Решение № 12-283/2019 от 12 декабря 2019 г. по делу № 12-283/2019Ярославский районный суд (Ярославская область) - Административное Дело № 12-283/19 12 декабря 2019 года г.Ярославль Судья Ярославского районного суда Ярославской области Орлова Ю.В., при секретаре Мирзахановой З.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на Постановление мирового судьи судебного участка №3 Ярославского судебного района Ярославской области ФИО2 от 14 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ, Постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Ярославского судебного района Ярославской области от 14 июня 2019 года ФИО1 – директор ООО «СПК «Революция», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей. В постановлении указано, что ФИО1, являясь руководителем ООО «СПК «Революция», в нарушение п.2.2. ст.11 Федерального закона от 24.07.2009 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» несвоевременно представил форму СЗВ-М (дополняющая) на 1 застрахованное лицо ФИО8 за июль 2018г. Срок предоставления – 15.08.201 г., фактически сведения представлены по телекоммуникационным каналам связи – 27.02.2019г. Являясь руководителем организации, ФИО1 несет ответственность как должностное лицо за организацию и предоставление сведений о налогах и сборах. ФИО1 на данное постановление подана жалоба, в которой заявитель просит постановление от 14 июня 2019 года отменить. В жалобе указано, что в ООО «СПК «Революция» представление сведений о застрахованных лицах в пенсионные подразделения были возложены на бухгалтерию, в частности – на заместителя главного бухгалтера, что определено ее должностной инструкцией. Факт несвоевременного представления сведений в УПФР РФ от директора Общества был скрыт. О допущенном правонарушении ФИО1 узнал из акта, поступившего в ООО «СПК «Революция» от руководителя управления ПФР РФ в Ярославском районе Ярославской области. ФИО1, являясь исполнительным органом юридического лица, распределил исполнение обязанностей, в том числе конкретизировал обязанности по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в управление ПФР в Ярославском районе Ярославской области на одного из руководителей бухгалтерии. По мнению ФИО1 он не является субъектом данного правонарушения, поскольку обязанность по предоставлению необходимых сведений в пенсионный фонд возложена на одного из руководителей – заместителя главного бухгалтера предприятия. Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен с существенными нарушениями действующего законодательства. Прибыв в УПФР в назначенное в уведомлении время, 13 мая 2019 года в 10.20 час., ФИО1 работниками административного органа на составление протокола об административном правонарушении допущен не был, с протоколом не знакомился, что подтверждается отсутствием его подписи на самом протоколе. Протокол составлен с существенными нарушениями требований ст.28.2 КоАП РФ, попирающими право на защиту лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: ему не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, он был лишен права предоставить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, получить копию протокола и иное. Эти процессуальные нарушения мировой судья не принял во внимание, ошибочно полагая, что прибытие ФИО1 в местонахождение административного органа подтверждает факт его присутствия при составлении протокола об административном правонарушении. ФИО1 считает, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания оспариваемого постановления мирового судьи незаконным и подлежащим отмене. Суд не вправе своими действиями ставить какую-либо из сторон в преимущественное положение, равно как и умалять права одной из сторон. Ссылка мирового судьи только на текст протокола об административном правонарушении, составленного УПФР РФ, является нарушением прав заявителя и, следовательно, безусловным основанием для отмены судебного постановления. ФИО1, надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился. Представил письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Доводы жалобы поддерживает. Защитник Калмыков В.Т. в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. В соответствии с пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц; выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы. Суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие указанных выше лиц. Представитель ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Ярославском районе ЯО по доверенности ФИО3 в судебном заседании считала жалобу не подлежащей удовлетворению. Изучив материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Положениями ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде. Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ). Согласно ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом. В соответствии с п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета. Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО1, являясь директором ООО «СПК «Революция», место регистрации организации: <...>, не обеспечил представление в установленный срок, а именно до 15.08.2018 в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ярославском муниципальном районе сведений по форме СЗВ-М на 1 застрахованное лицо (ФИО8.) за отчетный период – июль 2018 года, необходимых для осуществления контроля. Указанные сведения были представлены только 27.02.2019, чем нарушен п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об обязательном индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". По данному факту заместителем начальника УПФР в Ярославском районе Ярославской области (межрайонное) 13.05.2019 составлен протокол об административном правонарушении N № в отношении ФИО1 по ст. 15.33.2 КоАП РФ. Установив факт непредставления в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок необходимых сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ. Вопреки соответствующим доводам жалобы субъектом административного правонарушения в соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является должностное лицо. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Из примечания к данной статье следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица. Согласно статье 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователями признаются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения. Таким образом, ФИО1, являющийся директором общества (страхователя), своевременно не исполнивший предусмотренную пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" обязанность, обоснованно привлечен к административной ответственности на основании статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из содержания Протокола № № об административном правонарушении, составленного 13 мая 2019 года, следует, что протокол был составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Указано, что ФИО1 представил письменные возражения, содержание которых отражено в данном протоколе. По смыслу статьи 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело. Согласно части 3 данной статьи при составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, разъясняются их права и обязанности. Частью 4.1 указанной статьи установлено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, если они извещены в установленном порядке, протокол составляется в их отсутствие. Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола. Из материалов дела видно, что ФИО1 о месте, дате и времени составления протокола был уведомлен надлежаще, представил письменные возражения. Копия протокола была своевременно направлена в адрес ФИО1 В связи с чем, отсутствуют основания для признания протокола недопустимым доказательством. Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ст. 15.33.2 КоАП РФ в минимальном размере. Действия квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст.30.3 – 30.9 КоАП РФ, судья Постановление от 14 июня 2019 года мирового судьи судебного участка №3 Ярославского судебного района Ярославской области ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения. Решение вступает в законную силу с момента вынесения. Судья Ю.В.Орлова Суд:Ярославский районный суд (Ярославская область) (подробнее)Судьи дела:Орлова Ю.В. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |