Постановление № 5-519/2021 от 19 марта 2021 г. по делу № 5-519/2021




Дело № 5-519/2021


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


19 марта 2021 г. г.Ессентуки

Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Аветисова Е.А.,

с участием: руководителя ООО «Мария» ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО5»,

установил:


В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ «ОБ утверждении формы ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ».

Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган МВД России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1-2 п. 8 ст. 13 № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).

ДД.ММ.ГГГГ в отдел МВД России по <адрес> из УМВД России по <адрес> поступил материал проверки по факту нарушения работодателем ФИО5» законодательства Российской Федерации.

При рассмотрении данного материала проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, в адрес управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> от работодателя ООО «Мария», расположенного по адресу: <адрес>, поступило уведомление о прекращении (расторжении) ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Р. Украина ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением порядка (п.4 – не заполнены соответствующие поля (3.1) п.6) подачи работодателем уведомления о прекращении (расторжении) трудового или гражданского – правового договора на выполнение работ (оказания услуг) с иностранным гражданином, утвержденного п.1.9 Приказ МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Все графы форм должны быть заполнены без ошибок, о чем работодатель или заказчик работ (услуг) ставит собственноручную подпись.

В связи с чем, в действиях работодателя ФИО5». усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, по окончании которого ДД.ММ.ГГГГ в отношении работодателя ООО «Мария» был составлен протокол об административном правонарушении ЮЛ №, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании руководитель ООО «Мария» виновным в совершении правонарушения признал в полном объёме. Совершено данное правонарушение по невнимательности, не повлекло отрицательных последствий на людей и окружающую среду. Правонарушение не содержало угрозу причинения вреда безопасности государству, не нанесла ущерба бюджету государства.

Просил производство по административному делу прекратить по малозначительности.

Выслушав руководителя ООО «Мария», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об АП неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ «ОБ утверждении формы ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ».

Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган МВД России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1-2 п. 8 ст. 13 № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).

В судебном заседании установлено, что руководитель ООО «Мария» допустил порядок (п.4 – не заполнены соответствующие поля (3.1) п.6) подачи работодателем уведомления о прекращении (расторжении) трудового или гражданского – правового договора на выполнение работ (оказания услуг) с иностранным гражданином, утвержденного п.1.9 Приказ МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, действия руководителя ООО «Мария» формально образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП.

Вина руководителя ООО «Мария» в совершении правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами и никем не оспаривается.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, судья признает исследованные доказательства допустимыми, достоверными и достаточными для вывода о виновности Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП.

Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, полагаю возможным признать совершенное руководителем ФИО5» правонарушение малозначительным по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ о АП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чём должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения и, учитывая конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, степень общественной опасности допущенного административного правонарушения.

Таким образом, конкретные обстоятельства административного правонарушения, отсутствие серьезных последствий свидетельствуют о малозначительности совершенного административного правонарушения, как не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Следовательно, имеются все правовые основания для освобождения должностного лица ООО «Мария» от административной ответственности по основаниям ст. 2.9 Кодекса РФ об АП.

Аналогичная правовая позиция сформирована в <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-1300/2017, от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-1190/2017 и пр.

Судья находит, что в действиях руководителя ООО «Мария» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, однако, отсутствуют пренебрежительное отношение к исполнению установленных обязанностей и пагубные последствия допущенного правонарушения. Правонарушение руководителем ФИО5» совершено впервые, вину он признал в полном объеме, умысла на совершение правонарушения не имел.

Конкретные обстоятельства административного правонарушения, отсутствие серьезных последствий, свидетельствуют о малозначительности совершенного административного правонарушения, как не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Следовательно, имеются все правовые основания для освобождения руководителя ФИО5» от административной ответственности по основаниям ст. 2.9 Кодекса РФ об АП.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:


ФИО4» ФИО1, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободить от административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объявить руководителю ФИО5» ФИО1 устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя ООО «Мария» ФИО1 - прекратить.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ессентукский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Аветисова ЕА.



Суд:

Ессентукский городской суд (Ставропольский край) (подробнее)

Судьи дела:

Аветисова Елизавета Арутюновна (судья) (подробнее)