Решение № 12-48/2020 от 22 октября 2020 г. по делу № 12-48/2020Карталинский городской суд (Челябинская область) - Административное Дело №12-48/2020 Именем Российской Федерации 22 октября 2020 года г. Карталы Карталинский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Ф.Г. Юрьева при секретаре И.О. Шадриной, с участием: законного представителя юридического лица - ООО "Строительный камень", ФИО1, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу юридического лица - ООО «Строительный камень» на постановление заместителя начальника Магнитогорского территориального отдела регионального государственного экологического надзора, старшего государственного инспектора Челябинской области в области охраны окружающей среды ФИО2 о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Строительный камень», юридический адрес: <адрес>, ОГРН №, ИНН №, КПП №; директор ФИО3 В А признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, постановлением заместителя начальника Магнитогорского территориального отдела регионального государственного экологического надзора, старшего государственного инспектора Челябинской области в области охраны окружающей среды ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – ООО «Строительный камень» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, выразившиеся в том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании информации Уральского Управления Росприроднадзора Министерства экологии Челябинской области, системы НВОС государственной информационной системы учета объектов негативного воздействия на окружающую среду, Магнитогорской природоохранной прокуратурой в ходе проверки по соблюдению законодательства об охране окружающей среды установлено, что юридическое лицо - ООО "Строительный камень", осуществляет деятельность по добыче декоративного и строительного камня на основании лицензии на право пользования недрами № от ДД.ММ.ГГГГ. открытым способом на Карталинском месторождении габбро, в карьере, расположенном в 4,5 км северо-западнее г. Карталы, Челябинской области, который относится ко II категории негативного воздействия на окружающую среду, который поставлен на государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду согласно свидетельства №П от ДД.ММ.ГГГГ. По информации из пояснительной записки к отчету №гр о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых за 2019 года - обществом в 2019 году добыто 214 тысяч куб.м. строительного камня. Согласно технологической карты в вышеуказанном карьере расположена дробильно-сортировочная установка для переработки строительного камня (габрро) на щебень различных фракций. ООО "Строительный камень" в вышеуказанном месте имеет следующие источники выбросов и объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду: карьер (ист. №) (буровые работы), погрузка/разгрузка в карьере; доставка породы к месту переработки (ист. №), транспорт, сжигание топлива, пыление дороги, перегрузка горной массы 0-500 мм в бункер-питатель ТК-16 из автотранспорта (ист. №); агрегат крупного дробления СМД-110А (ист. №), конвейер ленточный (ист.№), грохочение ГИТ-53 (ист.№), конвейер ленточный СМД-152 (ист.№); склад готовой продукции (ист.№), грохочение (2-ое) (ист.№), конвейер ленточный (ист.№), склад готовой продукции (ист.№); конвейер ленточный горной массы 0-100мм до дробилки Sandvik CH 430 (ист.№);конвейер ленточный до грохота ГиТ-53 (ист.№); грохочение (3-е) (ист.№); конвейер ленточный (ист.№); склад готовой продукции (ист.№); агрегат дробления (ист.№); грохочение (ист. №); конвейер ленточный (ист.№), склад готовой продукции (ист. №), открытую стоянку, спецтехнику и участок обслуживания техники. Производственная площадка ООО "Строительный камень" и карьер, расположенные по адресу: <адрес>, 4,5 км северо-западнее <адрес>, поставлены на учет в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) с присвоением кода №П от ДД.ММ.ГГГГ. и №П от ДД.ММ.ГГГГ. и II категории НВОС. На момент проверки действующего документа об утверждении ПНООЛР, а также разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух у общества не имелось. Тем самым юридическое лицо - ООО "Строительный камень" нарушило ст.15 ФЗ №96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с последующими изменениями), ст. ст. 31.2, 67 ФЗ №ФЗ-7 от 10.01.2002 г. "Об охране окружающей среды", Приказы Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ. № и от ДД.ММ.ГГГГ. № (Приложение №). ООО "Строительный камень" в срок до 25 марта год, следующего за отчетным, не представил в уполномоченный орган отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2019, 2020 годы. В жалобе законный представитель юридического лица - ООО «Строительный камень» просит указанное постановление признать незаконным, считает наказание чрезмерно суровым, ссылаясь на то, что на дату вынесения Постановления Магнитогорским природоохранным прокурором младшим советником юстиции ФИО4 о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.5 КоАП РФ, руководителем предприятия предприняты исчерпывающие меры по разработке и утверждению программы производственного экологического контроля; повторной постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; декларации о воздействии на окружающую среду; плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды Неблагоприятных метеорологических условий; инвентаризация источников выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух, о чем исходящим письмом №/к/2020 от ДД.ММ.ГГГГ он бы проинформирован. На дату вынесения постановления № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания вышеуказанные документы разработаны им утверждены установленным порядком и были представлены для ознакомления государственному инспектору, что является в силу п.п.7 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ смягчающим обстоятельством. А также в связи с тем, что административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), совершено впервые и отсутствия причинения вреда или возникновения угрозы причинения вредя жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации и техногенного характера, а также отсутствия имущественного ущерба, просит административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение. Законный представитель юридического лица ООО «Строительный камень» ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме. Представитель Магнитогорского территориального отдела регионального государственного экологического надзора министерства экологии Челябинской области в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело без их участия, оставить постановление в силе, а жалобу ООО «Строительный камень» без удовлетворения. Магнитогорский природоохранный прокурор в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен. Заслушав представителя ООО «Строительный камень», проверив материалы дела и доводы жалобы, судья не находит оснований для отмены и изменения постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу является наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, таких обстоятельств по делу не установлено. Согласно ст.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об охране атмосферного воздуха" - в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух. Частью 10 ст. 15 Федерального закона №96-ФЗ от 04.05.1999 (в ред. от 26.07.2019) устанавливается, что - выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, осуществляются на основании декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Частями 1, 2, 3 статьи 25 ФЗ №96-ФЗ от 04.05.1999 (в ред. от 26.07.2019) устанавливается, что производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический надзор. Согласно ст.30 ФЗ №96-ФЗ от 04.05.1999 (в редакции от 26.07.2019) - юридические лица обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха. Юридические лица при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок и граждане при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать для таких средств и установок непревышение установленных технических нормативов выбросов. В силу ч.ч.1, 2, 3, 4 ст.31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент проверки) "Об охране окружающей среды" - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду. Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя; код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара); информация о реализации природоохранных мероприятий; данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет; декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов; информация о программе производственного экологического контроля. