Решение № 2-1528/2020 2-1528/2020~М-1401/2020 М-1401/2020 от 18 ноября 2020 г. по делу № 2-1528/2020Ленинский районный суд (город Севастополь) - Гражданские и административные Дело № 2-1528/2020 УИД 92RS0003-01-2020-002102-31 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 ноября 2020 года г. Севастополь Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего – судьи Фисюк О.И. при секретаре – Мальцевой И.И. с участием истца – ФИО1, представителя ответчика – ФИО2, представителя третьего лица УМВД России по г. Севастополю – ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Центру предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Севастополе о признании решения незаконным, включении в стаж периодов работы, признании права на досрочную пенсию, обязании назначить досрочную пенсию, 03.06.2020. ФИО1 обратился в суд с данным иском к Государственному учреждению – Центру предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Севастополе, в котором просит признать его право на перерасчет размера страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с применением Федерального закона от 21.07.2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и обязать ответчика произвести такой перерасчет с ДД.ММ.ГГГГ. Исковые требования обоснованы тем, что до ноября 2016 г. истец получал пенсию в Украине, с ДД.ММ.ГГГГ истцу назначена пенсия по Федеральному закону от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". При расчете пенсии ответчиком не были применены положения Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя", так как по состоянию на 18 марта 2014 года истец не был зарегистрирован на территории г. Севастополя. Решением УФМС России по г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ истец признан гражданином Российской Федерации на основании ст. 5 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18.03.2014 г. Истец указывает, что постоянно проживает на территории г. Севастополя с ДД.ММ.ГГГГ, в том числе и по состоянию на 18 марта 2014 года. ДД.ММ.ГГГГ истцом получен паспорт гражданина Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрирован в г. Севастополе. В январе 2019 года истец обратился к ответчику о перерасчете страховой пенсии по старости с применением Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ, ответчик произвел перерасчет пенсии по Федеральному закону от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", однако в применении Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ отказал и трудовой стаж после ДД.ММ.ГГГГ в расчет не брал, ссылаясь на отсутствие на 18.03.2014 г. регистрации в г. Севастополе. Истец считает, что на законных основаниях является гражданином Российской Федерации и его право на получение пенсии в установленном федеральным законодательством порядке подлежит защите, а размер пенсии подлежит перерасчету с учетом положений закона N 208-ФЗ. В судебном заседании истец иск поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала, пояснила, что к истцу не могут быть применены положения ФЗ № 208, поскольку как до, так и после 18.03.2014 г. истец работал на территории Украины, в связи с чем страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Украины не были учтены. Согласно паспорту гражданина Российской Федерации истец зарегистрирован в г. Севастополе лишь в 2016 г. Представитель третьего лица в судебном заседании отнес разрешение спора на усмотрение суда. Заслушав участников, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что иск удовлетворению не подлежит исходя из следующего. Статьей 11 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.03.2014 № 6-ФКЗ установлены гарантии в сфере социальной защиты и охраны здоровья. Частью 6 данной статьи установлено, что законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 настоящей статьи. В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.03.2014 № 6-ФКЗ граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации о гражданстве, имеют право, в том числе, на получение пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 21.07.2014 принят Федеральный закон «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.07.2014 № 208-ФЗ, нормы которого устанавливают особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживающих по состоянию на 18.03.2014 на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 208-ФЗ с 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 3 статьи 2 Федерального закона РФ от 21.07.2014 № 208-ФЗ определено, что подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции. Материалами дела подтверждается, что согласно решению Гагаринского районного суда г. Севастополя от 25.11.2014 установлен факт постоянного проживания ФИО1 на территории г. Севастополя с ДД.ММ.ГГГГ Решением УФМС России по г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ истец признан гражданином Российской Федерации на основании ст. 5 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18.03.2014 г. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 Федеральной миграционной службой выдан паспорт гражданина РФ. Согласно отметке в паспорте истец зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства: <адрес>. Таким образом, факт проживания ФИО1 на территории города Севастополя по состоянию на 18.03.2014 подтверждается решением суда, которое также учитывалось и органами ФМС, принимавшими ДД.ММ.ГГГГ решение о признании истца гражданином Российской Федерации на основании ст. 5 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов. В соответствии со статьей 5 Закона №208-ФЗ сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим по состоянию на 18.03.2014 на территориях г. Севастополя и Республики Крым, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 01.01.2002 по 16.03.2014 включительно на территории Украины и в период с 17.03.2014 по 31.12.2014 включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16% и среднемесячного заработка в размере 24245,70 руб. Статья 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусматривает, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за территорией Российской Федерации включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Как усматривается из материалов дела, в частности трудовой книжки истца, до 03.11.2014 г. он работал на предприятиях Украины, до ноября 2016 г. получал пенсию на территории Украины по линии МВД Украины. Данные обстоятельства также подтверждаются самим истцом. Решение Гагаринского райсуда г. Севастополя от 25.11.2014 г., которым установлен факт проживания ФИО1 на территории г. Севастополя с 19.01.2014 по 18.03.2014 включительно, основано на пояснениях самого ФИО1, показаниях свидетелей - жены и родственников истца, а также копиях квитанций, чеков, договоров, выпиской из реестра. При этом судом не исследовалась трудовая книжка истца, согласно которой до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, он работал на предприятиях Украины. Принимая во внимание данное обстоятельство, то, что до ноября 2016 г. истец получал пенсию на Украине, а также отсутствие регистрации на территории г. Севастополя до 2016 г. суд полагает, что основания для применения Закона №208-ФЗ отсутствуют. По этой же причине не применимы и нормы Соглашения от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», поскольку пунктом 1 ст. 6 Соглашения определено, что назначение пенсии гражданам государств-участников Соглашения производится по месту жительства. Установленные обстоятельства опровергают доводы истца о его трудовой деятельности на территории г. Севастополя в 2014 году, что не противоречит определению Конституционного Суда РФ от 05.12.2019 N 3279-О, в котором указано, что факт постоянного проживания гражданина РФ в целях назначения ему страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» может подтверждаться судебным решением, на основании которого он был признан гражданином РФ, если из установленных в данном судебном решении обстоятельств самих по себе или в совокупности с иными доказательствами следует, что названный гражданина по состоянию на 18 марта 2014 года постоянно и на законных основаниях фактически проживал в соответствующем жилом помещении на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя. Из положений статьей 264-265 ГПК РФ следует, что суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан и организаций. Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 04 октября 2016 года N18-П констатировал, что вступившее в законную силу судебное решение об установлении факта постоянного проживания гражданина на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18.03.2014 года является достаточным и безусловным основанием для признания его уполномоченным органом в установленном порядке гражданином Российской Федерации. Однако, учитывая положения и статей 13 и 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также принимая во внимание, что цель обращения ФИО1 с заявлением об установлении факта постоянного проживания в городе Севастополе не была связана с реализацией его права на пенсионное обеспечение, территориальный орган ПФ не являлся участником дела, в котором разрешался вопрос об установлении факта проживания ФИО1 в городе Севастополе, учитывая опровергающие факт проживания истца в городе Севастополе по состоянию на 18 марта 2014 года доказательства, суд критически относится к доводам истца о его постоянном проживании на территории города Севастополя по состоянию на 18.03.2014, поскольку данное решение не согласуется с представленными иными доказательствами, содержащимися в материалах пенсионного дела истца, достоверность которых истцом не оспорена. Таким образом, оснований для удовлетворения иска не имеется. Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд В удовлетворении иска ФИО1 к Государственному учреждению – Центру предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Севастополе о признании решения незаконным, включении в стаж периодов работы, признании права на досрочную пенсию, обязании назначить досрочную пенсию отказать. Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. В окончательной форме решение принято 25.11.2020 г. Судья – Суд:Ленинский районный суд (город Севастополь) (подробнее)Судьи дела:Фисюк Оксана Ивановна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |