Решение № 12-579/2023 12-73/2024 от 25 января 2024 г. по делу № 12-579/2023Советский районный суд г. Краснодара (Краснодарский край) - Административное Дело № 12-579/2023 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г. Краснодар 25 января 2024г. Советский районный суд г. Краснодара в составе судьи Баранова С.А. при секретаре Андриановой А.А. с участием: заявителя ФИО1, представителя ФИО1 ФИО2, представителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО3, рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4 № 23-019/ДЛ/14 от 29.06.2023, о привлечении должностного лица - ректора государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края ФИО1 к административном ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4 № 23-019/ДЛ/14 от 29.06.2023г., должностное лицо - ректор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края ФИО1 привлечена к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. Как указано в обжалуемом постановлении, правонарушение выразилось в том, что в ходе проверки установлено, что, несмотря на утвержденный министерством, как учредителем, порядок оказания услуг детям-инвалидам с умственной отсталостью (нарушением интеллекта), ГБОУ ДНО «Институт развития образования» в нарушение п. 5.4 Положения № 2378 реализация дополнительных общеразвивающих программ детям-инвалидам с умственной отсталостью (нарушением интеллекта), осуществлялось не педагогами Центра, а привлеченными специалистами на основании заключенных учреждением контрактов об оказании преподавательских услуг. В 2022г. расходы ГБОУ ДПО «Институт развития образования», связанные с оказанием привлеченными специалистами детям-инвалидам с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) услуг с УНРЗ 804200О.99.0.ББ52АА31000 и с УПРЗ 8042000.99.0.ББ52АБ27000, в общем объеме 3 277 человеко-часов, составили 863 981 руб. 04 коп. (КБК 325.0703.02.1.02.00590.244.226). ФИО1 обратилась с жалобой на постановление № 23-019/ДЛ/14 от 29.06.2023г., в которой указала, что ГБОУ ИРО Краснодарского края, получив государственное задание от учредителя, самостоятельно определяет необходимые ему статьи расходов для выполнения государственного задания. В соответствии с п. 5.1 Устава Института (с изменениями от 29.07.2019г. № 2859/23.07.2019 № 1416), участниками образовательного процесса в бюджетном учреждении являются: педагогические работники Краснодарского края, в том числе обучающие школьников и детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения; обучающиеся и их родители (законные представители), работники Бюджетного учреждения и другие слушатели Бюджетного учреждения». То есть привлеченными специалистами в Центре дистанционного образования и были педагогические работники Краснодарского края, которые являются участниками образовательного процесса в соответствии с Уставом. В соответствии с п. 1.5 Порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, и п. 2.8. 1 Приложения 1 «Продолжительность рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014г. № 1601, норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы с невозможностью снижения учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, предусмотренном в трудовом договоре по инициативе работодателя по причине сокращения количества обучающихся. В силу изменяющегося в течение учебного года количественного состава обучающихся с умственной отсталостью, предусматриваемой возможностью выбора обучающимися курсов (2 раза в год), а также разнообразия предметных направлений и исключительно индивидуальной форме работы делает наличие штатных педагогов дополнительного образования нецелесообразным. Под нужды Центра дистанционного образования наиболее подходит сотрудничество с привлеченными специалистами. Главный распорядитель бюджетных средств, учредитель Института — министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края имеет такую же точку зрения на данную ситуацию, что подтверждается приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 19.06.2023г. № 1650, которым в положение об организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, инвалидами, обучающимися на дому с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, утвержденное приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 22.07.2021г. № 2378, внесены изменения в п. 5.4, который имеет теперь следующую редакцию: «дистанционное обучение обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) реализуется только по дополнительным общеразвивающим образовательным программам лицами, привлеченными Институтом к реализации вышеуказанных программ в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации». Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края данным приказом устранило пробел и противоречия в своем нормотворчестве. Действие данного приказа имеет обратную силу и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 22.07.2021г. Таким образом, действия Института по обучению обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, осуществлены в полном соответствии с действующим законодательством. На основании изложенного, субсидия в общей сумме 863 981 руб. 04 коп., выделенная на реализацию дополнительных общеразвивающих программ, в рамках оказания услуг с УНРЗ 804200О.99.0.ББ52АА31000 и с УНРЗ 8042000.99.0.