Решение № 2А-1626/2024 2А-1626/2024~М-1236/2024 М-1236/2024 от 3 октября 2024 г. по делу № 2А-1626/2024




Дело №2а-1626/2024 УИД 34RS0003-01-2024-002224-15


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Волгоград 03 октября 2024 года

Кировский районный суд города Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Самсоновой М.В.

При секретаре судебного заседания Гордейчик Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Волгоградской области к ФИО2 в лице законного представителя ФИО3 о взыскании задолженности по налогам, пени,

установил:


Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Волгоградской области (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России № 11 по Волгоградской области) обратилось в суд с административным иском к ФИО2 в лице законного представителя ФИО3 о взыскании задолженности по налогам, пени.

В обоснование заявленных требований указав, что ФИО2 в соответствии со ст. 388 НК РФ является плательщиком земельного налога, плательщиком налога на имущество в соответствии со ст.400 НК РФ, ст.1 Закона РФ от <ДАТА> № «О налогах на имущество физических лиц». Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими регистрацию недвижимого имущества, административный ответчик в налоговом периоде в 2019-2022 года имел в собственности объекты налогообложения: земельный участок с кадастровым номером № и жилой дом с кадастровым номером № расположенные по адресу: <адрес>.

Налогоплательщику направлялись налоговые уведомления и требование об уплате данной задолженности. В установленный срок обязанность по уплате налога не исполнена.

Сославшись на указанные обстоятельства, просит взыскать с ФИО2 в лице законного представителя ФИО3 в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019-2022 года в размере 6 405 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2019-2022 года в размере 1 758 рублей; сумму пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, распределяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации в размере 1 958 рублей 58 копейки, а всего на общую сумму 10 121 рубль 58 копеек.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Межрайонной ИФНС России № по <адрес>.

Административный ответчик ФИО2 в лице законного представителя ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом путем направления судебного извещения по адресу, указанному в исковом заявлении, и размещения информации по делу на интернет-сайте Кировского районного суда <адрес><адрес> Ходатайств об отложении судебного заседания, а также возражений относительно заявленных исковых требований не представил.

При таких данных, суд приходит к выводу о надлежащем извещении лиц участвующих в деле о времени и месте судебного разбирательства и на основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, дав правовую оценку доводам сторон, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, имеющие экономическое основание (пункты 1 и 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

Объектами налогообложения является в том числе имущество, под которым в Налоговом кодексе Российской Федерации понимаются виды объектов гражданских прав, относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 38 названного выше кодекса).

В соответствии с ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог.

В силу п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Налоговые ставки по земельному налогу на территории г. Волгограда установлены в соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации.

Срок уплаты земельного налога установлен в соответствие со ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории "Сириус") следующее имущество:1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

На основании статьи 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. Налоговая ставка определена в соответствии со статьей 406 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст.ст. 408-409 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Положением о местных налогах на территории Волгограда, установлении и введении местных налогов на территории Волгограда утв. Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 23.11.2005 N 24/464 определяются налоговые ставки, порядок уплаты местных налогов, льготы по местным налогам в порядке и пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.

Требование об уплате задолженности также должно содержать: сведения о сроке исполнения требования; сведения о мерах по взысканию задолженности и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которые будут применены в случае неисполнения требования налогоплательщиком; предупреждение об обязанности налогового органа в соответствии с пунктом 3 статьи 32 настоящего Кодекса направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (в случае, если размер недоимки позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления).

Требование об уплате задолженности должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты задолженности не указан в этом требовании. Исполнением требования об уплате задолженности признается уплата (перечисление) суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения.

Учитывая изложенное, требование об уплате формируется один раз на отрицательное сальдо ЕНС налогоплательщика в установленные законодательством сроки и считается действующим до момента перехода данного сальдо через 0 (или равенства 0).

В силу ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица в размере, превышающем 3000 рублей, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случае, если размер отрицательного сальдо единого налогового счета лица - налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента превышает 500 рублей, но составляет не более 3000 рублей, требование об уплате задолженности в размере отрицательного сальдо единого налогового счета должно быть направлено этому лицу не позднее одного года со дня формирования отрицательного сальдо его единого налогового счета в размере, превышающем 500 рублей.

С 01 января 2023 г. вступил в силу Федеральный закон от 14.07.2022 N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий введение института Единого налогового счета.

Глава 1 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации дополнена статьей 11.3, которой предусмотрен Единый налоговый платеж (ЕНП) и Единый налоговый счет (далее - ЕНС).

В силу п. 1 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" сальдо единого налогового счета организации или физического лица (далее в настоящей статье - сальдо единого налогового счета) формируется 1 января 2023 года с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, аналогичном установленному статьей 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений

В силу п. 1 ст. 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации, единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с настоящим Кодексом.

Задолженностью по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - задолженность) признается общая сумма недоимок, а также не уплаченных налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов и (или) налоговым агентом пеней, штрафов и процентов, предусмотренных настоящим Кодексом, и сумм налогов, подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, равная размеру отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица (далее - ЕНС), который ведется в отношении физического лица. Исполнение обязанности, числящейся на ЕНС, осуществляется с использованием единого налогового платежа (далее – ЕНП).

Сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, и денежным выражением совокупной обязанности.

Отрицательное сальдо ЕНС формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, меньше денежного выражения совокупной обязанности.

Совокупность данных норм свидетельствует, что в первую очередь средства ЕНП направляются на погашение задолженности (при ее наличии), а затем на уплату текущих платежей. Вначале зачет проводится в счет уплаты налога с наименьшей начисленной суммой и продолжает осуществляться в счет оставшихся налогов по возрастанию суммы, выставленной к уплате.

Система ЕНП предполагает автоматическое определение принадлежности денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, со дня учета совокупной обязанности в порядке, предусмотренном п. 8 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.

Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции до 1 января 2023 г.) установлено, что пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога, процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции до 1 января 2023 г.) требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3000 рублей.

Как установлено пунктами 1 и 2 ст. 75 Налогового кодекса Российской (в редакции после 1 января 2023 г.), пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Из содержания статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в случае наличия задолженности, возникшей в связи с неуплатой или неполной уплатой налога, обязанность по его уплате исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства (драгоценные металлы) на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, не утратившего свой статус на дату принятия решения о взыскании задолженности (далее в настоящей статье - индивидуальный предприниматель), в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

Взыскание задолженности в случае неисполнения требования об уплате задолженности производится по решению налогового органа.

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате задолженности, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.

Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если размер отрицательного сальдо единого налогового счета лица - налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента превышает 500 рублей, но составляет не более 3000 рублей, требование об уплате задолженности в размере отрицательного сальдо единого налогового счета должно быть направлено этому лицу не позднее одного года со дня формирования отрицательного сальдо его единого налогового счета в размере, превышающем 500 рублей.

Налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности:

1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей;

2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.

Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции Федерального закона от <ДАТА> № 263-ФЗ, были исключены положения об обращении в суд с заявлением о взыскании в пределах сумм, указанных в требовании об уплате. Таким образом, сумма по заявлению может быть как больше суммы по требованию об уплате (в том случае если после выставления требования наступил срок уплаты налога и он не был оплачен, а также принимая во внимание, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности), так и меньше (в случае частичного погашения, либо наличия присужденной ранее задолженности).

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что ФИО2 состоит в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> на учете.

Материалами дела установлено, что в период времени 2019-2022 года ФИО2 имела в собственности ? доли на земельный участок с кадастровым номером № и жилой дом с кадастровым номером №, расположенные по адресу: <адрес>.

Административный истец направил в адрес налогоплательщика налоговые уведомления №№ от <ДАТА>, 5336036 от <ДАТА>, 5997769 от <ДАТА>, 9305709 от <ДАТА> об уплате налогов.

В связи с тем, что в установленный законом срок административный ответчик начисленный ему налог не уплатил, налогоплательщику была начислена пеня.

Материалами дела установлено, что ввиду неуплаты налога в добровольном порядке, Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в адрес налогоплательщика было направлено требование № об уплате задолженности по состоянию на <ДАТА> Срок исполнения требования установлен до <ДАТА>

В связи с неуплатой налога, налоговым органом в соответствии с п. 1 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации вынесено решение № от <ДАТА> о взыскании задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов), а также электронных денежных средств на счетах в банках в пределах суммы отрицательного сальдо единого налогового счета (ЕНС) налогоплательщика, указанной в требовании об уплате задолженности от <ДАТА> № в размере 10 752 рубля 51 копейка.

За взысканием образовавшейся задолженности налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, но <ДАТА> мировым судьей судебного участка № 87 Волгоградской области отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени с ФИО2 по основаниям, указанным в п. 3 ч. 3 ст. 129 КАС РФ.

В абзаце втором пункта 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА> N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", разъяснено, что в случае отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения налогового органа с требованием о взыскании задолженности в районный суд в исковом производстве.

На основании изложенного, срок на обращение в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу и пени Межрайонной ИФНС России № 11 по Волгоградской области не пропущен.

Согласно пункту 1 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено данным Кодексом.

Пунктом 2 статьи 27 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Законными представителями несовершеннолетнего являются его родители, усыновители, опекуны (статьи 26, 28 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 64 Семейного кодекса Российской Федерации).

Поскольку защита прав и интересов несовершеннолетнего осуществляется законными представителями (статья 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 64 Семейного кодекса Российской Федерации), постольку участие последних в налоговых правоотношениях в качестве законных представителей предполагает обязанность совершения от имени несовершеннолетнего налогоплательщика необходимых юридических действий, в том числе по уплате налогов.

