя административного ответчика о том, что транспортное средство «<данные изъяты>» было продано в ДД.ММ.ГГГГ году, а в последующем утилизировано, подлежит отклонению ввиду следующего.

Так, из письма РЭО ГИБДД УМВД России по .... от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство <данные изъяты> снято с регистрационного учета в связи с продажей (передачей) другому лицу.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Более того, как следует из ответа Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, Управлением ИП ФИО3 (№) выдавалась лицензия от ДД.ММ.ГГГГ № (22)-845-СТ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в части сбора, транспортирования отходов IV класса опасности. При этом на основании указанной лицензии, у ИП ФИО3 отсутствовало право на осуществление деятельности по утилизации отходов транспортных средств.

В связи с изложенным, факт продажи транспортного средства «<данные изъяты>», а в последующем его утилизации, без снятия его с регистрационного учета, внесения изменений в регистрационную запись транспортного средства, учитывая, что налоговый орган при начислении налога исходит из сведений о регистрации транспортного средства, не является основанием для прекращения обязанности по уплате транспортного налога.

В силу ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Вышеуказанные положения налогового законодательства РФ связывают наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо. Иных оснований для освобождения от обязанности по уплате транспортного налога, кроме снятия транспортного средства с регистрационного учета, угона транспортного средства, либо возникновения права на налоговую льготу действующее налоговое законодательство не предусматривает.

Учитывая, что административным ответчиком не представлено доказательств исполнения обязанности по уплате транспортного налога за 2019 год в полном объеме, а также тот факт, что административные исковые требования признаны в полном объеме, недоимка за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., подлежит взысканию с ФИО1

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 НК РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).

Из представленного в материалы дела расчета административного истца следует, что налогоплательщику начислены пени на сумму задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 123,76 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Указанный расчет судом проверен и признан верным.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Представленный административным истцом расчёт задолженности судом проверен и признан правильным, ответчиком контррасчет не представлен. Более того, административные исковые требования признаны административным ответчиком в полном объеме.

Дополнительно налоговым органом по запросу суда представлена информация, что ФИО1 не обращался с заявлением о предоставлении ему налоговой льготы по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года.

С заявлением о подключении к сервису «Личный кабинет» не обращался, в связи с чем налоговые требования, налоговые уведомления направлялись почтой согласно почтовых отправлений.

<данные изъяты>

Стороной ответчика также заявлено ходатайство о рассрочке исполнения решения суда. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, страховых взносов установлен положениями статьи 64 Налогового кодекса РФ.

Между тем, в материалы дела ответчиком не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие затруднительное материальное положение и невозможность в связи с этим, произвести единовременную уплату налога, в связи с чем, заявленное ходатайство удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:


административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по .... - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 Валерьевича (№), зарегистрированного по адресу: ...., в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по ...., с зачислением в соответствующий бюджет: задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей и пени по нему в размере <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ....вой суд через Центральный районный суд .... в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Баньковский А.Е.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.



Суд:

Центральный районный суд г. Барнаула (Алтайский край) (подробнее)

Судьи дела:

Баньковский Артур Евгеньевич (судья) (подробнее)