ББ52АБ27000 детям-инвалидам с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) в 2022г., использована в соответствии с требованиями положения об организации получения образования, обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, инвалидами, обучающимися на дому с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, утвержденного приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 22.07.2021г. № 2378. Следовательно, событие правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, отсутствует. Просит суд постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 23-019/ДЛ/14 о привлечении ФИО1 к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. В судебном заседании ФИО1 и ее представитель доводы жалобы поддержали, просили суд ее удовлетворить. ФИО1 пояснила, что нецелесообразно заключать трудовой договор с педагогом. Поскольку численность детей-инвалидов в течение года меняется. Даже при отсутствии детей-инвалидов, по трудовому договору необходимо платить ежемесячно заработную плату, тогда как по гражданско-правовым договорам привлекаются специалисты, в связи с реальной и действительной необходимостью проводить обучающий процесс. Представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в судебном заседании указала, что ФИО1 обязана была включить в штатное расписание штатную единицу – педагог и заключить именно трудовой договор, в соответствии с требованиями положений о выделении субсидий, однако, этого не сделала. Просила суд оставить постановление № 23-019/ДЛ/14 без изменения, жалобу без удовлетворения. Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Частью 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии. Объективная сторона состава данного правонарушения заключается в нарушении лицом, являющимся получателем субсидий, условий их предоставления. В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного Кодекса РФ (далее БК РФ), главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. На основании ч. 2 ст. 69.2. БК РФ, показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением. Ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3.1. ст. 69.2 БК РФ). Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, муниципальными учреждениями, устанавливается соответственно высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации. Порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ устанавливается Правительством Российской Федерации. Частью 5 ст. 69.2 БК РФ установлено, что порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, устанавливаемые в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должны определять в том числе: правила и сроки формирования, изменения, утверждения государственного (муниципального) задания, отчета о его выполнении; правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, включая: расчет и утверждение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ; сроки и объемы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания; возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты. В соответствии со ст. 78.1. БК РФ, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления. Установлено, что министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее министерство) как главным распорядителем средств краевого бюджета, в ведении которого находится государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края государственное задание Институту утверждено на 2022г. и плановый период 2023г. и 2024г. приказом от 27.12.2021г. № 3910 (в редакции приказов от 06.05.2022г. № 1082, от 10.08.2022г. № 1847) (далее - государственное задание на 2022г.). В целях финансового обеспечения государственного задания, утвержденного на 2022г., между министерством и учреждением заключены соглашения «о порядке и условиях предоставления субсидии из краевого бюджета государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и оказание государственных услуг (выполнение работ)» (далее - соглашение) от 30.12.2021г. № 11 БУ. Государственным заданием на 2022г. (ч. 1 разделов 4 - 5) установлено, что показателем, характеризующим содержание государственной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» с УНРЗ 8042000.99.0.ББ52АА31000 и с УНРЗ 8042000.99.0.ББ52АБ27000, являются дети-инвалиды. В силу положений ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» категория «ребенок-инвалид», устанавливается лицам в возрасте до 18 лет. Согласно порядку оказания государственной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» (ч. 1 разделов 4-5 государственного задания), утвержденному приказом учреждения от 24.03.2021г. № 159 «Об утверждении порядков оказания государственных услуг (выполнения работ) на 2021г. и плановый период 2022г. и 2023г.» (приложение 2 к приказу, далее - Порядок № 159/2), услуга представляет собой мероприятия, направленные на организацию образовательной деятельности по реализации адаптивных образовательных программ к сфере дополнительного образования детей-инвалидов (п. 1.2). Положением об организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, инвалидами, обучающимися на дому с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, утвержденным приказом министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 22.07.2021г. № 2378 (далее - Положение № 2378), регулирующим деятельность общеобразовательных организаций Краснодарского края в части исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» установлено, что при осуществлении дистанционного обучения реализуются программы общего и (или) дополнительного образования как самостоятельно образовательной организацией, так и совместно с образовательными организациями посредством организации сетевого взаимодействия (п. 3.2). Пунктом 3.12 Положения № 2378 определены функции Центра дополнительного ГБОУ ДПО «Институт развития образования», в том числе, по осуществлению дистанционного образования по дополнительным общеразвивающим программам. Пунктом 5.4 Положения № 2378 установлено, что дистанционное обучение, обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) реализуется только по дополнительным общеразвивающим образовательным программам педагогами Центра. В результате плановой выездной проверки финансово-хозяйственной деятельности ГБОУ ДНО «Институт развития образования» Краснодарского края, проведенной на основании приказа департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 15.03.2023г. № 19 «О назначении плановой выездной проверки государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края» установлено несоблюдение в 2022г. условий предоставления субсидии на финансовое обеспечение государственного задания, вследствие нарушения порядка оказания государственных услуг с УНРЗ 804200О.99.0.