Постановление № 5-8/2024 от 10 января 2024 г. по делу № 5-8/2024Видновский городской суд (Московская область) - Административные правонарушения Дело 5-8/2024 УИД 50RS0№-52 10 января 2024 года <адрес> Судья Видновского городского суда <адрес> Титов А.Н., с участием привлекаемого лица ФИО1 (ФИО4), при переводчике ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1 (ФИО5), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, являясь гражданином иностранного государства, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда за пределами РФ по окончанию разрешенного срока пребывания, то есть допустил правонарушение, предусмотренное ч.3.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверочных мероприятий по адресу: <адрес>, <адрес> №ю, земельный участок с кад. № на территории производственно-складских помещений, был выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который ДД.ММ.ГГГГ прибыл в Российскую Федерацию, однако по истечении срока временного пребывания, ДД.ММ.ГГГГ не покинул пределы Российской Федерации, не имея законных оснований для дальнейшего нахождения в Российской Федерации, чем нарушил положения абзаца 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В судебном заседании ФИО1, в присутствии переводчика, который осуществил ФИО1 перевод всего судебного процесса, с протоколом был согласен, вину во вменяемом ему правонарушении признал полностью, раскаивался в содеянном. Пояснил, что является гражданином Республики Узбекистан, прибыл на территорию Российской Федерации с целью трудоустройства и заработка. Не женат, детей на иждивении не имеет. Родственников на территории РФ не имеет. Инвалидом не является, тяжелых заболеваний не имеет. Официально не трудоустроен. Ранее не привлекался к административной ответственности. Заслушав лицо привлекаемое к административной ответственности, проверив обстоятельства составления протокола об административном правонарушении, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему: Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица привлекаемого к административной ответственности - к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. В силу части 3.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1.1 этой статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <адрес>, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Порядок въезда на территорию Российской Федерации и правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ) и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ). Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по образовательной программе среднего профессионального образования, программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры, программе ординатуры, программе ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, или ходатайство образовательной организации, которая включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень и в которой иностранный гражданин обучается по образовательной программе, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина. В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как усматривается из материалов дела <адрес>, <адрес>» участок №ю, земельный участок с кад. № на территории производственно-складских помещений, был выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который ДД.ММ.ГГГГ прибыл в Российскую Федерацию, однако по истечении срока временного пребывания, ДД.ММ.ГГГГ не покинул пределы Российской Федерации, не имея законных оснований для дальнейшего нахождения в Российской Федерации, чем нарушил положения абзаца 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Указанные обстоятельства подтверждаются представленными письменными материалами, а именно административным протоколом о нарушении ч.3.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, с которым согласен правонарушитель, объяснением правонарушителя от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта иностранного гражданина с переводом и миграционной картой, рапортом инспектора ОВМ УМВД России по Ленинскому г.о. от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями из АС ЦБДУИГ ФМС России в отношении правонарушителя от ДД.ММ.ГГГГ, справками ОВМ УМВД России по Ленинскому г.о. от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу что, совершенное ФИО1 деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 18.8 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены. Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении ФИО1 с соблюдением требований, установленных статьей 28.2 КоАП РФ. Участие переводчика при производстве по настоящему делу об административном правонарушении обеспечено, переводчик предупрежден об ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за заведомо ложный перевод. Возражений относительно сведений, изложенных в протоколе об административном правонарушении, а также против участия приглашенного переводчика при совершении данного процессуального действия и в судебном заседании ФИО1 не выразил. Нарушений, которые могли бы являться безусловным основанием для признания составленных в отношении названного лица материалов недопустимыми доказательствами, не допущено. При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины в совершенном административном правонарушении, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. Однако суд учитывает, что незаконное пребывание иностранного гражданина на территории РФ позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. При этом правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости. Суд находит необходимым назначить ФИО1 наказание в виде штрафа, с административным выдворением за пределы РФ, поскольку правовых оснований для нахождения его в РФ, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ч. 3.1 ст. 18.8, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд ФИО1 (ФИО6), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административном правонарушениях, назначить наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации. Разъяснить, что лицо, в отношении которого вынесено настоящее постановление, в соответствии со ст.32.10 КоАП РФ обязано выехать из Российской Федерации в течение 5 дней после вступления постановления судьи в законную силу о назначении соответствующего административного наказания. Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в порядке, предусмотренным КоАП РФ. Штраф перечислять по реквизитам: УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>) ИНН №; КПП 770301001; Расчетный счет 40№; Банк получатель: ГУ Банка России по ЦФО/УФК по <адрес>; БИК №; Казначейский счет 03№; ОКТМО №; КБК: 18№; УИН №. Судья А.Н. Титов Суд:Видновский городской суд (Московская область) (подробнее)Судьи дела:Титов Алексей Николаевич (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 18 января 2024 г. по делу № 5-8/2024 Постановление от 17 января 2024 г. по делу № 5-8/2024 Постановление от 16 января 2024 г. по делу № 5-8/2024 Постановление от 16 января 2024 г. по делу № 5-8/2024 Постановление от 15 января 2024 г. по делу № 5-8/2024 Постановление от 12 января 2024 г. по делу № 5-8/2024 Постановление от 11 января 2024 г. по делу № 5-8/2024 Постановление от 10 января 2024 г. по делу № 5-8/2024 Постановление от 10 января 2024 г. по делу № 5-8/2024 Постановление от 6 января 2024 г. по делу № 5-8/2024 Постановление от 2 января 2024 г. по делу № 5-8/2024 Постановление от 2 января 2024 г. по делу № 5-8/2024 Судебная практика по:Иностранные гражданеСудебная практика по применению нормы ст. 18.8 КОАП РФ |