Постановление № 5-1808/2020 от 16 ноября 2020 г. по делу № 5-1808/2020Кировский районный суд (Город Санкт-Петербург) - Административное Дело № 5-1808/2020 (резолютивная часть) г. Санкт-Петербург 16 ноября 2020 года Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: <...>, Сезева О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале 313 с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 Исламбека, переводчика ФИО2, дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 Исламбека, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Киргизии, узбека по национальности, имеющего неполное среднее образование, не работающего, холостого, детей не имеющего, проживающего по адресу: <адрес> русским языком не владеющего, язык на который требуется перевод узбекский (кириллица), привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ руководствуясь ст. 24.5 ч.1 п.1, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд Производство по делу об административном правонарушении № 5-1808/2020 в отношении ФИО1 Исламбека, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события данного административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления. Судья: О.Б. Сезева 26.02.2020 года в Кировский районный суд Санкт-Петербурга поступил протокол об административном правонарушении в отношении ФИО3, привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст.18.8 КоАП РФ. Из представленного протокола АП № 001625 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 10 мин. сотрудниками 31 отдела полиции УМВД России по Кировскому району <адрес> был выявлен гражданин Р. Узбекистан ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ через КПП «ПУЛКОВО». ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по адресу: СПб, <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ, однако, фактически пребывает по адресу<адрес>, при этом постановку на миграционный учет по данному адресу в установленные законом сроки не осуществил, то есть совершил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, а именно ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года№ 109-ФЗ «О миграционном учете ИГ и ЛБГ в РФ», п. 20 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета ИГ и ЛБГ в РФ», не исполнив обязанность встать на миграционный учет по месту пребывания, а также п. 26 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 « О порядке осуществления миграционного учета ИГ и ЛБГ в РФ, не предъявив принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и миграционную карту, для заполнения бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в фактическое место пребывания. Действия ФИО3 квалифицированы по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, а так как административное правонарушение совершено на территории Санкт-Петербурга, то окончательно действия ФИО3 квалифицированы по ч.3 ст.18.8 КоАП РФ. В судебном заседании ФИО3, пояснил, что на территорию РФ он приехал ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ему в установленном порядке был оформлен патент, организация, которая предоставляет ему работу, с сентября 2019 года ставит его на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, где он и проживает. ДД.ММ.ГГГГ его задержали <адрес> около станции метро <адрес> доставили сначала в опорный пункт, потом в 31 отдел полиции, там у него спросили, где он ночевал с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ, он честно рассказал, что был в гостях у друзей, которые только что сняли новое жилье по адресу: <адрес>. Для постановки на учет по месту пребывания он сотруднику ООО «Квадрат-Строй» в феврале отдал все необходимые документы, в том числе, миграционную карту, паспорт, патент и др., через несколько дней ему была выдана отрывная часть бланка уведомления о прибытии. Изучив материалы дела, заслушав ФИО3, суд считает, что данное административное дело подлежит прекращению. В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, являются всестороннее, полное, объективное, своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается. Частью 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом. Частью 3 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение, предусмотренные частями 1 и 2 ст.18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 4 ФЗ от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", миграционный учет включает в себя, в том числе, регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных ФЗ 109. Согласно ст.20 ФЗ от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постановке на учет по месту пребывания подлежат иностранные граждане временно проживающие или временно пребывающие в Российской Федерации - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Согласно п.20 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранные граждане подлежат постановке на учет по месту пребывания, уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. Согласно п.26 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, миграционную карту (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина) и (или) вид на жительство либо разрешение на временное проживание (для постоянно либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина). В случае прибытия в новое место пребывания дополнительно предъявляется отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания в Российской Федерации. Согласно ч. 3 ст.20 ФЗ от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной и только в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином. Согласно ч.3 ст.22 ФЗ от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином. Согласно ч.3.1 ст.22 ФЗ от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр. Согласно ч.4 ст.22 ФЗ от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением. Статья 7 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" содержит единственные требования к иностранным гражданам при осуществлении миграционного учета: предоставлять достоверные сведения о себе, а разделом 3 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", обязанность по направлению уведомлений о постановке на миграционный учет возлагается на принимающую сторону и только в случае невозможности подачи уведомления принимающей стороной - на иностранного гражданина. Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 19 июля 2017 года N 22-П положения ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее ст. 19 (ч. 1 и 2), 27 (ч. 1), 55 (ч. 3) и 62 (ч. 3), в той мере, в какой - во взаимосвязи с другими положениями данного Федерального закона - они содержат неопределенность как в вопросе о том, допустима ли и в каком случае в отношении иностранного гражданина (лица без гражданства), временно пребывающего в Российской Федерации, постановка его на учет по месту пребывания по месту нахождения (адресу) принимающей стороны, так и в вопросе о том, каким образом соотносятся обязанности в сфере миграционного учета временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина (лица без гражданства) и принимающей стороны в части обеспечения постановки его на учет именно по месту (адресу), по которому он должен быть в соответствии с установленным порядком поставлен на учет по месту пребывания, притом, что нарушение установленного порядка может повлечь привлечение иностранного гражданина (лица без гражданства) к юридической ответственности. При решении вопроса о выборе места постановки иностранного гражданина (лица без гражданства) на учет по месту пребывания, равно как и при оценке наличия в его действиях признаков нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации положения ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 20 названного Федерального закона не могут рассматриваться как обязывающие временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина (лица без гражданства), поставленного на миграционный учет по месту нахождения (адресу) пригласившей его организации (принимающей стороны), правовая связь с которой, основанная на положениях законодательства Российской Федерации, в период пребывания в Российской Федерации им не утрачивается, вставать на миграционный учет по месту нахождения (адресу) жилого помещения, которое ему предоставила принимающая сторона и в котором он временно проживает; во всех иных случаях иностранные граждане и лица без гражданства должны, если в названном Федеральном законе прямо не указаны иные правила миграционного учета, вставать на учет по месту пребывания в месте их фактического проживания. Из содержания приведенных норм следует, что по общему правилу иностранный гражданин, временно пребывающий на территории Российской Федерации, обязан проживать по месту его постановки на миграционный учет. Проживание иностранного гражданина по иному адресу возможно лишь в том случае, если в уведомлении о прибытии в качестве места его пребывания указано нежилое помещение, являющееся местом нахождения организации, в которой данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность и которая выступает его принимающей стороной. Судом установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО3 въехал в Российскую Федерацию 21.09.2019 года с целью осуществления трудовой деятельности (миграционная карта № 23.10.2019 года ФИО3 в установленном порядке был оформлен патент на осуществление трудовой деятельности № по профессии – подсобный рабочий, территория действия патента – Санкт-Петербург. ФИО3 были предъявлены суду чеки, свидетельствующие о внесении им авансовых платежей за патент, то есть патент является в настоящее время действующим. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 принимающей стороной был поставлен на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> на период до ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств наличия обстоятельств, указанных в частях 3, 3.1 и 4 статьи 22 ФЗ № 109, необходимых для постановки на учет по месту пребывания непосредственно самим иностранным гражданином, материалы дела не содержат. Также в материалах дела не имеется доказательств того, что ФИО3 проживал по адресу: <адрес>, ФИО3 по данному факту не опрашивался, объяснения каких-либо свидетелей отсутствуют, по указанному адресу он не задерживался. Доказательств того, что ФИО3 фактически не проживал по адресу: <адрес> суду не предоставлено, ФИО3 в судебном заседании подтвердил факт своего проживания по данному адресу. Также нет доказательств того, что в нарушении п. 26 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" ФИО3 не предъявил принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и миграционную карту для заполнения бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в фактическое место пребывания. Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3 подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 ч.1 п.2, ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд Производство по делу об административном правонарушении № 5-352/2020 в отношении ФИО3, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: О.Б. Сезева Суд:Кировский районный суд (Город Санкт-Петербург) (подробнее)Судьи дела:Сезева Оксана Борисовна (судья) (подробнее)Судебная практика по:Иностранные гражданеСудебная практика по применению нормы ст. 18.8 КОАП РФ |