ББ52АА31000 и с УНРЗ 804200О.99.0.ББ52АБ27000, установленного приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края. В ходе проверки установлено, что, несмотря на утвержденный министерством, как учредителем, порядок оказания услуг детям-инвалидам с умственной отсталостью (нарушением интеллекта), ГБОУ ДПО «Институт развития образования», в нарушение п. 5.4 Положения № 2378 реализация дополнительных общеразвивающих программ детям-инвалидам с умственной отсталостью (нарушением интеллекта), осуществлялось не педагогами Центра, а привлеченными специалистами на основании заключенных учреждением контрактов об оказании преподавательских услуг. Материалами дела установлено, что контракты с привлеченными специалистами, предусматривающие дистанционное обучение, обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, заключены ГБОУ ДПО «Институт развития образования», в лице ректора ФИО1 31.01.2022г., 25.02.2022г., 30.09.2022г. Оплата услуг на основании заключенных контрактов произведена за счет субсидии, выделенной па финансовое обеспечение государственного задания по КБК 825.0703.02.1.02.00590.611 «Дополнительное образование детей», в общей сумме 7 440 100 руб. В 2022г. расходы ГБОУ ДПО «Институт развития образования», связанные с оказанием привлеченными специалистами детям-инвалидам с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) услуг с УМРЗ 8042000.99.0.ББ52АА31000 и с УМРЗ 8042000.99.0.ББ52АБ27000, в общем объеме 3 277 человеко-часов, составили 863 981 руб. 04 коп. (КБК 825.0703.02.1.02.00590.244.226). Факт нарушения условий предоставления субсидии вследствие ее использования на оплату услуг привлеченным специалистам на основании заключенных контрактов об оказании преподавательских услуг подтверждён материалами дела, в том числе: копиями контрактов, платежных поручений на оплату за оказанные услуги, справкой о заключенных ГБОУ ПРО Краснодарского края в 2022г. контрактах об оказании преподавательских услуг по дистанционному обучению обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) по дополнительным общеразвивающим образовательным программам в рамках государственных услуг: «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» (дети-инвалиды, естественнонаучная направленность) УНРЗ 8042000.99.0.ББ52АЛ31000; «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» (дети-инвалиды, социально-педагогическая направленность) УНРЗ 8042000.99.0.ББ52АБ27000, списком детей с умственной, зачисленных на обучение, сведениями о договорах гражданско-правового характера. Субъектом правонарушения в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, являются в том числе, должностные лица. Пунктом 8.1 Устава учреждения, учреждение возглавляет ректор (руководитель), назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Уполномоченным органом (министерством) в установленном законодательством порядке. Руководитель действует oт имени учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий, в том числе, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края (п. 8.2 Устава). Материалами дела установлено, что приказом министерства от 10.07.2020г. № 341-л, ФИО1 назначена ректором учреждения с 10.07.2020г. Разделом 2 Должностной инструкции установлены должностные обязанности ректора, в том числе, ректор: обеспечивает деятельность образовательной организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края и уставом образовательной организации (п. 2.1), в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования (п. 2.13), планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников организации (п. 2.31), заключает гражданско-правовые договоры, государственные контракты и соглашения и выполняет обязательства по ним (п. 2.40), совместно с главным бухгалтером организации осуществляет контроль за соблюдением финансовой, кассовой, штатной дисциплины, и выполнением государственного задания (п. 2.47.2), соблюдает условия договора (соглашения) заключенного с учредителем на получение средств субсидии (п. 2.47.3). В соответствии с разделом 4 Должностной инструкции, ректор учреждения несет ответственность, в том числе за неисполнение пли ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и трудовым договором и настоящей должностной инструкцией; несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, приказов министерства, по вопросам, входящим в компетенцию организации. Ректор может быть привлечен к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами. Таким образом, на дату совершения административного правонарушения, ФИО1 являлась должностным лицом. Из собранных по делу материалов следует, что вина ФИО5, как должностного лица, выражается в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, а именно, не обеспечено соблюдение условий предоставления субсидии из краевого бюджета – субсидия, в общей сумме 863 981 руб. 04 коп., выделенная на реализацию дополнительных общеразвивающих программ, в рамках оказания услуг с УНРЗ 8042000.99.0.ББ52АЛ31000 и с УПРЗ 8042000.99.0.