Постановление № 1-543/2020 от 27 октября 2020 г. по делу № 1-543/2020





П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


г. Сочи 27 октября 2020 года

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего судьи Орехова В.Ю., при секретаре судебного заседания Кешелян Д.Г., с участием государственного обвинителя – старшего помощника прокурора Центрального района г. Сочи Онищенко О.П., подсудимого ФИО4, его защитника - адвоката Адвокатской палаты Краснодарского края Елисеева Д.А., представившего удостоверение № и ордер № от 19.10.2020 г., рассмотрел в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении ФИО4, <данные изъяты>, ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ суд

УСТАНОВИЛ:


Органом предварительного расследования ФИО4 обвинялся по ч. 1 ст. 286 УК РФ - совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан при обстоятельствах, изложенных в обвинительном заключении, а именно.

ФИО4, являясь заместителем главы администрации Центрального внутригородского района города Сочи совершил преступление против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления при следующих обстоятельствах.

ФИО4 на основании распоряжения исполняющего обязанности главы администрации Центрального внутригородского района города Сочи фио №-р-л от 13.10.2015 назначен на должность заместителя главы администрации Центрального внутригородского района города Сочи.

Согласно должностной инструкции заместителя главы администрации Центрального внутригородского района города Сочи, утвержденной 06.10.2015 исполняющим обязанности главы администрации Центрального внутригородского района города Сочи фио (далее по тексту – должностная инструкция), на ФИО4 возложены следующие обязанности:

- координация работы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и осуществление муниципального жилищного контроля на территории Центрального внутригородского района города Сочи, а также благоустройство и санитарное содержание территории микрорайона в соответствии с распоряжением главы Администрации, координация и контроль и жилищного контроля (п.п. 3.1., 3.2.);

- возглавление комиссий и советов, образованных при главе администрации, по вопросам своей компетенции (п. 3.3.).

Должностной инструкцией ФИО4 наделен следующими правами:

- запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, руководителей организаций, необходимые для осуществления деятельности администрации, документы и материалы (п. 4.1.);

- ознакамливаться в Администрации со всеми документами по курируемым вопросам (п. 4.2.).

Таким образом, ФИО4 в силу занимаемого им служебного положения и разрешаемого круга вопросов, наделенный полномочиями по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия, являлся должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные функции в органе местного самоуправления.

Распоряжением исполняющего обязанности главы администрации Центрального внутригородского района города Сочи ФИО5 №-р от 03.10.2018 ФИО4 включен в состав межведомственной комиссии при администрации Центрального внутригородского района города Сочи по приемке завершенных переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах и многоквартирных домах на территории Центрального внутригородского района города Сочи, в качестве ее председателя.

Порядок организации деятельности, а также полномочия районной межведомственной комиссии по приемке завершенных переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений, в том числе выполненных без разрешения, а также с изменением назначения помещения в жилых домах и многоквартирных домах не территории Центрального района города Сочи (далее – районная МВК), определен Положением, утвержденным распоряжением исполняющего обязанности главы администрации Центрального внутригородского района города Сочи фио №-р от 12.11.2015 (далее по тексту – Положение).

Положение наделяет районную МВК следующими правами и обязанностями:

- при необходимости районная МВК имеет право привлекать к своей работе представителей других организаций (п. 5);

- при рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги районная МВК: изучает предоставленные заявителем и уполномоченным органом местного самоуправления, согласовавшим перепланировку и (или) переустройство, документы; комиссионно визуально осматривает переустроенное и (или) перепланируемое помещение (п. 8);

- основаниями отказа в приемке завершенных переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений является: проведение переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения; несоответствие выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке проекту переустройства и (или) перепланировки, согласованного органом местного самоуправления, требованиям законодательства и административного регламента (п. 11);

Порядок предоставления муниципальной услуги «Прием выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений, нежилых помещений в жилых домах и многоквартирных жилых домах на территории города Сочи» регламентирован административным регламентом, утвержденным постановлением главы администрации города Сочи фио1 № от 23.08.2018 (далее по тексту – Административный регламент), который содержит исчерпывающий перечень административных процедур и оснований для отказа в предоставлении указанной муниципальной услуги, а именно следующих:

- основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: поступление в администрацию ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки помещения в соответствии с п. 2.8. Административного регламента, если соответствующий документ и (или) информация не представлены заявителем по собственной инициативе (пп. 2.11.2.); несоответствие выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения проекту переустройства и (или) перепланировки, согласованного органом местного самоуправления (пп. 2.11.4.);

- секретарь приемочной комиссии администрации обеспечивает в течении одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения главой администрации поступившего заявления подготовку и направление межведомственного запроса в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о предоставлении правоустанавливающих документов на переустроенное и (или) перепланируемое помещение (выписки из Единого государственного реестра недвижимости в отношении переустроенного и (или) перепланированного поещения) – если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (п. 3.2.4).

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги секретарь приемочной комиссии выносит рассмотрение вопроса о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке на приемочную комиссию.

В случае выявления приемочной комиссией оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного п. 2.11.4 Административного регламента, приемочная комиссия принимает решение об отказе в приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке (об отказе в предоставлении муниципальной услуги).

На основании разрешения на строительство № RU № от 07.11.2011, выданного товариществу собственников жилья «Жемчужина», на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: г. Сочи, <адрес>, возведен многоквартирный жилой дом площадью застройки – 878,18 кв.м, общей площадью 6854,65 кв.м, строительным объемом – 30440 куб.м, количеством этажей – 10.

01.09.2011 главой администрации г. Сочи фио1 издано постановление № «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0204030:1004 по <адрес> в Центральном районе города Сочи», согласно которому предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером № в части увеличения максимальной высоты здания до конька крыши до 27,9 м.

На основании разрешения № № от 11.08.2014 администрацией города Сочи разрешен ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства – многоквартирный жилой дом на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: г. Сочи, <адрес>, общей площадью – 7470,4 кв.м, строительным объемом 29473 куб.м, количеством этажей – 10.

27.04.2016 фио2 приобрела у фио3 недвижимое имущество – помещение, значение отсутствует №б/н уровень 1, значение отсутствует №б/н уровень 2, этаж №б/н уровень 3, назначение нежилое, общая площадь 236,2 кв.м, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, <адрес>, помещение №, кадастровый №, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 04.05.2016 сделана запись регистрации № (далее по тексту – нежилое помещение).

На основании решения Центрального районного суда г. Сочи от 17.07.2017 нежилое помещение, принадлежащее на праве собственности фио2 сохранено в в перепланированном и переустроенном состоянии, в результате чего площадь указанного помещения увеличилась с 236,2 кв.м. до 1069,5 кв.м.

11.12.2017 фио2 через МАУ МФЦ г. Сочи обратилась в Департамент имущественных отношений администрации г. Сочи с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирных жилых домах на территории муниципального образования город-курорт Сочи».

При согласовании перепланировки нежилого помещения фио2 также представлено заключение нормативно-технического совета (протокол от 15.12.2016 №156) управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, согласно которому нормативно-технический совет согласился со специальными техническими условиями на обеспечение пожарной безопасности объекта: «Зона отдыха с элементами СПА и коктель-баром, расположенная на десятом этаже многоквартирного жилого дома по адресу: г. Сочи, <адрес>», которыми в том числе предусмотрено устройство площадки для парковки аварийно-спасательной кабины пожарного вертолета.

16.01.2018 администрацией города Сочи принято решение о согласовании фио2 перепланировки нежилого помещения общей площадью 1069, 5 кв.м.

В период с 16.01.2018 по 06.10.2018, более точное время органом предварительного следствия не установлено, фио2 в нежилом помещении, в отсутствие соответствующего разрешения произведены строительно-монтажные работы по реконструкции объекта капитального строительства, повлекшие увеличение строительного объема, увеличение общей площади, образование этажа между первым и вторым уровнем, изменение технико-экономических показателей многоквартирного жилого дома.

Произведенная фио2 реконструкция привела к созданию нового объекта недвижимости – нежилого помещения №, расположенного в многоквартирном <адрес> города Сочи, общей площадью 1623,3 кв.м., а также к увеличению высоты многоквартирного жилого дома, его этажности.

06.10.2018 фио2 через МАУ МФЦ г. Сочи обратилась в администрацию Центрального внутригородского района г. Сочи с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Прием выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений, нежилых помещений в жилых домах и многоквартирных жилых домах на территории города Сочи», предоставив необходимый перечень документов, предусмотренный п. 2.7 Административного регламента, в том числе следующие документы:

- постановление № от 16.01.2018 «О согласовании перепланировки нежилых помещений № в многоквартирном <адрес> Центрального района города Сочи», предусматривающее согласование перепланировки нежилого помещения, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, <адрес>, площадью 1069, 5 кв.м.;

- технический паспорт по состоянию на 01.08.2018, составленный Сочинским отделением АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Южный филиал, согласно которому общая площадь нежилого помещения составила – 1 632, 3 кв.м.;

- проект перепланировки нежилого помещения, выполненный АО НПЦ «Эталон», утвержденный 20.10.2016, который не соответствовал проекту перепланировки нежилого помещения, согласованного органом местного самоуправления при предоставлении фио2 муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирных жилых домах на территории муниципального образования город-курорт Сочи»;

- выписку из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 27.10.2017, которая не содержала сведений о том, что в отношении указанного нежилого помещения 05.10.2018 зарегистрировано обременение в виде ареста, на основании постановления о запрете регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества от 03.10.2018, которым запрещено, в том числе, ведение строительных работ по реконструкции и/или перепланировке недвижимого имущества.

ФИО4, являющийся заместителем главы администрации Центрального внутригородского района города Сочи не был уполномочен на принятие решения о реконструкции объекта капитального строительства. Решение о разрешении реконструкции объекта капитального строительства могло быть принято только главой органа местного самоуправления либо лицом, которому были делегированы такие полномочия, при наличии особых обстоятельств, указанных в статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу занимаемого должностного положения ФИО4, понимая, что фактическая площадь перепланируемого помещения, указанная в техническом паспорте по состоянию на 01.08.2018, составленном Сочинским отделением АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Южный филиал, отличается от площади, указанной в постановлении № от 16.01.2018 «О согласовании перепланировки нежилых помещений № в многоквартирном доме № № по улице Театральной Центрального района города Сочи» на 562,8 кв.м., осознавая, что перепланировка не предусматривает изменение технико-экономических показателей нежилого помещения, принял помещение, при этом руководствуясь п. 5 Положения, при производстве визуального комиссионного осмотра перепланируемого нежилого помещения, ФИО4 вправе был привлечь к работе районной МВК представителей других организаций, в том числе обладающих познаниями в области градостроительной деятельности, для установления признаков реконструкции нежилого помещения, что им сделано не было. В ходе визуального комиссионного осмотра перепланируемого нежилого помещения, в период с 06.10.2018 по 22.10.2018, ФИО4 представителей других организаций не привлекал.

Также ФИО4 был осведомлен о том, что в соответствии с п. 3.2.4 Административного регламента не была соблюдена процедура по направлению межведомственного запроса в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о предоставлении правоустанавливающих документов на переустроенное и (или) перепланируемое помещение, выполнив которую, ФИО4 стало бы достоверно известно о том, что в отношении указанного нежилого помещения 05.10.2018 зарегистрировано обременение в виде ареста, на основании постановления о запрете регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества от 03.10.2018, которым запрещено, в том числе, ведение строительных работ по реконструкции и/или перепланировке недвижимого имущества.

ФИО4, уполномоченный п. 4.2 должностной инструкции на ознакомление в Администрации со всеми документами по курируемым вопросам, в нарушение п. 8 Положения, не принял мер к изучению документов, предоставленных фио2 в уполномоченный орган местного самоуправления, который принял решение о согласовании фио2 перепланировки нежилого помещения. При ознакомлении с указанными документами, ФИО4 стало бы достоверно известно о том, что проект перепланировки нежилого помещения, который 11.12.2017 представлен фио2 в орган местного самоуправления для согласования перепланировки нежилого помещения, не соответствует проекту перепланировки нежилого помещения, представленного 06.10.2018 для получения муниципальной услуги «Прием выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений, нежилых помещений в жилых домах и многоквартирных жилых домах на территории города Сочи», предусматривает увеличение площади на 562,8 кв.м., что в соответствии с пп.пп. 2.11.2., 2.11.4. Административного регламента является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

В нарушение постановления Главы г. Сочи от 04.07.2002 №391 «О порядке согласования с органами Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации проектной документации на строительство зданий, сооружений, проведение ремонтных работ, находящихся в пределах придорожных полос федеральных автомобильных дорог города Сочи», реконструкция объекта капитального строительства не была согласована с комиссией по согласованию строительства зданий, сооружений и проведению ремонтных работ Службы на Кавказе Федеральной службы охраны Российской Федерации, в результате чего наступили последствия в виде создания угрозы безопасности объектам государственной охраны по трассе проезда от объекта «Бочаров ручей» до «Зимнего театра» в городе Сочи.

Также, в нарушение согласованных нормативно-техническим советом управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю специальных технических условий на обеспечение пожарной безопасности, площадка для парковки аварийно-спасательной кабины пожарного вертолета для эвакуации людей в случае пожара, не обеспечивает нормативную эвакуацию людей в связи с тем, что на ней смонтированы металлические конструкции, препятствующие посадке аварийно-спасательной кабины пожарного вертолета, что создает реальную угрозу для жизни и здоровья граждан в случае возникновения пожара.

Более того, лестничная клетка на уровне перекрытия 10 этажа (пола), перекрыта дверным проемом (закрытым на ключ), что в свою очередь препятствует жильцам многоквартирного жилого дома пользоваться лестничной площадкой, которая является путем эвакуации на кровлю, что также создает реальную угрозу для жизни и здоровья граждан в случае возникновения пожара.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», нарушены требования, предъявляемые к системе обеспечения пожарной безопасности, которые должны были найти свое отражение в проектной документации, изготавливаемой для принятия решения о реконструкции объекта капитального строительства, которая в данном случае не изготавливалась, поскольку реконструкция произведена самовольно.

Однако, ФИО4, превышая свои должностные полномочия, действуя умышленно, 22.10.2018, более точное время органом предварительного следствия не установлено, находясь по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Центральный район, <адрес>, понимая, что отсутствуют законные основания для предоставления муниципальной услуги по приемке выполненных работ по перепланировке нежилого помещения, достоверно зная, что в результате проведенной перепланировки произошло увеличение площади нежилого помещения, что фактически повлекло реконструкцию объекта капитального строительства, осознавая, что он не является должностным лицом, уполномоченным на принятие решения по разрешению реконструкции объекта капитального строительства, в нарушение п. 5 Положения не привлек представителя другой организации при производстве визуального комиссионного осмотра перепланируемого нежилого помещения, в нарушение п. 3.2.4 Административного регламента не принял мер к направлению межведомственного запроса в Росреестр, в нарушение постановления Главы г. Сочи от 04.07.2002 №391 «О порядке согласования с органами Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации проектной документации на строительство зданий, сооружений, проведение ремонтных работ, находящихся в пределах придорожных полос федеральных автомобильных дорог города Сочи» не согласовал реконструкцию объекта капитального строительства с уполномоченным подразделением ФСО России, в нарушение ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» принял нежилое помещение в отсутствие проектной документации, содержащей сведения о требованиях, предъявляемых к системе обеспечения пожарной безопасности, в нарушение п. 11 Положения, пп.пп. 2.11.2, 2.11.4 Административного регламента, не принял решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в нарушение п. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не являясь должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о реконструкции объектов капитального строительства, имея прямой умысел на превышение своих служебных полномочий, ложно понимая интересы службы, действуя вопреки интересам службы, явно выходя за пределы своих полномочий, утвердил акт № приемки завершенных переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, нежилых помещений в жилых домах и многоквартирных домах на территории города Сочи, то есть принял решение о принятии выполненных работ по перепланировке и переустройству нежилого помещения, общей площадью 1 632, 3 кв.м.

Таким образом, в результате незаконных действий ФИО4 были существенно нарушены права и законные интересы граждан, проживающих в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>, что выразилось в проведении реконструкции объекта капитального строительства, которая привела к созданию нового объекта недвижимости общей площадью 1 632, 3 кв.м. и изменению основных параметров многоквартирного жилого дома – высоты, этажности, строительного объема, в результате которой наступили последствия в виде создания угрозы для жизни и здоровья граждан в случае возникновения пожара, что выразилось в закрытии лестничного марша, ведущего на эксплуатируемую кровлю, являющуюся путем эвакуации, а также в устройстве площадки для парковки аварийно-спасательной кабины пожарного вертолета, не обеспечивающем нормативной эвакуации людей.

В результате отсутствия согласования на реконструкцию с комиссией по согласованию строительства зданий, сооружений и проведению ремонтных работ Службы на Кавказе Федеральной службы охраны Российской Федерации наступили последствия в виде создания угрозы безопасности трассы проезда объектов государственной охраны в городе Сочи, а именно проезда от объекта «Бочаров ручей» до «Зимнего театра».

Незаконные действия ФИО4 также повлекли подрыв авторитета и дискредитацию органов местного самоуправления, что выразилось в нарушении должностным лицом установленного Административным регламентом порядка оказания муниципальной услуги, а также в осуществлении реконструкции объекта капитального строительства в нарушение порядка, предусмотренного п. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что создало условия для формирования негативного общественного мнения об органах местного самоуправления.

В ходе судебного следствия, после допроса представителя потерпевшего, свидетелей, оглашения показаний, не явившихся свидетелей, исследования всех материалов уголовного дела, государственный обвинитель в соответствии п. 3 ч. 8 ст. 246 УПК РФ переквалифицировал деяние Рогоняна с ч. 1 ст. 286 УК РФ на ч. 1 ст. 293 УК РФ, т.е. халатность ненадлежащее исполнении должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе, если это деяние повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан.

Суд соглашается с переквалификацией деяние, т.к. по своему правовому смыслу ч. 8 ст. 246 УПК РФ переквалификация деяния на более мягкое наказание обязателен для суда. Также указанное выше нашло своё подтверждение и в п. 29 постановления Пленума Верховного суда РФ от 5 марта 2004 г. N 1 «О применении судами норм УПК РФ», в котором в частности указанно, что в соответствии с ч. 8 статьи 246 УПК РФ полный или частичный отказ государственного обвинителя от обвинения в ходе судебного разбирательства, а также изменение им обвинения в сторону смягчения предопределяют принятие судом решения в соответствии с позицией государственного обвинителя, поскольку уголовно-процессуальный закон исходит из того, что уголовное судопроизводство осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон, а формулирование обвинения и его поддержание перед судом обеспечиваются обвинителем.

Также согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 252 УПК РФ, судебное разбирательство проводится только в отношении обвиняемого и лишь по предъявленному ему обвинению. Изменение обвинения в судебном разбирательстве допускается, если этим не ухудшается положение подсудимого и не нарушается его право на защиту. Как видно из Особенной части УК РФ ст. 293 УК РФ является менее тяжкой чем ст. 286 УК РФ.

Далее защитником подсудимого – адвокатом Елисеевым, было заявлено письменное ходатайство, подержанное подсудимым о прекращении уголовного дела в связи с истечением срока давности уголовного преследования. Мотивированное тем, что датой совершения преступления является 22.10.2018 года и в настоящий момент истекло два года с момента совершения преступления. Подробно основания изложены в описательно – мотивировочной части письменного ходатайства.

Судом дополнительно разъяснено подсудимому и его защитнику последствия прекращения уголовного дела в связи с истечением срока давности, что данное обстоятельство не является реабилитирующим. При этом подсудимый пояснил, что он не возражает против прекращения уголовного дела в связи с истечением срока давности уголовного преследования, вину по ч. 1 ст. 293 УК РФ он признаёт в полном объёме.

Государственный обвинитель не возражала против удовлетворения данного ходатайства.

Представитель потерпевшего возражала против прекращения уголовного преследования.

Рассмотрев заявленное ходатайства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд считает, что уголовное преследование и уголовное дело подлежит прекращению по следующим основаниям.

Согласно с ч. 2 ст. 256 УПК РФ, постановление о прекращении уголовного дела выносится в совещательной комнате и излагается в виде отдельного процессуального документа.

Согласно ч. 2 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 293 УК РФ относится к категории небольшой тяжести.

В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекло два года после совершения преступления небольшой тяжести.

Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27 июня 2013 г. N 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности», сроки давности привлечения к уголовной ответственности оканчиваются по истечении последнего дня последнего года соответствующего периода. При этом не имеет значения, приходится ли окончание сроков давности на рабочий, выходной или праздничный день.

Как видно из материалов уголовного дела своими действиями ФИО4, совершил преступление, 22.10.2018 года.

Таким образом, последним днём окончания преступления считается 22.10.2018 года. Из этого следует, что в настоящий момент (на 27.10.2020 года) истекло два года с момента совершения Рогонян преступления небольшой тяжести.

Также согласно п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по истечению сроков давности уголовного преследования.

В соответствии с п. 1 ст. 254 УПК РФ суд прекращает уголовное дело в судебном заседании, в том числе в случаях, если во время судебного разбирательства будут установлены обстоятельства, указанные в п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.

Одновременно п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 27 УПК РФ гласят, что уголовное преследование в отношении обвиняемого прекращается по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ. Прекращение уголовного преследования по основаниям, указанным в п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, не допускается, если обвиняемый против этого возражает.

В данном случае подсудимый не возражал против прекращения уголовного дела, правовые последствия прекращения уголовного дела ему были разъяснены защитниками и дополнительно судом. Правовые последствия о том, что прекращения уголовного дела по истечению сроков давности уголовного преследования не является реабилитирующим основаниям, ему понятны.

В соответствии с ч. 1 ст. 239 УПК РФ, в случаях, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 24 и п. 2 ч. 1 ст. 27 УПК РФ, судья выносит постановление о прекращении уголовного дела.

Оценивая совокупность вышеизложенных установленных обстоятельств, суд приходит к убеждению, что Рогонян может быть освобождён от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, т.к. со дня окончания совершения преступлений истекло два года.

Руководствуясь ст.ст. 24,27, 239, 254 и 256 УПК РФ и 78 УК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:


Ходатайство адвоката подсудимого - удовлетворить.

Уголовное дело в отношении ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ - производством прекратить в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, т.е. по основаниям п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ. В соответствии со ст. 78 УК РФ освободить ФИО4 от уголовной ответственности.

Меру пресечения в виде подписке о невыезде и надлежащем поведении отменить, после вступления постановления в законную силу.

Вещественные доказательства после вступления постановления в законную силу:

исходно-разрешительная документация в отношении объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом», расположенного по адресу: г. Сочи, <адрес>; документы, представленные 11.12.2017 фио2 для получения муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории муниципального образования город-курорт Сочи», а также документы, представленные 06.10.2018 фио2 для получения муниципальной услуги «Приемка работ по переустройству и (или) перепланировке нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории муниципального образования город-курорт Сочи» - хранить в материалах уголовного дела.

Копию настоящего постановления вручить сторонам.

Постановление может быть обжаловано путем подачи жалоб или представления в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Краснодарского краевого суда через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 суток со дня его вынесения.

В случае подачи ФИО4 апелляционной жалобы, он вправе ходатайствовать, либо отказаться от ходатайства о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

Судья



Суд:

Центральный районный суд г. Сочи (Краснодарский край) (подробнее)

Судьи дела:

Орехов Вадим Юрьевич (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

Халатность
Судебная практика по применению нормы ст. 293 УК РФ

Превышение должностных полномочий
Судебная практика по применению нормы ст. 286 УК РФ