Решение № 12-45/2020 от 13 октября 2020 г. по делу № 12-45/2020Нефтекумский районный суд (Ставропольский край) - Административное Дело №12-45/2020 «13» октября 2020 года г. Нефтекумск Судья Нефтекумского районного суда Ставропольского края Ливинская Н.С., с участием представителей администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края ФИО1, ФИО2, действующих на основании доверенностей, помощника прокурора Нефтекумского района Миранова Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края на постановление государственного инспектора отдела надзора за соблюдением транспортной безопасности Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу от 01 июня 2020 года в отношении юридического лица администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края(ОГРН <***> ИНН <***>, дата регистрации в ЕГРЮЛ 21.12.2017 года, место нахождение: <...>), о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.11.15.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО6 от 01 июня 2020 года юридическое лицо – администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КРФ об АП, выразившегося не невыполнении требований п.4 ч.2 ст.12 с Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности",и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей. Администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края подана жалоба на указанное постановление, в которой просит постановление государственного инспектора Ространснадзора отменить и принять новый судебный акт, указывая, что право собственности администрации Нефтекумского городского округа на объект недвижимости – мост через реку Горькая Балка км 0+870 автомобильной дороги «подъезд к с. Кара-Тюбе от а/д Буденновск-Ачикулак» зарегистрировано 17 декабря 2019 года. Вынося постановление государственным инспектором не было учтено, что действующим законодательством в сфере транспортной безопасности не установлены конкретные скрои для выполнения сбора необходимой информации и ее направления в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Также государственным инспектором оставлено без внимания, что администрацией Нефтекумского городского округа были выполнены такие действия, как: направлен запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии на получение выписки из ЕГР недвижимости об объекте, на который 17.02.2020 года получена выписка из ЕГРН на сооружение дорожного транспорта; проведены замеры сооружения дорожного транспорта, определена длина двух смежных пролетов, стоимость восстановления одного метра пролета, пропускная способность автомобильной дороги, средний грузопоток, произведено заполнение формы сведений, установленной Федеральным дорожным агентством; 13.04.2020 года (исх.№) направлены сведения об объекте транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства для проведения категорирования объекта в Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства.Не принято во внимание, что планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры осуществляется на основании результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры. Субъект транспортной инфраструктуры должен обеспечить проведение оценки уязвимости объекта и предоставление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном чайте Федерального дорожного агентства в сети Интернет сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры.Уведомление о присвоении Федеральным дорожным агентством категории на объект – мост через реку Горькая Балка км 0+870 автомобильной дороги «подъезд к с. Кара-Тюбе от а/д Буденновск-Ачикулак» в администрацию не поступало, в связи с чем, отсутствует необходимость в проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и разработки плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Действия по проведению оценки уязвимости объекта, а также дальнейшее планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности будет исполняться администрацией после получения сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры. Таким образом, необходимые требования, установленные для обеспечения транспортной безопасности объекта дорожного хозяйства, администрацией были исполнены. Считает что государственным инспектором не были применены нормы закона, позволяющие заменить административный штраф на предупреждение. В судебном заседании представители ФИО1 и ФИО2 Аподдержали доводы апелляционной жалобы, просили ее удовлетворить. В судебном заседании помощник прокурора Нефтекумского района Миранов Р.Р. считал постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО7 от 01 июня 2020 года законным и обоснованным, также пояснил, что администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края не является субъектом малого и среднего предпринимательства ввиду чего административное наказание в виде административного штрафа не может быть заменено данному юридическому лицу на предупреждение. В судебное заседание представитель Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу надлежащим образомизвещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, при таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие. Рассмотрев жалобу, выслушав лиц, участвующих в деле,исследовав материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Согласно ст.24.1 КРФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии со ст. 26.1 КРФ об АП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Диспозиция нормы ч.1 ст.11.15.1 КРФ об АП предусматривает административную ответственность юридического лица за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. В соответствии с п.п. «в» п. 5 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ "О транспортной безопасности" объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя, в том числе мосты. Согласно п.9 ч.1 Федерального закона №16-ФЗ, субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ч.1 ст.4 КРФ об АП). Как следует из материалов дела, Нефтекумский городского округ Ставропольского края является правообладателем сооружения дорожного транспорта – мост через реку Горькая Балка км 0+870 автомобильной дороги «Подъезд к <адрес> от а/д Буденновск-Ачикулак», дата государственной регистрации права 17.12 2019 года, что подтверждается выпиской из ЕГРН. Таким образом, администрация Нефтекумского городского округа, являясь субъектом транспортной инфраструктуры, обязана принимать предусмотренные законом меры по обеспечению транспортной безопасности указанного моста. Согласно ст.6 Федерального закона №16-ФЗобъекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию в соответствии с порядком и количеством категорий, установленных Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры включаются (исключаются) в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. В соответствии с п.4 ч.2 ст.12 Федерального закона №16-ФЗ, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона. Между тем, в нарушение п.4 ч.2 ст.12 Федерального закона №16-ФЗ администрация Нефтекумского городского округа не предоставила в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования моста через реку Горькая Балка км 0+870 автомобильной дороги «Подъезд к с. Кара-Тюбе от а/д Буденновск-Ачикулак».