БН52АБ27000 детям-инвалидам с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) в 2022г., использована с нарушением требований Положения об организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, инвалидами, обучающимися на дому с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, утвержденного приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 22.07.2021г. № 2378. Поскольку ректор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края ФИО1 нарушила условие предоставления субсидии, то в ее действиях заместитель руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края обоснованно усмотрела состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ. Согласно пояснению ФИО1, с целью исполнения государственного задания, реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, обучающимся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта), осуществляется привлеченными специалистами, на основании договора гражданско-правового характера в виду того, что в штатном расписании ГБОУ ИРО Краснодарского края, в связи с уставной деятельностью, отсутствуют ставки педагогов дополнительного образования. Уставом определено, что учреждение призвано, в том числе, способствовать обучению детей-инвалидов, обучающихся на дому инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий по программам дополнительного образования (п. 2.1.16 Устава) и в установленном законодательством порядке, осуществляет дополнительное образование детей-инвалидов, с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (п. 2.2.7 Устава). Согласно Положению об отраслевой системе оплаты труда работников государственных образовательных организаций и государственных учреждений образования Краснодарскою края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.11.2008г. № 1218 (далее - Положение № 1218), разделом 8 которого установлены требования к порядку формирования штатного расписания государственного учреждения. В частности, как установлено п. 8.3 Положения № 1218, штатное расписание по видам персонала составляется по всем структурным подразделениям в соответствии с Уставом учреждения. Кроме того, п. 8.5 Положения № 1218 установлено, что численный состав работников учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и объемов работ, установленных учредителем. В силу Положений Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», объем работ бюджетному учреждению устанавливается учредителем государственным заданием (ст. 9.2 Закона). Из совокупности вышеуказанных норм следует, что численный состав работников учреждения, предусмотренный штатным расписанием учреждения должен обеспечивать выполнение функций и объемов работ, установленных учредителем в государственном задании. Однако, как установлено проверкой, функции по дополнительному образованию детей-инвалидов, в том числе, детей-инвалидов с умственной отсталостью, при оказании государственных услуг УНРЗ 804200О.99.0.ББ52АА31000 и УНРЗ 8042000.99.0.ББ52АБ27000, Центром дополнительного образования реализуются не самостоятельно, а привлеченными специалистами на основании договоров гражданско-правового характера. При таких обстоятельства, суд полагает необходимым признать - должностное лицо - ректора государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ. Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом нарушен не был, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ФИО1, не усматривается. Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. Также, суд не находит правовых оснований для возможности замены наказания в виде административного штрафа предупреждением, по следующим основаниям. Замена наказания в виде административного штрафа предупреждением, возможна в совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ. В материалах дела отсутствуют доказательства наличия объективных препятствий для соблюдения требований законодательства, что свидетельствует о наличии вины в действиях (бездействии) ФИО1 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании лицом требований законодательства в финансово-бюджетной сфере и невыполнении своих публично-правовых обязанностей по соблюдению указанных требований. Применение меры административной ответственности в виде предупреждения может способствовать размыванию правового режима законности в правоотношениях, направленных на обеспечение бюджетного процесса в целях повышения эффективности, результативности расходования бюджетных средств. Кроме того, допущенное ФИО1 нарушение имеет материальные последствия в сумме средств, использованных не по целевому назначению. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в нецелевом расходовании общественных финансов (бюджетных средств). Таким образом, совершенное правонарушение посягает на особо охраняемую законом сферу публичных отношений, и привело к материальным последствиям для бюджета публично-правового образования, выражается в нецелевом расходовании бюджетных средств, соответствующим образом влияет на квалификацию характера правонарушения, в том числе, при избрании вида и конкретной меры административного наказания. Принимая во внимание существо правонарушения, суд считает, что санкция, примененная к правонарушителю, соответствует тяжести совершенного правонарушения. Обстоятельства совершенного правонарушения, установлены верно, нарушений материального, либо процессуального законодательства в ходе рассмотрения дела не выявлено, в связи с чем, оснований к отмене обжалуемого постановления не имеется. Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд Постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4 № 23-019/ДЛ/14 от 29.06.2023, о привлечении должностного лица - ректора государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края ФИО1 к административном ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения. Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток через Советский районный суд города Краснодара. Судья Советского районного суда г. Краснодара С.А. Баранов Суд:Советский районный суд г. Краснодара (Краснодарский край) (подробнее)Судьи дела:Баранов Сергей Анатольевич (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |