Решение № 2А-221/2026 2А-221/2026~М-76/2026 М-76/2026 от 28 апреля 2026 г. по делу № 2А-221/2026




№ 2а-221/2026

УИД26RS0031-01-2026-000109-64


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

г. Зеленокумск 15 апреля 2026 года

Советский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Алдошиной С.Ю.,

при секретере ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю к ФИО2 о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в суд, взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:


Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к У.Л.АБ. о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в суд, взыскании задолженности по налогам и пени.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю состоит в качестве налогоплательщика ФИО2, ИНН <данные изъяты> Место жительства: <адрес>. Дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: СССР ЧИАССР, <адрес> соответствии с п. 1 ст. 23, а также п. 1 ст. 45 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.

По состоянию на текущую дату сумма задолженности, подлежащая взысканию в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ, с учетом увеличения (уменьшения), включения в заявления о взыскании задолженности суммы отрицательного сальдо, составляет 1 998 570,21 рублей, в том числе налог –1 426 871,24 рубль, пени –318 043,47 рубля, штрафы –253 655,50 рублей.

Указанная задолженность образовалась в связи с неуплатой (не полной уплатой) налогоплательщиком следующих начислений:

- налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ (за исключением доходов от долевого участия в организации, полученных физическим лицом - налоговым резидентом Российской Федерации в виде дивидендов) (в части суммы налога, не превышающей 650 тысяч рублей за налоговые периоды до 1 января 2025 года, а также в части суммы налога, не превышающей650 тысяч рублей за налоговые периоды до 1 января 2025 года, а также в части суммы налога, не превышающей 312 тысяч рублей за налоговые периоды после 1 января 2025 года за отчетный период 2021 год в размере 1 381 657,24 рублей;

- налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в границах сельских поселений за отчетный период 2021 год в размере 2 332 рубля;

- налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в границах сельских поселений за отчетный период 2020 год в размере 2 154 рубля;

- налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в границах сельских поселений за отчетный период 2021 год в размере 1 359 рублей;

- налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в границах сельских поселений за отчетный период 2020 год в размере 39 369 рублей;

- суммы пеней, установленных налоговым кодексом Российской Федерации, распределяемые в соответствии с подп. 1 п. 11 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации в размере 318 043,47 рубля;

- штрафы за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации, распределяемые в соответствии подп. 1 п. 11 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам) за отчетный период 2021 год в размере 108 709,5 рублей;

- штрафы по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ (за исключением доходов от долевого участия в организации, полученных физическим лицом – налоговым резидентом Российской Федерации в виде дивидендов) (в части суммы налога, не превышающей 650 тысяч рублей за налоговые периоды до 1 января 2025 года, а также в части суммы налога, не превышающей 312 тысяч рублей за налоговые периоды после 1 января 2025 года) за отчетный период 2021 год в размере 144 946 рублей.

Указанные налоги, сборы, страховые взносы были исчислены налоговым органом в соответствии с Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которым определены налогоплательщики и установлены порядок и сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов.

Административному ответчику начислен:

- НДФЛ с доходов, полученных ФЛ в соответствии со ст. 228 НК РФ (за исключением доходов от долевого участия в организации, полученных физическим лицом – налоговым резидентом в виде дивидендов) за 2021 – три месяца в размере 1 449 459 рублей.

Согласно ст. 46 НК РФ взыскана задолженность за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сборов, плательщика страховых взносов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств, цифровых рублей на счетах цифрового рубля в размере 67 801,76 рубль.

- НДФЛ с доходов, полученных ФЛ в соответствии со ст. 228 НК РФ (за исключением доходов от долевого участия в организации, полученных физическим лицом – налоговым резидентом в виде дивидендов) за 2021 в размере 144 946 рублей;

- штраф за налоговые нарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредоставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)) за 2021 год в размере 108 709,50 рублей;

Согласно сведениям, представленным в порядке ст. 85 НК РФ, Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, ФИО2 является собственником недвижимого имущества с кадастровыми номерами: № <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты> в связи с чем, был начислен налог на имущество физических лиц:

Расчет налога за 2020 год:

-на недвижимое имущество с кадастровым номером №7 858 260 *1 *0.50 *12/12)*1.1 = 39 291 рублей;

-на недвижимое имущество с кадастровым номером №:(15 539 *1 *0.50 * 12)/12 *1.1 = 78 рублей;

-на недвижимое имущество с кадастровым номером № (5008339*1*0,50*12)/12 = 2 666 рублей;

-на недвижимое имущество с кадастровым номером №3418661*1 *0,50* 12)/12 = 1 820 рублей;

Задолженность по налогу на имущество физических лиц с учетом частичного погашения задолженности, составила 41 523 рубля,

Расчет налога за 2021 год:

-на недвижимое имущество с кадастровым номером №7 858 260 *1 *0.50 *1/12)*1.1 = 1 356 рубле;

-на недвижимое имущество с кадастровым номером №15 539 *1 *0.50 *1)/12 *1.1 = 3 рублей;

-на недвижимое имущество с кадастровым номером №5008339* 1 *0,50* 1 )/12 = 244 рублей;

-на недвижимое имущество с кадастровым номером № (3418661*1 *0,50* 1)/12 = 167 рублей;

-на недвижимое имущество с кадастровым номером №:(7 858 260 *1 *0.50 *1)/12 = 1 918 рублей;

-на недвижимое имущество с кадастровым номером №:(15 539*1 *0.50 *1)/12 = 3 рублей.

Дата образования отрицательного сальдо ЕНС 04.01.2023 в сумме 6116 рублей 22 копейки, в том числе пени 1 630 рублей 22 копеек, из них:

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: сальдо налог -4486, сальдо пеня – 1351,81;

- транспортный налог с физических лиц: сальдо пеня – 278,41.

Состояние отрицательного сальдо ЕНС на момент формирования заявления о вынесении судебного приказа № от 10.04.2024: Общее сальдо в сумме 2 025 692 рубля 18 копеек, в том числе пени 318 113 рублей 68 копеек.

Остаток непогашенной задолженности по пени на дату формирования заявления о вынесении судебного приказа № от 10.04.2024, обеспеченный ранее принятыми мерами взыскания, составляет 70 рублей 21 копейку.

Согласно статьям 69 и 70 НК РФ должнику направлено требование об уплате задолженности от 07 июля 2023 года № на сумму 1 840 664,79 рублей в котором сообщалось о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также обязанности уплатить в установленный срок сумму отрицательного сальдо ЕНС.

До настоящего времени отрицательное сальдо ЕНС налогоплательщиком не погашено.

С 01 января 2023 года требование об уплате задолженности формируется налоговым органом один раз на всю сумму отрицательного сальдо ЕНС, имевшуюся на дату формирования требования об уплате.

Требование действует до момента перехода отрицательного сальдо в положительное или нулевое.

Исполнение требования об уплате задолженности считается уплата суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения требования.

С момента формирования вышеуказанного требования, сальдо ЕНС ФИО2 имело только отрицательное значение, следовательно, у налогового органа отсутствовала обязанность по формированию нового требования, в том числе с учетом доначисленных сумм налогов.

Инспекцией в адрес мирового судьи судебного участка № 58 по Надтеречному району Чеченской Республики было направлено заявление о вынесении судебного приказа.

Вынесенный судебный приказ № от 05.12.2024 г. отменен определением от 27.05.2025 на основании представленного налогоплательщиком возражения, в котором он просит отменить судебный приказ.

Таким образом, инспекцией в пределах срока, установленного пп.2. п. 3 ст. 48 НК РФ, сформировано и направлено мировому судье соответствующего участка заявление о вынесении судебного приказа на часть совокупной обязанности налогоплательщика в размере <данные изъяты>

Кроме того, Межрайонная ИФНС № 14 по Ставропольскому краю обратилась с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока на предъявление в суд административного искового заявления. В ходатайстве о восстановлении срока на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением указано, что инспекцией предпринимались надлежащие меры к взысканию задолженности, однако задолженность погашена не была, что явилось причиной нарушения срока обращения в суд с иском. МИФНС, обращаясь в суд с требованиями о взыскании налоговой задолженности, преследует цели защиты интересов и прав бюджетов различных уровней на своевременное и полное поступление налоговых платежей.

Просит взыскать с ФИО2, ИНН №, задолженность в размере 1 998 570 рублей 21 копейку, в том числе:

- НДФЛ с доходов, полученных ФЛ в соответствии со ст. 228 НК РФ (за исключением доходов от долевого участия в организации, полученных физическим лицом - налоговым резидентом РФ в виде дивидендов) за 2021 в размере 1 381 657 рублей 24 копейки;

- штраф по НДФЛ с доводов, полученных ФЛ в соответствии со ст. 228 НК РФ (за исключением доходов от долевого участия в организации, полученных физическим лицом - налоговым резидентом РФ в виде дивидендов) за 2021 год в размере 144 946 рублей;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2020 год в размере 41 523 рубля;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за2021 год в размере 3 691 рубль;

- штраф за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)) за 2021 год в размере 108 709 рублей 50 копеек;

- суммы пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, распределяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации в размере 318 043 рубля 47 копеек.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС №14 по Ставропольскому краю не явился, надлежащим образом, извещен о времени и месте рассмотрения дела, в административном исковом заявлении содержится просьба о рассмотрениидела в отсутствие представителя.

В судебное заседание административный ответчик ФИО2 и ее представитель ФИО3 не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомили, ходатайств об отложении не представили.

Из поступивших в суд возражений от представителя ответчика следует, что считает административные исковые требования необоснованные и не подлежащими удовлетворению. Считает, что основное обязательство по уплате недоимки, по которым выставлено налоговое требование возникло еще в 2020 году и 2021 году. Начисление налогов было незаконным и с ними административный ответчик не согласен, однако обжаловать их не имела возможности по причине того, что по адресу регистрации она не проживает, а пользоваться телефоном или компьютером она не умеет, вследствие чего о наличии у себя задолженности она не знала. Административный истец пропустил срок взыскания суммы налога вследствие чего утратил право обращения в суд, как за судебным приказом, так и в суд с административным иском согласно действовавшей редакции ст. 48 НК РФ до 31.07. 2025 года так и редакции действовавшей на момент подачи искового заявления так и на сегодняшний день. Просит применить срок исковой давности и отказать в удовлетворении требований МИФНС России № 14 по Ставропольскому краю. Также просит отказать административному истцу в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока.

При таких данных, в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд рассмотрел дело без участия неявившихся сторон.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить установленные законом налоги.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговом кодексом возложена обязанность по уплате налогов.

В силу ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного кодекса и с учетом положений этой статьи.

Согласно пунктам 1, 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора распространяется на всех налогоплательщиков и возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. При этом обязанность по уплате налога прекращается с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога (п. 3 ст. 44 НК РФ).

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с НК РФ. Налогоплательщик вправе перечислить денежные средства в счет исполнения обязанности по уплате налога до наступления установленного срока.

Если иное не предусмотрено пунктами 4 и 5 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание задолженности в порядке, предусмотренном НК РФ.

Положениями п. 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ установлено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки. Если иное не установлено настоящей статьей, процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Решение о взыскании задолженности принимается в сроки, не превышающие сроков, установленных подпунктом 1, абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 3 настоящей статьи.

Решение о взыскании задолженности направляется налогоплательщику - физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика, а также может быть направлено через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг. В случае невозможности направления указанного решения такими способами оно направляется по почте заказным письмом.

Налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности: 1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей; 2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.

Рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа либо определения о повороте исполнения судебного приказа, если на момент вынесения судом определения об отмене судебного приказа задолженность была погашена.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании, предусмотренный пунктами 3 и 4 настоящей статьи, может быть восстановлен судом. К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа о принятии мер предварительной защиты.

В соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в Российской Федерации с 01.01.2023 осуществлен переход учета налогообложения на единый налоговый счет, данный вид налогового учета стал обязательным для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

В соответствии со ст. 11.3 НК РФ единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами денежного выражения совокупной обязанности; денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа (пункт 2). Сальдо единого налогового счета представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности (пункт 3).

Пунктом 1 ст. 69 НК РФ предусмотрено, что неисполнение обязанности по уплате налогов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности (абзац первый).

Из материалов дела следует, что ФИО2 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю (ИНН <данные изъяты>

ФИО2 является собственником недвижимого имущества с кадастровыми номерами: <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> в связи с чем, был начислен налог на имущество физических лиц за 2020 год:

- на недвижимое имущество с кадастровым номером №7 858 260 *1 *0.50 *12/12)*1.1 = 39 291 рублей;

-на недвижимое имущество с кадастровым номером №15 539 *1 *0.50 * 12)/12 *1.1 = 78 рублей;

-на недвижимое имущество с кадастровым номером № (5008339*1*0,50*12)/12 = 2 666 рублей;

-на недвижимое имущество с кадастровым номером №3418661*1 *0,50* 12)/12 = 1 820 рублей;

Задолженность по налогу на имущество физических лиц с учетом частичного погашения задолженности, составила 41 523 рубля.

Расчет налога за 2021 год:

- на недвижимое имущество с кадастровым номером №7 858 260 *1 *0.50 *1/12)*1.1 = 1 356 рубле;

-на недвижимое имущество с кадастровым номером №15 539 *1 *0.50 *1)/12 *1.1 = 3 рублей;

-на недвижимое имущество с кадастровым номером №5008339* 1 *0,50* 1 )/12 = 244 рублей;

-на недвижимое имущество с кадастровым номером № (3418661*1 *0,50* 1)/12 = 167 рублей;

-на недвижимое имущество с кадастровым номером №7 858 260 *1 *0.50 *1)/12 = 1 918 рублей;

-на недвижимое имущество с кадастровым номером №15 539*1 *0.50 *1)/12 = 3 рублей.

В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщику были направлены налоговые уведомления № от 01.09.2021, № от 01.09.2022, № от 15.08.2023.

По состоянию на текущую дату сумма задолженности, подлежащая взысканию в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ, с учетом увеличения (уменьшения), включения в заявления о взыскании задолженности суммы отрицательного сальдо, составляет 1 998 570,21 рублей, в том числе налог –1 426 871,24 рубль, пени –318 043,47 рубля, штрафы –253 655,50 рублей.

Указанная задолженность образовалась в связи с неуплатой (не полной уплатой) налогоплательщиком следующих начислений:

- налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ (за исключением доходов от долевого участия в организации, полученных физическим лицом - налоговым резидентом Российской Федерации в виде дивидендов) (в части суммы налога, не превышающей 650 тысяч рублей за налоговые периоды до 1 января 2025 года, а также в части суммы налога, не превышающей650 тысяч рублей за налоговые периоды до 1 января 2025 года, а также в части суммы налога, не превышающей 312 тысяч рублей за налоговые периоды после 1 января 2025 года за отчетный период 2021 год в размере 1 381 657,24 рублей;

- налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в границах сельских поселений за отчетный период 2021 год в размере 2 332 рубля;

- налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в границах сельских поселений за отчетный период 2020 год в размере 2 154 рубля;

- налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в границах сельских поселений за отчетный период 2021 год в размере 1 359 рублей;

- налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в границах сельских поселений за отчетный период 2020 год в размере 39 369 рублей;

- суммы пеней, установленных налоговым кодексом Российской Федерации, распределяемые в соответствии с подп. 1 п. 11 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации в размере 318 043,47 рубля;

- штрафы за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации, распределяемые в соответствии подп. 1 п. 11 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам) за отчетный период 2021 год в размере 108 709,5 рублей;

- штрафы по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ (за исключением доходов от долевого участия в организации, полученных физическим лицом – налоговым резидентом Российской Федерации в виде дивидендов) (в части суммы налога, не превышающей 650 тысяч рублей за налоговые периоды до 1 января 2025 года, а также в части суммы налога, не превышающей 312 тысяч рублей за налоговые периоды после 1 января 2025 года) за отчетный период 2021 год в размере 144 946 рублей.

Возникновение обязанности по уплате налога связывается с наличием объекта налогообложения, одним из которых является доход (пункт 1 статьи 38 НК РФ).

В соответствии со статьей 41 НК РФ, закрепляющей принципы определения доходов, доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», названного кодекса.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных этим кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах и возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу пункта 1 статьи 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 209 НК РФ объектом налогообложения для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 208 НК РФ для целей настоящей главы к доходам от источников в Российской Федерации относятся, в том числе доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса

Согласно пункту 6 статьи 210 НК РФ налоговая база по доходам от продажи имущества, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1.1 статьи 224 настоящего Кодекса, определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 1 (в части, относящейся к проданным имуществу и (или) доле (долям) в нем) и 2 пункта1 статьи 220 настоящего Кодекса, а также с учетом особенностей, установленных статьями 213, 213.1 и 214.10 настоящего Кодекса.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 228 НК РФ исчисление и уплату налога на доходы физических лиц производят физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 указанного Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.

На основании пункта 17.1 статьи 217 и пункта 2 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе, при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

Минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 217.1 упомянутого Кодекса (пункт 4 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации). Пунктом 3 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации минимальный предельный срок владения имуществом, полученным в порядке наследования, составляет три года.

В силу положений подпункта 4 пункта 1 статьи 228 НК РФ обязанность по исчислению и уплате налога в случае, если он не был удержан налоговым агентом, возлагается на самих налогоплательщиков физических лиц.

Такие физические лица обязаны представить в налоговой орган по месту жительства налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а также уплатить исчисленную сумму налога в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 229, пункт 4 статьи 228 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 88 НК РФ непредставление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных налогоплательщиком от продажи, либо в результате дарения недвижимого имущества в установленный налоговым законодательством срок является основанием для проведения камеральной налоговой проверки на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах.

На основании пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки (пункт 1 статьи 100 НК РФ).

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в соответствии с пунктом 7 статьи 101 НК РФ выносит решение: 1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. При проверке консолидированной группы налогоплательщиков в указанном решении может содержаться указание о привлечении к ответственности одного или нескольких участников этой группы; 2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Как следует из материалов дела регистрация владения на недвижимое имущество с кадастровыми номерами: № №; № № последовала 10 апреля 2017 года, при этом 08 февраля 2021 года в отношении указанного имущества прекращено владение.

На основании поступивших из Управления Росреестра по Ставропольскому краю сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговым органом инициирована камеральная проверка 18 июля 2022 года, по результатам которой 22 марта 2023 года налоговым органом принято Решение № 5614 о привлечении ФИО2 к ответственности за совершение налогового правонарушения, ей также начислена недоимка по налогу на доходы физических лиц за 2021 год в размере 1 449 459 рублей, штраф в соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ в размере 108 709,50 рублей и штраф в соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ 144 946 рублей.

Таким образом, административным истцом в 2021 году был получен доход от продажи объектов недвижимости, при этом декларация в установленный законом срок не была предоставлена, НДФЛ не оплачен, в связи с чем налоговым органом обоснованно в соответствии со статьей 88 НК РФ проведена камеральная проверка, по результатам которой было принято решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, налогоплательщику произведено доначисление НДФЛ.

Принятие решения о привлечении к налоговой ответственности от 22 марта 2023 года и послужило основанием увеличения размера отрицательного сальдо. При этом, изменение размера отрицательного сальдо произошло после принятия решения о привлечении к налоговой ответственности налогоплательщика и вступления его в силу.

Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено Кодексом.

Как следует из содержания подпункта 5 пункта 3 статьи 4 НК РФ Правительство Российской Федерации вправе в годах издавать нормативные правовые акты, предусматривающие продление сроков направления и исполнения требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 29.03.2023 № 500 «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в 2023 и 2024 годах», установлено, что предельные сроки направления требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании задолженности увеличиваются на 6 месяцев.

Судом установлено, что образование отрицательного сальдо ЕНС последовало 04 января 2023 года в сумме 6 116,22 рублей, в том числе пени 1 630,22 рублей.

На момент формирования заявления № от 10 апреля 2024 года о вынесении судебного приказа состояние отрицательного сальдо ЕНС составило 2 025 692,18 рублей, в том числе пени в сумме 318 113,68 рублей.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование № от 07 июля 2023 года об уплате в срок до 28 ноября 2023 года задолженности по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество физических лиц, штрафам и пени.

Вопреки доводам представителя административного ответчика, с учетом выявления недоимки по итогам камеральной проверки от 22 марта 2023 года, направление требования № от 07 июля 2023 года осуществлено своевременно.

Поскольку указанное требование ФИО2 было оставлено без исполнения, налоговым органом 07 апреля 2024 года принято решение № о взыскании задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств в размере 2 024 141,33 рублей.

Заявление о вынесении судебного приказа, поданное мировому судье судебного участка № <адрес> ЧР 05 декабря 2024 года, сформировано налоговым органом 10 апреля 2024 года, в указанное заявление включена, в том числе, и недоимка по налогу на доходы физических лиц за 2021 год, штрафы, пени по решению № от 22 марта 2023 года.

Вынесенный мировым судьей судебного участка № 58 Надтеречного района ЧР 05 декабря 2024 года судебный приказ о взыскании с ФИО2 налоговой задолженности отменен 27 мая 2025 года на основании возражений должника относительно исполнения судебного приказа, что явилось основанием для направления 16 января 2026 года налоговым органом в суд административного искового заявления.

Согласно ч. 6 ст. 3 Федеральный закон от 31.07.2025 № 287-ФЗ (ред. от 28.11.2025) «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве», если по состоянию на 1 ноября 2025 г. имеется неисполненное требование об уплате задолженности, в отношении которого не принято решение о взыскании, то принятие решения о взыскании задолженности по такому требованию и его размещение в реестре решений о взыскании задолженности осуществляются не позднее 1 июля 2026 г.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился 05 декабря 2024 года, в пределах срока, установленного пп. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ.

При этом, обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением после отмены судебного приказа 27 мая 2025 года последовало 16 января 2026 года (сдано в почтовое отделение), то есть спустя 7 месяцев 13 дней.

В соответствии с пунктом 4 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Рассмотрев ходатайство Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Ставропольскому краю о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности в доход государства по уплате налога и пени, суд находит его подлежащим удовлетворению в силу следующего:

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Принудительное взыскание налогов, страховых взносов, за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 479-О-О).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании, предусмотренный пунктами 3 и 4 настоящей статьи, может быть восстановлен судом (пункт 5 статьи 48 НК РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 года № 367-0 и от 18 июля 2006 года № 308-0, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия.

Признание тех или иных причин пропуска срока уважительными относится к компетенции суда, рассматривающего вопрос о восстановлении указанного срока, возможность восстановления процессуального срока закон ставит в зависимость от усмотрения суда.

Выводы суда относительно указанных обстоятельств формируются в каждом конкретном случае исходя из представленных документов по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном, непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Как следует из материалов дела, копию определения мирового судьи судебного участка № 58 Надтеречного района ЧР от 27 мая 2025 года об отмене судебного приказа от 05 декабря 2024 года Межрайонная ИФНС № 14 по Ставропольскому краю получила 03 декабря 2025 года, о чем свидетельствует штамп на копии определения с подписью должностного лица.

С учетом положений абзаца 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ, предельный срок обращения МИФНС № 14 по Ставропольскому краю с настоящими административными исковыми требования истекал 27 ноября 2025 года.

Как указано выше, административное исковое заявление о взыскании с ФИО2 о взыскании задолженности по уплате налога и пени направлено налоговым органом в Советский районный суд Ставропольского края 16 января 2026 года, то есть с незначительным пропуском срока с момента отмены судебного приказа и получения его налоговым органом.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих определениях, положения статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливают возможность восстановления судом пропущенного процессуального срока и направлены на расширение гарантий судебной защиты прав и законных интересов участников административного судопроизводства. Вопрос о возможности восстановления пропущенного процессуального срока решается судом в каждом конкретном случае на основе установления и исследования фактических обстоятельств дела в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения (определения от 27 марта 2018 года № 611-О и от 17 июля 2018 года № 1695-О).

Суд полагает заслуживающими внимания доводы административного истца о том, что пропуск установленного процессуального срока на подачу административного иска является уважительным.

Удовлетворяя ходатайство Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Ставропольскому краю о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности в доход государства по уплате налога и пени, суд учитывает, что пропуск указанного срока является незначительным, а также, что административным истцом своевременно приняты меры, подтверждающие наличие воли на взыскание в принудительном порядке неуплаченной налогоплательщиком суммы налога в бюджет, последовательно принимались меры по взысканию задолженности в судебном порядке (направление требования об уплате налога и пени, проведения налоговой проверки, вынесения решения о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика, обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа).

Кроме того, при принятии решения о возможности удовлетворения ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока, судом учитывается, что налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

Лица, недобросовестно выполняющие свои налоговые обязанности, не могут пользоваться теми же правами, что и законопослушные налогоплательщики, никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

При этом налоговый орган имеет равные процессуальные права с иной стороной в рамках административного судопроизводства и не может быть ограничен в судебной защите только по мотиву пропуска процессуального срока на общения в суд, при установлении судом обоснованности заявленных им требований и неисполненной налогоплательщиком своей конституционной обязанности (Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 23.11.2022 № 88А-9854/2022).

С учетом изложенного, суд признает уважительными причины пропуска срока на обращение в суд с настоящим административным иском, ввиду чего находит ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного процессуального срока обращения в суд подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.

Ответчиком ФИО2 и его представителем ФИО3 доказательств о незаконности начисления налоговых платежей суду не представлено.

Доводы о том, что административный ответчик не имел возможности обжаловать решение налогового органа о начислении налогов по причине не проживания по адресу регистрации, не умения пользоваться компьютером и телефоном в силу возраста, правового значения не имеют, поскольку незнание закона не освобождает от ответственности, а обязанность по уплате законно установленных налогов, как указано выше, прямо возложена на каждого налогоплательщика Конституцией Российской Федерации и НК РФ. Каких либо доказательств, свидетельствующих о неправильности произведенного налоговым органом расчета налога и пени, суду не представлено, контррасчет суммы задолженности отсутствует.

Кроме того, факт направления требования в электронной форме в личный кабинет налогоплательщика, подтверждается материалами дела. При этом, согласно сведениям о регистрации налогоплательщика в сервисе личный кабинет, ФИО2 зарегистрирована в сервисе ЛК2 – 01 декабря 2019 года.

Относительно требования налогового органа о взыскании с ФИО2 задолженности по пени суд полагает необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов, начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов. При этом пунктом 6 статьи 11.3 НК РФ определено, что сумма пеней, рассчитанная в соответствии со статьей 75 НК РФ, учитывается в совокупной обязанности со дня учета на едином налоговом счете недоимки, в отношении которой рассчитана данная сумма. В связи с чем пени рассчитываются не по каждому виду налогов, а на общую сумму отрицательного сальдо ЕНС за каждый календарный день просрочки.

Из расчета суммы пени, представленному налоговым органом, следует, что последним заявлено к взысканию пени за период с 01 января 2023 год по 10 апреля 2024 год в размере 318 043,47 рублей. На момент формирования заявления о вынесении судебного приказа от 10 апреля 2024 год отрицательное сальдо ЕНС составило 2 025 692,18 рублей, в том числе пени в размере 318 113,68 рублей. Остаток непогашенной задолженности по пени обеспеченный ранее принятыми мерами взыскания, составляет 70,21 рублей.

Таким образом, сумма пени в размере 318 043,47 рублей подлежит взысканию, поскольку право на взыскание основного долга налоговым органом не утрачено.

Поскольку в ходе рассмотрения настоящего административного дела судом достоверно установлено возникновение на стороне административного ответчика ФИО2 обязанностей по уплате налогов, пеней и штрафов в силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, а предусмотренные законом основания для освобождения административного ответчика от обязанности по уплате налогов отсутствуют, административные исковые требования МИФНС № 14 по Ставропольскому краю подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в размере 34 986 рублей при обращении в суд, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ она подлежит взысканию с административного ответчика ФИО2 в бюджет в бюджет Управления Федерального казначейства по Тульской области, не освобожденного от ее уплаты.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 286, 290 КАС РФ, суд

решил:


Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю к ФИО2 о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в суд, взыскании задолженности по налогам и пени - удовлетворить.

Восстановить Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю пропущенный процессуальный срок на обращение в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени -

удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (паспорт №), зарегистрированной по адресу: <адрес>, задолженность в размере 1 998 570 рублей 21 копейка, в том числе:

- НДФЛ с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ (за исключением доходов от долевого участия в организации, полученных физическим лицом – налоговым резидентом РФ в виде дивидендов) за 2021 в размере 1 381 657 рублей 24 копейки;

- штраф по НДФЛ с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ (за исключением доходов от долевого участия в организации, полученных физическим лицом – налоговым резидентов РФ в виде дивидендов) за 2021 года размере 144 946 рублей;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2020 год в размере 41 523 рублей;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2021 год в размере 3 691 рубль;

- штраф за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам) за 2021 год в размере 108 709 рублей 50 копеек;

- суммы пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, распределяемые в соответствии с подп. 1 п. 11 ст. 46 БК РФ в размере 318 043 рубля 47 копеек.

Налог подлежит уплате в пользу государства в качестве единого налогового платежа (ЕНП) на КБК <данные изъяты>

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (паспорт серии №), зарегистрированной по адресу: <адрес>, в бюджет Управления Федерального казначейства по <адрес> (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом), счет № государственную пошлину в размере 34 986 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Советский районный суд Ставропольского края в течение месяца со дня его принятия.

Мотивированное решение по административному делу изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья С.Ю. Алдошина



Суд:

Советский районный суд (Ставропольский край) (подробнее)

Истцы:

Межрайонная ИФНС России №14 по Ставропольскому краю (подробнее)

Судьи дела:

Алдошина Светлана Юрьевна (судья) (подробнее)