Решение № 2А-1824/2020 2А-1824/2020~М-1968/2020 М-1968/2020 от 7 октября 2020 г. по делу № 2А-1824/2020

Усть-Лабинский районный суд (Краснодарский край) - Гражданские и административные



УИД: 23RS0057-01-2020-002850-45

К делу №2а-1824/2020


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

Город Усть-Лабинск 07 октября 2020 года

Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Куликовского Г.Н.,

секретаря ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю к ФИО2 об установлении административного надзора, в порядке главы 29 КАС РФ,

УСТАНОВИЛ:


В Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края обратился начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2 В обоснование своего заявления указал, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин РФ, уроженец <адрес>, осуждён 19 декабря 2019 года мировым судьёй судебного участка №216 Туапсинского района Краснодарского края по ч. 1 ст. 119 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы.

Ранее ФИО2 был осужден 09 января 2014 года Туапсинским районным судом Краснодарского края по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 02 годам 06 месяцам лишения свободы.

В действиях осужденного приговором суда от 09 января 2014 года было установлено наличие опасного рецидива преступлений.

ФИО2 подлежит освобождению из мест лишения свободы 18 октября 2020 года в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен проживать по адресу: Краснодарский край, <адрес>.

Отбывая меру уголовного наказания в местах лишения свободы, осужденный ФИО2 характеризуется следующим образом.

В ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю прибыл 14 февраля 2020 года. Принимает участие в работах по благоустройству территории без оплаты труда, при непосредственном контроле со стороны сотрудников администрации. Качество работ удовлетворительное. Правила пожарной безопасности и техники безопасности выполняет. К администрации относится уважительно. Требования режима содержания в основном соблюдает, допускает незначительные замечания, на которые реагирует не всегда с первого раза. За весь период отбывания наказания поощрений и взысканий не имеет. В культурно-массовых мероприятиях участие принимает не регулярно. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, выводы делает не всегда верные. На профилактическом учете не состоит.

Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю просил рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении ФИО2 сроком до погашения судимости по приговору Туапсинского районного суда Краснодарского края от 09 января 2014 года, то есть, до 02 июня 2024 года, одновременно установив ему следующие ограничения: 1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 до 06:00; 2) запретить выезд за пределы <адрес> Краснодарского края без разрешения органов внутренних дел; 3) обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебное заседание представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Осуждённый ФИО2 в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором иск признал, просил рассмотреть дело без его участия, а также просил уменьшить количество явок до одного раза в месяц.

Согласно ч. 4 ст. 272 КАС РФ, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 272 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон и прокурора.

Изучив мнение осужденного, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 1, Федеральный закон от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Согласно Федеральному закону от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ РФ №64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Поскольку судом установлено, что административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых законом предусмотрено установление административного надзора - имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, суд приходит к выводу, что в отношении осуждённого ФИО2, освобождаемого из мест лишения свободы 18 октября 2020 года, имеются основания для установления административного надзора, при этом, суд считает необходимым установить административный надзор ФИО2 на срок погашения судимости по приговору Туапсинского раонного суда Краснодарского края от 09 января 2014 года с ограничениями указанными в административном исковом заявлении, с уменьшением количества явок для регистрации до одного раза в месяц.

Руководствуясь ст. 4, ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю к ФИО2 об установлении административного надзора – удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении ФИО2, гражданина РФ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> на срок погашения судимости по приговору Туапсинского районного суда Краснодарского края от 09 января 2014 года, то есть, до 02 июня 2024 года, одновременно установив ему следующие ограничения: 1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 до 06:00; 2) запретить выезд за пределы <адрес> Краснодарского края без разрешения органов внутренних дел; 3) обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Контроль за исполнением возложить на Отдел МВД России по <адрес> Краснодарского края.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел.

Копию решения незамедлительно направить сторонам.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья подпись

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья Усть-Лабинского

районного суда Г.Н. Куликовский



Суд:

Усть-Лабинский районный суд (Краснодарский край) (подробнее)

Судьи дела:

Куликовский Г.Н. (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По кражам
Судебная практика по применению нормы ст. 158 УК РФ