Постановление № 5-461/2020 от 7 октября 2020 г. по делу № 5-461/2020Центральный районный суд г. Тюмени (Тюменская область) - Административное 07 октября 2020 года, город Тюмень Судья Центрального районного суда гор. Тюмени ФИО5 с участием: должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО6, рассмотрев по адресу <адрес>, кабинет 608, дело №5-461/2020 (УИД №) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества <данные изъяты> ФИО6, <данные изъяты>, Генеральный директор <данные изъяты> ФИО6 в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при осуществлении названным обществом деятельности в сфере услуг общественного питания допустила нарушение требований санитарного законодательства, а именно в баре <данные изъяты> по адресу: <адрес>, п.п. 6, 17, 18 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области №5 от 11 апреля 2020г.; п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; п. 5.15 СП 2.3.6.1079-01; п. 3.6.3 СП 3.5.1378-03: макси и перчатки (средства индивидуальной защиты) не используются работниками производственных помещений (работники горячего цеха) (нарушение п. 6,18 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области №5 от 11 апреля 2020г.; п. 4.4 СП 3.1.3597-20); дезинфицирующее средство с вируцилидным действием <данные изъяты> разводится не по инструкции по применению дезинфицирующего средства (нарушение п. 17 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области №5 от 11 апреля 2020г., п. 5.15 СП 2.3.6.1079-01, п. 3.6.3 СП3.5.1378-03); в баре <данные изъяты> по адресу: <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ не заполнен журнал контроля температурного режима, то есть «входной контроль» ведется не в полной мере (нарушение п. 8 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области №5 от 11 апреля 2020г.; п. 4.4 СП 3.1.3597-20); что было установлено при санитрано-эпидемиологическом обследовании 15 июля 2020 года. По данному поводу ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела санитарного надзора ФИО1 по <адрес> ФИО2 составлен протокол № в отношении генерального директора <данные изъяты> ФИО6 о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.<данные изъяты>). ФИО1 по <адрес>, будучи надлежащим образом и заблаговременно уведомлен, на рассмотрение дела не явился, не ходатайствовал как об отложении рассмотрения дела, так и о рассмотрении дела в своём присутствии, в связи с этим судья рассматривает дело в отсутствие названного лица. Генеральный директор <данные изъяты> ФИО6 с нарушениями, указанных в протоколе об административном правонарушении согласилась, а также указала на их устранение на момент рассмотрении дела. Исследовав представленные материалы дела, заслушав должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья считает установленным факт совершения генеральным директором ООО <данные изъяты> ФИО6 правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, зафиксированного в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ. Так, на основании приказа заместителя руководителя ФИО1 по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с недопустимостью распространения среди населения <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих (л.д.<данные изъяты>) проведено санитарно-эпидемиологическое обследование <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ с 15 часов 00 минут до 15 часов 15 минут по адресу: <адрес><данные изъяты> в присутствии генерального директора ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ с 16 часов 00 минут до 16 часов 37 минут по адресу: <адрес> (<данные изъяты> в присутствии управляющей ФИО4 (л.д.<данные изъяты>). В соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ в результате обследования <данные изъяты> по адресу: <адрес><данные изъяты> выявлены нарушения п. 8 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области №5 от 11 апреля 2020г. «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях тюменской области», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», выраженные в следующем. На ДД.ММ.ГГГГ не заполнен журнал контроля температурного режима, что означает, что «входной контроль» ведется не в полной мере (нарушение п. 8 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области №5 от 11 апреля 2020г., согласно которому работодателям с целью предотвращения заноса и распространения на предприятии (в организации) новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) организовать ежедневный перед началом работы «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работников, с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания; в течение рабочего дня обеспечить контроль за состоянием здоровья работников; п. 4.4 СП 3.1.3597-20, согласно которому мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу. Также в соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ при обследовании <данные изъяты> по адресу: <адрес><данные изъяты> выявлены нарушения п.п. 6, 8, 17 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области №5 от 11 апреля 2020г. «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях тюменской области»; п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; п. 5.15 СП 2.3.6.1079-01; п. 3.6.3 СП 3.5.1378-03, выраженные в следующем: на момент осмотра макси и перчатки (средства индивидуальной защиты) не используются работниками производственных помещений (работники горячего цеха) (нарушение п. 6,18 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области №5 от 11 апреля 2020г., согласно которому работодателям с целью предотвращения заноса и распространения на предприятии (в организации) новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) обеспечить обязательное использование всеми сотрудниками средств индивидуальной защиты, со сменой масок не реже чем через 3 часа; организовать ежедневный перед началом работы «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работников, с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания. В течение рабочего дня обеспечить контроль за состоянием здоровья работников; п. 4.4 СП 3.1.3597-20), согласно которому мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров). дезинфицирующее средство с вирулицидным действием <данные изъяты> на момент осмотра имеется, данное средство разводится не по инструкции по применению дезинфицирующего средства (нарушение п. 17 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области №5 от 11 апреля 2020г., согласно которому работодателям с целью предотвращения заноса и распространения на предприятии (в организации) новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия согласно рекомендациям Роспотребнадзора по проведению дезинфекционных мероприятий по профилактике заболеваний, вызываемых коронавирусами. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 3 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники; п. 5.15 СП 2.3.6.1079-01, согласно которому в организациях применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя; п. 3.6.3 СП 3.5.1378-03, согласно которому выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции). Нарушений административного законодательства уполномоченным органом при проведении проверки не выявлено, а потому полученные в результате этой проверки фактические данные в силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются допустимыми доказательствами. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона. В силу ст. 10, 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Постановлением Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11 апреля 2020 № 5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13 марта 2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 № 9 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19» предусмотрены требования к обязательному соблюдению дополнительных профилактических и противоэпидемиологических мероприятий». Представленные доказательства в своей совокупности свидетельствуют, что генеральный директор <данные изъяты> ФИО6 в период угрозы распространения заболевания (новая коронавирусная инфекция - COVID-19), представляющего опасность для окружающих, допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при осуществлении <данные изъяты> деятельности в сфере услуг общественного питания в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, и в <данные изъяты>» по адресу: <адрес>, а именно допустила нарушение следующих требований санитарного законодательства: п.п. 6, 8, 17, 18 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области №5 от 11 апреля 2020г., п. 4.4 СП 3.1.3597-20, п. 5.15 СП 2.3.6.1079-01, п. 3.6.3 СП 3.5.1378-03. Таким образом, ФИО6 совершила правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Совершение данного правонарушения должностным лицом влечет наложение административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. При назначении наказания судья в соответствии со ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, его имущественное положение, другие обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания. Смягчающим административное наказание обстоятельством является признание ФИО6 вины, совершение административного правонарушения впервые, принятие мер к устранению нарушение санитарно-эпидемиологических требований, <данные изъяты>. Отягчающие административную ответственность обстоятельства отсутствуют. По убеждению судьи цели административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, учетом всех обстоятельств дела, а также приведенных обстоятельств, влияющих на вид и меру назначаемого наказания об административных правонарушениях, будут достигнуты назначением ФИО6 административного наказания в виде штрафа в минимальном размере по санкции статьи. Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие у ФИО6 возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, основания для признания данного правонарушения малозначительным, применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения от административной ответственности отсутствуют, как и оснований для замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку данное правонарушение посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и представляет общественную опасность. В силу ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, наказание в виде административного штрафа может быть назначено в размере менее его минимального размера, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей. С учётом данных норм закона, исходя из обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, данных о личности ФИО6, судья полагает, что минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (50 000 рублей) не соответствует имущественному положению ФИО6, и может повлечь избыточное ограничение прав данного лица, в связи с чем наказание в виде административного штрафа следует назначить в размере менее минимального по санкции статьи. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Назначить ФИО6 за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере двадцати пяти тысяч рублей в доход государства. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реквизиты для перечисления штрафа: <данные изъяты>. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Согласно ч. 1 ст. 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Центральный районный суд <адрес>. Судья . ФИО5 Согласовано судья _____________ Суд:Центральный районный суд г. Тюмени (Тюменская область) (подробнее)Судьи дела:Сургутская А.В. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |