Решение № 2А-713/2020 2А-713/2020~М-776/2020 М-776/2020 от 17 ноября 2020 г. по делу № 2А-713/2020




05RS0047-01-2020-003477-17

Дело № 2а-713/2020


Решение


Именем Российской Федерации

г.Хасавюрт 17 ноября 2020 года

Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Ибрагимова С.Р., при секретаре Байсолтановой Э.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Республике Дагестан (далее Межрайонная ИФНС России №17 по РД) к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество в размере 97 843 руб., пени в размере 526 руб. 65 коп. и по земельному налогу в размере 26 637 руб., пени в размере 141 руб. 62 коп.,

установил:


Межрайонная ИФНС России №17 по РД обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество в размере 97 843 руб., пени в размере 526 руб. 65 коп. и по земельному налогу в размере 26 637 руб., пени в размере 141 руб. 62 коп.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонном ИФНС России №17 по РД в качестве налогоплательщика, является собственником: земельного участка (05:05:000062:1618), расположенного по адресу: <адрес>; земельного участка (<данные изъяты>), расположенного по адресу: <адрес> «в» и здания-магазина (<данные изъяты>), расположенного по адресу: <адрес> «в». Таким образом, у ФИО1 имеются объекты налогообложения, с наличием которых связано возникновение обязанности по уплате имущественных и земельных налогов. ФИО1 направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов за 2018 год, срок уплаты которого законодательством определен 1 декабря 2019 года, то есть следующего года за отчетным периодом. В нарушение ст.45 НК РФ ФИО1 не исполнила свои обязанности, и не уплатила налог, в связи, с чем начислена пеня за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога в размере трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Налоговым органом в отношении административного ответчика выставлены требования №84612 от 28.12.2019 г. об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, в сумме 125 148 руб. 27 коп., однако, до настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. В связи с тем, что данное требование не было исполнено в установленный срок и законом предусмотрена возможность взыскания налогов, пеней, штрафов в судебном порядке, а также руководствуясь ст.48 НК РФ, ст.125 и 126 КАС РФ, Межрайонной ИФНС России №17 по РД было направлено заявление о вынесении судебного приказа. 20 марта 2020 года мировым судьей судебного участка №86 Хасавюртовского района вынесен судебный приказ о взыскании с должника недоимки по налогу. В связи с тем, что должником в суд было представлено возражение относительно исполнения судебного приказа, определением от 15 апреля 2020 года судебный приказ отменен, в связи с уплатой налогов в полном объеме..

На основании изложенного, административный истец просит взыскать с ФИО1 недоимку по налогу на имущество, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 97 843 руб., пени в размере 526 руб. 65 коп., недоимку по земельному налогу, на земельный участок, расположенный в границах городских округов в размере 26 304 руб., пени в размере 139 руб. 85 коп. и недоимку по земельному налогу, на земельный участок, расположенным в границах сельских поселений в размере 333 руб., пени в размере 1 руб. 77 коп., на общую сумму 125 148 руб. 27 коп.

Административный истец Межрайонная ИФНС России №17 по РД, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, об уважительных причинах неявки не сообщила, представителя не направила.

Представитель административного истца – ФИО2, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, заявлений и ходатайств о рассмотрении дела без его участия не представил.

Административный ответчик ФИО1, будучи надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, об уважительных причинах неявки не сообщила, заявлений и ходатайств о рассмотрении дела без его участия не представила. Вместе с тем, от административного ответчика поступило возражение на административное исковое заявление, в котором она просит в удовлетворении исковых требований Межрайонная ИФНС России №17 по РД отказать по основаниям, приведенным в возражении.

В соответствии со ст.289 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, считает, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №17 по РД подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п.1 ст.45 НК РФ).

В силу статей 1 и 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формы платы за использование земли - земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Земельный налог в силу ст.15 НК РФ является местным налогом.

Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В силу п.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно ст.7 ЗК РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (ч.4ст. 37, «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 №190-ФЗ).

Согласно ст. 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В силу п.1 ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение, государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 3 статьи 396 НК РФ).

В налоговом периоде 2018 года на территории города Хасавюрт Республики Дагестан действовало решение Собрания депутатов городского округа «город Хасавюрт» Республики Дагестан от 1 декабря 2017 г. №55-3 «Об установлении земельного налога», устанавливающее налоговую базу и налоговые ставки.

Согласно названному решению налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января 2018 года являющегося налоговым периодом, налоговая ставка земельного налога – 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (ст.399 НК РФ).

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст.400 НК РФ).

В силу ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Согласно ст.402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (ст.406 НК РФ).

В налоговом периоде 2018 года на территории города Хасавюрт Республики Дагестан действовало решение Собрания депутатов городского округа «город Хасавюрт» Республики Дагестан от 1 декабря 2017 г. №55-2 «Об установлении налога на имущество физических лиц», устанавливающее налоговую базу и налоговые ставки.

Согласно названному решению ставки налога на имущество физических лиц установлены на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов). В отношении иных зданий, строений, сооружений, помещений – стоимостью свыше 3 000 000 руб. – 0,8%.

В налоговый период 2018 год приказом Минэкономразвития России от 30 октября 2017 г. №579 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год» установлен коэффициент-дефлятор 1,481.

В соответствии со ст.52 НК РФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 32 НК РФ предусмотрена обязанность налогового органа направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п.4 ст.57 НК РФ).

Согласно п.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу положений п.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пп.1 и 3 п.1 ст.45 НК РФ).

В соответствии с п.2 ст.69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п.1 ст.70 НК РФ).

В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п.4 ст.69 НК РФ).

Согласно пунктам 1 и 8 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате пени.

10 июля 2019 года налоговым органом исчислен земельный и имущественный налог за 2018 год. 21.08.2019 г. налогоплательщику ФИО1 отправлено заказным письмом налоговое уведомление № о необходимости в срок не позднее 02.12.2019 г. оплатить земельный налог: земельный участок (кадастровый №), расположенный по адресу: <адрес>, в размере 333 руб.; земельный участок (кадастровый №), расположенный по адресу: <адрес> «в», в размере 26 304 руб. и налог на имущество: здание (кадастровый №), расположенный по адресу: <адрес> «в», в размере 99 057 руб. Налоговое уведомление направлено с соблюдением положений ст.52 НК РФ по месту жительства налогоплательщика.

Следовательно, у ФИО1 возникла обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 год.

В установленный налоговым органом срок ФИО1 земельный и имущественный налог не оплатила, в связи с чем, 28.12.2019 года заказным письмом ей направлено требование №84612 об уплате налога, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 28 декабря 2019 года, по которому задолженность за 2018 год по уплате земельного налога с физических лиц составила 26 637 руб., пеня 141 руб. 62 коп. и по налогу на имущество составило 99 057 руб., пеня 526 руб. 65 коп. То есть требование об уплате налога было направлено налоговым органом с соблюдением положений ст.69 НК РФ. В требовании установлен срок уплаты налога до 20 февраля 2020 года.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст.46 и 47 НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.

В силу абз.1 и 2 п.1, абз.1 и 2 п.3 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов ( налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз.3 п.2 настоящей статьи.

В силу ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Частью 3 ст.48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В добровольном порядке административным ответчиком требование налогового органа не было исполнено. Это послужило основанием обращения административного истца к мировому судье судебного участка №86 Хасавюртовского района в порядке главы 11.1 КАС РФ с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки и пени по земельному налогу и по налогу на имущество.

В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч.6 ст.289 КАС РФ).

Вместе с тем, с целью исследования вопроса о пропуске срока на обращение в суд с настоящим административным иском, из мирового суда было истребовано административное дело №2а-184/2020 по заявлению Межрайонной ИФНС России №17 по РД к ФИО1 о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки и пени по земельному налогу и по налогу на имущество.

