Постановление № 5-1469/2020 от 27 октября 2020 г. по делу № 5-1469/2020




дело №

91RS0№-44


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


27 октября 2020 года <адрес>

Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым (295017, Респ.Крым, <адрес>) Охота Я.В., с участием лица, в отношении которого разрешается вопрос о привлечении к административной ответственности – ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по месту жительства: Украина, г. ФИО3, в/городок – 33, <адрес>, временно пребывающего на территории России по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 ст.18.8 КРФоАП,

у с т а н о в и л :


ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут сотрудниками ОИК УВМ МВД по <адрес>, по адресу: <адрес>А, выявлен факт нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданином Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, а также проживании на территории РФ без разрешительных документов (миграционной карты), чем нарушил нормы и требования ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и нормы ст. 25.10 ФЗ-114 от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся. Также пояснил, что на территории РФ проживает его несовершеннолетняя дочь, ФИО2, гражданка России, в связи с чем просил назначить ему наказание без административного выдворения.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, считаю, что вина ФИО1 в совершенном правонарушении, полностью подтверждается его признательными пояснениями, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом гражданина Украины ФИО1, миграционной картой на имя ФИО1, согласно которой он въехал на территорию России ДД.ММ.ГГГГ и разрешенный срок его пребывания на территории России оканчивается ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением МВД России от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он в настоящее время проживает по адресу: <адрес> совместно с сожительницей ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> состоял в браке с гражданкой РФ ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с которой имеется совместный ребенок, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая также является гражданкой РФ. В мае 2020 года брак был расторгнут, после чего ФИО1 и ФИО6 начали проживать раздельно. В браке состояли в период с 2012 года по 2020 год. За весь период времени нахождения на территории Республики Крым ФИО1 куда-либо за пределы РФ и Республики Крым не выезжал. Кроме того, вина ФИО1 в совершенном правонарушении, полностью подтверждается содержащимися в материалах дела Заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства № у/л, которым установлена личность ФИО1 Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. ФИО3 <адрес>, копией свидетельства о рождении ребенка ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано место рождения ребенка: <адрес>, Российская Федерация, выпиской из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о государственной регистрации рождения, в соответствии со статьями 126,133,135 Семейного кодекса Украины.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ст. 5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Следовательно, ФИО1 нарушил требования части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно – пребывал на территории Российской Федерации свыше девяноста суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

Составленные по делу об административном правонарушении процессуальные документы соответствуют требованиям КоАП Российской Федерации, в связи с чем являются допустимыми, относимыми, достоверными, а в своей совокупности достаточными доказательствами, собранными в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП Российской Федерации.

Оценив доказательства в их совокупности, полагаю, что в действиях ФИО7 содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, когда эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Смягчающими обстоятельствами суд признает признание вины и раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

С учетом изложенных обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, для достижения цели административного наказания ФИО1 необходимо назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

При этом считаю необходимым не назначать дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации с учетом положений, закрепленных ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на семейную жизнь, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Изложенное свидетельствует о том, что назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации, должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к виновному лицу такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.

В ходе судебного рассмотрения установлено, что на территории России проживает дочь ФИО1 – ФИО2 - гражданин России.

С учетом данных обстоятельств считаю, что применение к нарушителю административного выдворения будет противоречить принципу невмешательства публичных властей в осуществление права на семейную жизнь, предусмотренного вышеуказанной Конвенцией.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, 4.2, 4.3, 26.2, 29.7-29.11 КоАП Российской Федерации, ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод ДД.ММ.ГГГГ, –

п о с т а н о в и л :


ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф оплатить по реквизитам: р/с 40№, получатель: УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), ИНН <***>, КПП 910201001, ОКТМО 35701000, КБК 18№; УИН 18№, наименование платежа: Административный штраф №.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Киевский районный суд: <адрес>: <адрес>.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Разъяснить положения ст. 31.5 КоАП РФ, согласно которой возможно предоставление отсрочки исполнения постановления на срок до одного месяца либо предоставление рассрочки на срок до трех месяцев.

Разъяснить положение статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одно тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес>.

Судья: Охота Я.В.



Суд:

Киевский районный суд г. Симферополя (Республика Крым) (подробнее)

Судьи дела:

Охота Янина Валерьевна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

Иностранные граждане
Судебная практика по применению нормы ст. 18.8 КОАП РФ