Решение № 2А-337/2018 2А-4/2019 2А-4/2019(2А-337/2018;)~М-367/2018 М-367/2018 от 20 января 2019 г. по делу № 2А-337/2018Петропавловский районный суд (Алтайский край) - Гражданские и административные Дело № 2а-4/2019 Именем Российской Федерации 21 января 2019 года с. Петропавловское Петропавловский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Шкурупий Е.А., при секретаре Заздравных Л.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю (далее Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю, налоговая инспекция, налоговый орган) обратился в суд с иском к административному ответчику ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014,2016 год в размере 36 235 рублей 00 копеек, пени в размере 99 рублей 64 копейки. В обоснование исковых требований административный истец указал, что по данным ГИБДД УВД г.Бийска ответчику ФИО2 в 2014, 2016 годах принадлежали следующие транспортные средства: ВАЗ 21074, автомобиль легковой, 75.500000 л.с.; ДТ-75, трактор, комбайны и специализированные автомашины, 90.000000 л.с.; КАМАЗ 55102, автомобиль грузовой, 210.000000 л.с.; СК-5М, трактор, комбайны и специализированные автомашины, 100.000000 л.с.; ЕНИСЕЙ 1200-1, трактор, комбайны и специализированные автомашины, 145.000000 л.с.; ДТ-75, трактор, комбайны и специализированные автомашины, 90.000000 л.с.; ЕНИСЕЙ 1200, трактор, комбайны и специализированные автомашины, 145.000000 л.с., в связи с чем, в соответствии с требованиями ст.ст. 356-359 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО2 является плательщиком транспортного налога. Размер транспортного налога за 2014,2016 года за вышеназванные транспортные средства составляет 36 235 рублей 00 копеек. В связи с тем, что своевременно ФИО2 налог не уплачен, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом начислены пени по состоянию на 11.12.2017 в размере 99 рублей 64 копейки. В установленный законом срок налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ направлено требование № об уплате налогов и пени в срок до 06.02.2018. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. 10.05.2018 мировым судьей судебного участка Петропавловского района Алтайского края вынесено определение об отмене судебного приказа. Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания административный истец извещен надлежаще, представитель административного истца просил о рассмотрении дела в его отсутствии, о чём имеется ходатайство в просительной части иска. Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление и телефонограмма, имеющиеся в материалах дела. Ранее, принимая участие в рассмотрении дела, ответчик ФИО2 пояснил, что с требованием о взыскании с него недоимки по транспортному налогу и пени за 2016 год, объектом налогообложения по которому являются транспортные средства: ДТ-75, КАМАЗ 55102, СК-5М, ЕНИСЕЙ 1200-1, ДТ-75, ЕНИСЕЙ 1200 согласен, просил отказать в удовлетворении требований о взыскании с него недоимки по транспортному налогу и пени за 2016 год в отношении объекта налогообложения ВАЗ 21074, так как в сентябре 2015 года в отношении данного транспортного средства судебным приставом-исполнителем был составлен акт о наложении арест в рамках исполнительного производства (исполнительный лист ФС №003665402 от 04.06.2015, выданный Петропавловским районным судом по делу №2-41/2015, предмет исполнения: задолженность по кредитным платежам, солидарно, кредитный договор №1018191/0088 от 06.08.2010 в сумме 64 052 рубля 20 копеек, проценты за пользование кредитом 14,5% начиная с 22.11.2014 до погашения суммы основного долга, государственная пошлина в размере 530 рублей 39 копеек), в 2016 году указанное имущество передано на торги, в связи с чем, административный ответчик фактически автомобилем ВАЗ 21074 в 2016 году не использовал. Что касается требования налогового органа о взыскании с него недоимки по транспортному налогу и пени за 2014 год, указал, что заявленная ко взысканию сумма должна быть с него списана, так как в данном случае подлежит применению положение Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающее налоговую амнистию. Согласно ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации явка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Согласно положениям ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле. Исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований по следующим основаниям. В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Согласно п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (ч.1 ст.38 Налогового кодекса Российской Федерации). Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Исходя из ч.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В соответствии с ч.2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В соответствии с ч. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Частью 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения отнесены автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исходя из ч.1 и ч. 2 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ч. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации). В силу ч.1 и ч.3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края, установлен и введен в действие Законом Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» (далее – Закон Алтайского края № 66-ЗС). Статьей 1 данного Закона для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно установлена налоговая ставка 10 рублей 00 копеек; для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно установлена налоговая ставка 65 рублей 00 копеек; для других самоходных транспортных средств, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) установлена налоговая ставка 25 рублей 00 копеек. В соответствии с ч. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии с ч. 5 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации, постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса. В соответствии с ч. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения. В силу положений ст.ст.357-359, 362 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик обязан уплачивать транспортный налог за принадлежащие ему транспортные средства. Административным ответчиком расчет транспортного налога за транспортные средства: ВАЗ 21074, ДТ-75, КАМАЗ 55102, СК-5М, ЕНИСЕЙ 1200-1, ДТ-75, ЕНИСЕЙ 1200, период владения данными транспортными средствами их мощность двигателей не оспорены. Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО2 согласно сведениям, представленным ГИБДД и Госинспекцией Алтайского края в 2014, 2016 годах являлся собственником следующих транспортных средств: ВАЗ 21074, автомобиль легковой, гос.знак <данные изъяты>, мощность двигателя 75.500000 л.с., дата регистрации владения-01.08.2009 (л.д. 24); КАМАЗ 55102, автомобиль грузовой, гос. знак <данные изъяты>, мощность двигателя 210.000000 л.с., дата регистрации владения-24.07.2014 (л.д. 25); ДТ-75, трактор, комбайны и специализированные автомашины, гос.знак <данные изъяты>, мощность двигателя 90.000000 л.с., дата регистрации владения-02.02.2012, дата прекращения владения-25.05.2015 (л.д. 50); СК-5М, трактор, комбайны и специализированные автомашины, гос.знак <данные изъяты>, мощность двигателя 100.000000 л.с., дата регистрации владения-06.02.2012, дата прекращения владения-20.05.2015 (л.д.50); ЕНИСЕЙ 1200-1, трактор, комбайны и специализированные автомашины, гос.знак <данные изъяты> мощность двигателя 145.000000 л.с., дата регистрации владения-26.03.2008, дата прекращения владения-25.05.2015 (л.д.50); ДТ-75, трактор, комбайны и специализированные автомашины, гос.знак <данные изъяты>, мощность двигателя 90.000000 л.с., дата регистрации владения-06.02.2012, дата прекращения владения-19.05.2015 (л.д. 50); ЕНИСЕЙ 1200, трактор, комбайны и специализированные автомашины, гос.знак <данные изъяты>, мощность двигателя 145.000000 л.с., дата регистрации владения-02.02.2012, дата прекращения владения-20.05.2015 (л.д. 50). За 2014 год в отношении указанных транспортных средств начислен налог в следующем размере: ВАЗ 21074, гос.знак <данные изъяты>, 75.500000 л.с. (мощность) х 10 (налоговая ставка) х 12/12=755 рублей 00 копеек; КАМАЗ 55102, гос. знак <данные изъяты>, 210.000000 л.с. (мощность) х 65 (налоговая ставка) х 6/12=6 825 рублей 00 копеек; ДТ-75, гос.знак <данные изъяты>, 90.000000 л.с. (мощность) х 25 (налоговая ставка) х 12/12=2 250 рублей 00 копеек; СК-5М, гос.знак <данные изъяты>, 100.000000 л.с. (мощность) х 25 (налоговая ставка) х 12/12=2 500 рублей 00 копеек; ЕНИСЕЙ 1200-1, гос.знак <данные изъяты>, 145.000000 (мощность) х 25 (налоговая ставка) х 12/12=3 625 рублей 00 копеек; ДТ-75, гос.знак <данные изъяты>, 90.000000 (мощность) х 25 (налоговая ставка) х 12/12=2 250 рублей 00 копеек; ЕНИСЕЙ 1200, гос.знак <данные изъяты>, 145.000000 (мощность) х 25 (налоговая ставка) х 12/12=3 625 рублей 00 копеек. На основании изложенного, сумма транспортного налога за 2014 год, подлежащая к уплате составила 21 830 рублей 00 копеек. За 2016 год в отношении указанных транспортных средств начислен налог в следующем размере: ВАЗ 21074, гос.знак <данные изъяты>, 75.500000 л.с. (мощность) х 10 (налоговая ставка) х 12/12=755 рублей 00 копеек; КАМАЗ 55102, гос. знак <данные изъяты>, 210.000000 л.с. (мощность) х 65 (налоговая ставка) х 12/12=13 650 рублей 00 копеек; На основании изложенного, сумма транспортного налога за 2016 год, подлежащая к уплате составила 14 405 рублей 00 копеек. Всего недоимка по транспортному налогу за 2014,2016 года составила 36 235 рублей 00 копеек. По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации. Частью 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. При рассмотрении дела судом установлено, что административным истцом налогоплательщику ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление № от 06.09.2017 об уплате транспортного налога в размере 36 235 рублей 00 копеек (за 2014,2016 год) (л.д.9). Расчет размера транспортного налога судом также проверен, ответчиком не оспорен. Повторное направление уведомлений за один и тот же период налоговым законодательством не допускается. Как указано в административном исковом заявлении, обязанность по уплате налога административный ответчик не исполнил. В силу ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Исходя из ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Налоговым органом 15.12.2017 административному ответчику направлено требование № по состоянию на 12.12.2017 об уплате транспортного налога в размере 36 235 рублей 00 копеек и пени в размере - 99 рублей 64 копейки в срок до 06.02.2018. (л.д.11). Принудительный порядок взыскания недоимки налога с физических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации. В силу ч.6 ст.75 данного кодекса к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке. Административный истец также просил взыскать пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 99 рублей 64 копейки. В соответствии с ч.2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Согласно представленному административным истцом расчету размер пени по транспортному налогу за период 02.12.2017 по 11.12.2017 составляет 99 рублей 64 копейки. Данный расчет судом проверен, признан верным, возражений против данного расчета административным ответчиком не представлено. Так, пеня на недоимку по транспортному налогу за 2014 год за указанный выше период составляет 60,03 руб.(21830,00х0,000275х10), за 2016 год составляет 39,61 руб. (14405,00х0,000275х10), всего за 2014,2016 год пеня составила 99,64 руб. В силу положений ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ст.176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). В силу ч.4 ст.288 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. Кроме того, из анализа правовых норм, содержащихся в ст.48 и ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Поскольку административным истцом представлены доказательства, что у административного ответчика имеется задолженность по транспортному налогу в размере 36 235 рублей 00 копеек за 2014,2016 года, то имеются основания для взыскания с ФИО2 задолженности по начисленной пени по транспортному налогу за 2014,2016 года в размере 99 рублей 64 копейки. На исполнении в ОСП Петропавловского района Алтайского края в отношении ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения исполнительные документы о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014,2016 года отсутствуют, что следует из информации, предоставленной из ОСП Петропавловского района Алтайского края, по запросу суда. Ссылки административного ответчика на применение налоговой амнистии к образовавшейся задолженности по транспортному налогу и пени за 2014 год не могут быть приняты во внимание, поскольку указанная задолженность образовалась после 1 января 2015 года, а в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившей в силу с 29.12.2017 года установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01.01.2015, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням. Доводы ФИО1 о том, что автомобиль ВАЗ 21074 в 2015 году был арестован в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес>, в связи с чем ФИО1 не обязан оплачивать транспортный налог и образовавшуюся пеню за 2016 год, не могут быть приняты во внимание, поскольку факт отчуждения автомобиля не освобождает лицо, не снявшее транспортное средство с регистрационного учета, от выполнения обязанности по уплате налога. Так, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено. Ответчик не представил доказательств снятия автомобиля ВАЗ 21074 с регистрационного учета на его имя. В силу ч.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации). Исходя из содержания приведенных выше норм права, заявление о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО2 недоимки по транспортному налогу и пени за 2014,2016 года 12.04.2018, то есть с соблюдением установленного законом срока. 17.04.2018 мировым судьей судебного участка Петропавловского района Алтайского края вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 недоимки по транспортному налогу за 2014,2015 года в размере 36 235 рублей 00 копеек, и пени в сумме 99 рублей 64 копейки. В связи с поступившими от должника возражениями, определением мирового судьи судебного участка Петропавловского района Алтайского края от 10.05.2018 судебный приказ от 17.04.2018 отменен. 22.10.2018 налоговый орган обратился в Петропавловский районный суд Алтайского края с настоящим исковым заявлением, то есть в установленные законом сроки. В силу положений ст. п.1 ст.111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. В силу требований ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 290 рублей 04 копейки. Руководствуясь статьями 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени удовлетворить. Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> налоговой службы № 1 по Алтайскому краю недоимку по транспортному налогу за 2014,2016 года в сумме 36 235 рублей, пени за 2014,2016 в размере 99 рублей 64 копейки, всего взыскать 36 334 рубля 64 копейки. Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 1 290 рублей 04 копейки. Решение суда может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путём подачи апелляционной жалобы через Петропавловский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Е.А. Шкурупий Решение суда в окончательной форме принято 25 января 2019 года. Суд:Петропавловский районный суд (Алтайский край) (подробнее)Судьи дела:Шкурупий Е.А. (судья) (подробнее) |