Постановление № 5-1813/2020 от 7 сентября 2020 г. по делу № 5-1813/2020Тарумовский районный суд (Республика Дагестан) - Административное №5-1813/2020 г. 07 сентября 2020 года с. Тарумовка Судья Тарумовского районного суда РД Багандов Ш.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Г.Г.Р., ДД.ММ.ГГГГ, гражданки РФ, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, временно не работающей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, Г.Г.Р., совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах. ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут Г.Г.Р., проживающая по адресу: <адрес>, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Дагестан, установленного Указом Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 №17 (ред. от 06.04.2020) и занималась реализацией товаров из магазина в <адрес> без использования средств индивидуальной защиты, а именно: обслуживала посетителей без маски. Г.Г.Р., будучи надлежащим образом, извещенной посредством телефонограммы о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась. В телефонограмме обратилась в суд с просьбой о рассмотрении дела в её отсутствие, так как по семейным обстоятельствам явиться в судебное заседание не может. Также в материалах дела имеется заявление Г.Г.Р. о рассмотрении административного дела по протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ, в её отсутствие. Согласно разъяснениям, данным в п.6 Постановления Пленума Верховного суда от 24 марта 2005 года №5 (ред. от 19.12.2013) «О применении судьями судов общей юрисдикции некоторых положений Кодекса РФ об административных правонарушениях в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-извещения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта и доставки СМС-извещения адресату). Таким образом, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Г.Г.Р. в её отсутствие по предъявленным материалам дела. Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера»). Такие правила установлены постановлением Правительства российской Федерации от 02.04.2020г. № 417 (далее - Правил). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц осуществляющих мероприятие по предупреждению чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, гражданам запрещается осуществлять действия создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в, г» пункта 4 Правил). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации при угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1 пункты «а, у, ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от -1 апреля 2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера»). Указом Главы Республики Дагестан № 17 от 18.03.2020 года (ред. от 06.04.2020г.) «О введении режима повышенной готовности» на территории Республики Дагестан и принятии дополнительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), с 30 марта 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки временно приостановить, работу банкетных залов, ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов. При предоставлении услуг по изготовлению и удаленной доставке продукции общественного питания руководителям предприятий общественного питания обеспечить работников средствами индивидуальной защиты, включая медицинские маски, перчатки и кожные антисептики. Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 0104.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера»). Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих». Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16часов 00 минут Г.Г.Р., проживающая по адресу: <адрес>, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Дагестан, установленного Указом Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 №17 (ред. от 06.04.2020) и занималась реализацией товаров из магазина в <адрес> без использования средств индивидуальной защиты, а именно: обслуживала посетителей без маски. Виновность Г.Г.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подтверждается исследованными в суде: протоколом об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что Г.Г.Р. ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Дагестан, установленного Указом Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 №17 (ред. от 06.04.2020), и занималась реализацией товаров из магазина в <адрес> без использования средств индивидуальной защиты, а именно: обслуживала посетителей без маски, рапортом ст. УУП ОМВД России по Тарумовскому району ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Г.Г.Р. и фотоматериалами. Таким образом, оценив в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ и исследовав в суде доказательства, суд приходит к выводу, что полностью установлена виновность Г.Г.Р. в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, и действия его квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено. Оснований для освобождения Г.Г.Р. от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено. Оснований для прекращения дела об административном правонарушении не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, не истек. В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ в соответствии с общими правилами назначения административного правонарушения, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ административную ответственность Г.Г.Р. является признание ею своей вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Г.Г.Р. в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено. При указанных обстоятельствах, исходя из взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного Г.Г.Р. административного правонарушения, поскольку её действия могли повлечь возникновение угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, личность виновной, её имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, суд считает необходимым назначить Г.Г.Р. административное наказание, в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ, суд Признать Г.Г.Р., ДД.ММ.ГГГГ, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей. Назначенный штраф внести в течение 60-ти суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу в банк получателя МВД по Республике Дагестан, ИНН: <***>, КПП: 057201001, расчетный счет получателя № 40101810600000010021; банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Республики Дагестан, КБК: 18811601201010601140; БИК: 048209001, ОКТМО: 82649000, УИН: 18880405200051108721. Разъяснить Г.Г.Р., что согласно ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ – административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего кодекса. В случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, лицо, не уплатившее административный штраф по делу об административном правонарушении, может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Тарумовского районного суда Ш.М.Багандов Суд:Тарумовский районный суд (Республика Дагестан) (подробнее)Судьи дела:Багандов Шамиль Магомедович (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 19 октября 2020 г. по делу № 5-1813/2020 Постановление от 7 сентября 2020 г. по делу № 5-1813/2020 Постановление от 30 июля 2020 г. по делу № 5-1813/2020 Постановление от 27 июля 2020 г. по делу № 5-1813/2020 Постановление от 27 июля 2020 г. по делу № 5-1813/2020 Постановление от 20 июля 2020 г. по делу № 5-1813/2020 Постановление от 14 июля 2020 г. по делу № 5-1813/2020 Постановление от 7 июля 2020 г. по делу № 5-1813/2020 Постановление от 6 июля 2020 г. по делу № 5-1813/2020 |