Факт совершения юридическим лицом – администрацией Нефтекумского городского округа административного правонарушения подтверждается:решением заместителя прокурора Нефтекумского района от 08.04.2020 года о проведении проверки в администрации Нефтекумского городского округа части исполнения требований законодательства о транспортной безопасности, требованием заместителя прокурора Нефтекумского района от 08.04.2020 года о предоставлении документов и информации на объект - мост на подъезде через реку к с.Кара-Тюбе от а/д Буденновск-Ачикулак, в том числе о внесении объекта в реестр категорирования, о наличии плана обеспечения транспортной безопасности, о реализации плана транспортной безопасности, ответом администрации Нефтекумского городского округа от 13.04.2020 года, из которого следует, что администрацией в Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства направлены сведения об объекте транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства для проведения категорирования объектатранспортной инфраструктуры, оценка уязвимости объектатранспортной инфраструктуры проводится в отношении объектов включенных в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры, в связи с отсутствием сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства, план обеспечения транспортной безопасности указанного объекта не может быть разработан и утвержден, в связи с отсутствием утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, мероприятия по реализации вышеуказанного плана не осуществляются;уведомлением из Управления транспортной безопасности от 21 апреля 2020 года в адрес администрации, из которого следует, что письма по категорированию регистрируются только с наличием оригиналов и электронного носителя, отправленных по почте России, без магнитного носителя документы не подлежат регистрации и рассмотрению; постановлением заместителя прокурора Нефтекумского района от 22.04.2020 года о возбуждении в отношении юридического лица – администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КРФ об АП. Указанные документы отвечают требованиям относительности и допустимости доказательств. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что администрацией Нефтекумского городского округа в ходе осуществления своей деятельности приняты все зависящие от нее меры по выполнению требований по обеспечению транспортной безопасности, а также не имеется доказательств, свидетельствующих об отсутствии у юридического лица реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, принятия всех направленных на предупреждение совершения административного правонарушения мер. В данном случае юридическое лицо не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности, при которых должна осуществляться деятельность по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, и которая требовалась для соблюдения установленных законодательством требований в указанной сфере. Доводы представителя администрации Нефтекумского городского округа о том, что администрацией 13.04.2020 года были направлены сведения об объекте транспортной инфраструктуры в Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства для проведения категорирования объекта - моста, в связи с чем,необходимые требования, установленные для обеспечения транспортной безопасности объекта дорожного хозяйства администрацией в пределах своей компетенции были исполнены, суд не принимает во внимание, так как данные документы были представлены не в полном объеме ине были приняты к рассмотрению компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, о чем свидетельствует уведомление данного органа. Доводы представителя юридического лица о том, что государственным инспектором не были применены нормы закона, позволяющие заменить административный штраф на предупреждение, суд находит несостоятельными ввиду следующего. Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края не является субъектом малого и среднего предпринимательства. Кроме того, административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям на транспорте, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере. Невыполнение требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения транспортной безопасности, направленного на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства в сфере транспортного комплекса, увеличивает угрозу совершения таких актов, тем самым ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, сохранность имущества, за данное правонарушение для юридических лиц предусмотрена строгая административная ответственность и отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности. Правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий. С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КРФ об АП возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 КРФ об АП. Указанной совокупности в рассматриваемом деле не имеется. Назначенное администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности. Административное наказание юридическому лицу в виде административного штрафа назначено уполномоченным на то должностным лицом. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. При наложении административного взыскания должностным лицом учтены характер и степень общественной опасности правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства, взыскание наложено в пределах санкции статьи, предусматривающей наказание за совершенное правонарушение. При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу, не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст. 30.7 КРФ об АП, судья Постановление государственного инспектора отдела надзора за соблюдением транспортной безопасности Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу <данные изъяты> от 01 июня 2020 года в отношении юридического лица - администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.11.15.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Нефтекумский районный суд Ставропольского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Судья Н.С. Ливинская Суд:Нефтекумский районный суд (Ставропольский край) (подробнее)Судьи дела:Ливинская Наталья Сергеевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Решение от 13 октября 2020 г. по делу № 12-45/2020 Решение от 28 сентября 2020 г. по делу № 12-45/2020 Решение от 29 июля 2020 г. по делу № 12-45/2020 Решение от 19 мая 2020 г. по делу № 12-45/2020 Решение от 18 мая 2020 г. по делу № 12-45/2020 Решение от 15 мая 2020 г. по делу № 12-45/2020 Решение от 24 апреля 2020 г. по делу № 12-45/2020 Решение от 13 апреля 2020 г. по делу № 12-45/2020 Решение от 13 апреля 2020 г. по делу № 12-45/2020 |