Предписание статьи 61 Семейного кодекса Российской Федерации о равенстве прав и обязанностей родителей в отношении своих детей означает, что данные права и обязанности являются одинаковыми (равными), и, вопреки утверждению автора кассационной жалобы, не предполагает, что обязанности в отношении своих детей родители несут в долях (в равных долях).

С учетом приведенных норм, а также статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 13 марта 2008 года N 5-П, дети обязаны нести бремя содержания принадлежащего им имущества, включая участие в уплате налогов в отношении этого имущества, что предполагает обязанность совершения от их имени необходимых юридических действий родителями, в том числе применительно к обязанности по уплате налогов.

Следовательно, налог может быть уплачен законными представителями налогоплательщика от имени представляемого. В этом случае уплата налога законными представителями прекращает соответствующую обязанность представляемого.

Материалами дела установлено, что родителями несовершеннолетнего ФИО2, <ДАТА> года рождения, являются мать ФИО3, в графе отец стоит прочерк, что подтверждается ответом отдела ЗАГС администрации Кировского района Волгограда № от <ДАТА>

По состоянию на <ДАТА> у налогоплательщика образовалось отрицательное сальдо ЕНС в размере 7 037 рублей 69 копеек, в том числе пени 670 рублей 69 копеек.

Задолженность по пени, принятая из ОКНО при переходе в ЕНС в сумме 670 рублей 69 копеек: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пени в размере 482 рубля 05 копеек, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пени в размере 188 рублей 64 копейки.

Сумма отрицательного сальдо ЕНС на момент формирования настоящего административного искового заявления составляет: общее сальдо в сумме 10 752 рубля 51 копейка, в том числе пени 1 961 рубль 51 копе1ка.

Остаток непогашенной задолженности по пени на дату формирования заявления, обеспеченный ранее принятыми мерами взыскания, составляет 2 рубля 93 копейки.

Факт направления вышеназванного требования в адрес административному ответчику подтверждён выпиской АИС через личный кабинет в ЕПГУ.

Судом установлено, что законный представитель не совершили от имени несовершеннолетнего необходимые юридические действий по уплате налогов, пени, т.е. указанное выше требование не исполнено, задолженность по налогам и пени в бюджет в полном объеме не уплачена, доказательств обратного не представлено.

Учитывая неисполнение требований в добровольном порядке в указанный в нем срок, Межрайонная ИФНС России № по <адрес> в апреле 2024 года обратилась к мировому судье судебного участка <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа.

<ДАТА> мировым судьей судебного участка №<адрес> Межрайонная ИФНС России № по <адрес> отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени с ФИО2 по основаниям, указанным в п. 3 ч. 3 ст. 129 КАС РФ.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик является плательщиком налога, не был освобожден от его уплаты, однако, его не уплатил в установленный срок, также не уплачена пеня, размер взыскиваемых сумм рассчитан в соответствии с нормами действующего законодательства, административным ответчиком предметно не оспорен, доказательств обратного стороной ответчика суду не представлено, то требования административного истца о взыскании с административного ответчика указанной задолженности, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Таким образом, суд считает необходимым взыскать с ФИО2 в лице законного представителя ФИО3 в пользу Межрайонной ИФНС России № по Волгоградской области налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019-2022 года в размере 6 405 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2019-2022 года в размере 1 758 рублей; сумму пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, распределяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации в размере 1 958 рублей 58 копейки, а всего на общую сумму 10 121 рубль 58 копеек.

Согласно ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 107, ст. 109 ч. 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом при рассмотрении настоящего административного дела не установлено.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В связи с тем, что административный истец при обращении в суд с настоящим административным иском был освобожден от уплаты государственной пошлины, исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, с административного ответчика в доход бюджета административного округа город-герой Волгоград подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 405 рублей, исходя из цены удовлетворенного административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 177, 286 КАС РФ, суд,

решил:


административное исковое заявление Межрайонной инспекции Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 в лице законного представителя ФИО3 о взыскании задолженности по налогам, пени - удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 (<ДАТА> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ИНН №) в лице законного представителя ФИО3 (<ДАТА> года рождения, уроженки г. <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ИНН №) в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № по <адрес> (ИНН № КПП № ОГРН №) налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019-2022 года в размере 6 405 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2019-2022 года в размере 1 758 рублей; сумму пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, распределяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации в размере 1 958 рублей 58 копейки, а всего на общую сумму 10 121 рубль 58 копеек.

Взыскать с ФИО2 (<ДАТА> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ИНН №) в лице законного представителя ФИО3 (<ДАТА> года рождения, уроженки г. <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ИНН №) в доход бюджета административного округа город-герой Волгоград государственную пошлину в размере 405 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г.Волгограда в течении месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Справка: решение принято в окончательной форме 10 октября 2024 г.

Судья- подпись. М.В. Самсонова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>



Суд:

Кировский районный суд г. Волгограда (Волгоградская область) (подробнее)

Судьи дела:

Самсонова Марина Владимировна (судья) (подробнее)