Из материалов дела №2а-184/2020 следует, что административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа 16 марта 2020 года, что подтверждается оттиском штампа судебного участка №86 Хасавюртовского района на заявлении о вынесении судебного приказа

Мировым судьей судебного участка №86 Хасавюртовского района был вынесен судебный приказ от 20 марта 2020 года о взыскании недоимки и пени по земельному налогу и по налогу на имущество, который по возражению ответчика определением мирового судьи от 15 апреля 2020 года отменен.

9 сентября 2020 года налоговый орган предъявил в суд настоящее административное исковое заявление.

Таким образом, установленные ст.48 НК РФ сроки обращения в суд сначала с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 налога на имущество физических лиц за 2019 год и пени, а также земельного налога за 2018 год и пени (20.03.2020), затем с административным иском (08.09.2020) после отмены судебного приказа, административным истцом соблюдены.

Как следует из собранных материалов административного дела ФИО1 в налоговый период (2018) являлась собственником:

- земельного участка (кадастровый №), расположенного по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования «Для ведения личного подсобного хозяйства», площадью 1 144 кв.м., кадастровой стоимостью на 01.01.2019 г. – 111 093 руб. 84 коп.;

- земельного участка (кадастровый №), расположенного по адресу: <адрес> «в», вид разрешенного использования «Под строительство магазина», площадью 240 кв.м., кадастровой стоимостью на 01.01.2019 г. – 1 753 591 руб. 02 коп.;

- здания-магазина (кадастровый №), расположенного по адресу: <адрес> «в», вид разрешенного использования «Данные отсутствуют», площадью 676,20 кв.м., кадастровой стоимостью на 01.01.2019 г. – 5 320 044 руб. 72 коп.

Судом исследован представленный административным истцом расчет земельного налога и расчет налога на имущество.

Размер земельного налога, в отношении земельного участка (кадастровый №), расположенного в границах сельских поселений по адресу: <адрес>, исходя из категории данного земельного участка – 111 093?0,3%?(12 мес./12)?100% = 333 руб. (кадастровая стоимость земельного участка ? ставка налога ? (период владения/12) ? размер доли в праве = налог за год) административным истцом рассчитан с учетом установленных налоговых ставок при верном определении налоговой базы (кадастровой стоимости).

Размер земельного налога, в отношении земельного участка, (кадастровый №), расположенного в границах городских округов по адресу: <адрес> «в», исходя из категории данного земельного участка – 1 753 591?1,5 %?(12 мес./12)?100% = 26 304 руб. (кадастровая стоимость земельного участка ? ставка налога ? (период владения/12) ? размер доли в праве = налог за год), административным истцом рассчитан с учетом установленных налоговых ставок при верном определении налоговой базы (кадастровой стоимости).

Размер налога на имущество физических лиц в отношении здания (кадастровый №), расположенного в границах городских округов по адресу: <адрес> «в», (5 320 044?2 %?(12 мес./12)?100%=106 401 руб.) административным истцом рассчитан при не правильном определении налоговой ставки (исходя из налоговой ставки 2%). Так, согласно решению Собрания депутатов городского округа «город Хасавюрт» Республики Дагестан от 1 декабря 2017 г. №55-2 «Об установлении налога на имущество физических лиц», в отношении иных зданий, строений, сооружений, помещений – стоимостью свыше 3 000 000 руб. установлена налоговая ставка – 0,8%., в связи с чем, судом самостоятельно исчислен налог на имущество который составил 42 561 руб. (5 320 044? 0,8 % ?(12 мес./12)?100% = 42 561 руб. – кадастровая стоимость земельного участка ? ставка налога ? (период владения/12) ? размер доли в праве = налог за год).

В силу п.1 ст.72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ (п.3 ст.75 НК РФ).

Согласно п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Расчет пени административным истцом произведен исходя из размера недоимки по земельному налогу (земельного участка, расположенного в границах сельских поселений за 2018 год) в размере 333 руб. за период с 03.12.2019 г. (со следующего дня после установленного налоговым уведомлением срока) по 27.12.2019 г., исходя из 1/300 действующей в этот время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации – 6,5 и 6,25 в сумме 1 руб. 77 коп. и из размера недоимки по земельному налогу (земельного участка, расположенного в границах городских округов за 2018 год) в размере 26 304 руб. за период с 03.12.2019 г. (со следующего дня после установленного налоговым уведомлением срока) по 27.12.2019 г., исходя из 1/300 действующей в этот период ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации – 6,5 и 6,25 в сумме 139 руб. 85 коп.

Предусмотренный законом порядок взыскания пеней административным истцом соблюден, поскольку требование на уплату недоимок №84612 по состоянию на 28 декабря 2019 года содержало сведения о пенях, начисленных на момент его направления.

Суд признает верным расчет пени по земельному налогу.

Расчет пени по имущественному налогу произведен судом самостоятельно с учетом установленного в ходе судебного разбирательства размера задолженности по налогу на имущество – 42 561 руб. за период с 03.12.2019 г. (со следующего дня после установленного налоговым уведомлением срока) по 27.12.2019 г., исходя из 1/300 действующей в этот период время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации – 6,5 и 6,25 в сумме 226 руб. 28 коп.

Согласно ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Статьей 62 КАС РФ установлено лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Частью 4 ст.289 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

На момент вынесения решения по настоящему делу административным ответчиком представлены квитанция от 23.09.2020 г. на сумму 42 561 руб. об оплате налога на имущество за 2018 год и квитанция от 23.09.2020 г. на сумму 26 304 руб. об оплате земельного налога за 2018 год, следовательно, в удовлетворении требований о взыскании недоимки по земельному налогу и по налогу на имущество за 2018 год следует отказать.

Таким образом, учитывая, что ФИО1 в 2018 году являлась плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога, принимая во внимание соблюдение налоговым органом сроков обращения в суд и порядка взыскания недоимки и пени, а также частичной оплаты задолженности, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России №17 по РД к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество в размере 97 843 руб., пени в размере 526 руб. 65 коп. и по земельному налогу в размере 26 637 руб., пени в размере 141 руб. 62 коп. частично.

С учетом изложенного, суд взыскивает с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России №17 по РД недоимки по земельному налогу, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год в размере 333 руб., пени в размере 1 руб. 77 коп., а также пени (по земельному налогу, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов) в размере 139 руб. 85 коп. и пени (по имущественному налогу, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов) в размере 226 руб. 28 коп., а всего на общую сумму 700 руб. 09 коп.

Решая вопрос о взыскании с ответчика госпошлины, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ч.1 ст.111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 КАС РФ. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) (п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ).

В соответствии с абз.1 п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 20000 руб. госпошлина составляет 4% от цены иска, но не менее 400 руб.

Таким образом, при цене удовлетворенных требований 700 руб. 09 коп. государственная пошлина составляет: 4% от 700.09 = 28 руб., но поскольку эта сумма меньше 400 руб., государственная пошлина = 400 руб.

Принимая во внимание частичное удовлетворение заявленных требований, а также то, что доказательств, подтверждающих наличие льгот по оплате государственной пошлины, предусмотренных нормами НК РФ, ходатайств об освобождении от уплаты государственной пошлины, ФИО1 суду не представлено, с нее в доход муниципального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:


Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Республике Дагестан к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество в размере 97 843 руб., пени в размере 526 руб. 65 коп. и по земельному налогу в размере 26 637 руб., пени в размере 141 руб. 62 коп. удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по <адрес> недоимки по земельному налогу (земельный участок (кадастровый №), расположенный в <адрес>) за 2018 год в размере 333 руб., пеню в размере 1 руб. 77 коп.; пеню по земельному налогу (земельный участок (кадастровый №), расположенный в <адрес> «в») за 2018 год в размере 139 руб. 85 коп.; пеню по налогу на имущество (здание-магазин (кадастровый №), расположенный в <адрес> «в») за 2018 год в размере 226 руб. 28 коп., а всего на общую сумму 700 (семьсот) руб. 09 коп.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес> в доход муниципального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыресто) руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий С.Р. Ибрагимов



Суд:

Хасавюртовский районный суд (Республика Дагестан) (подробнее)

Судьи дела:

Ибрагимов Султан Русланович (судья) (подробнее)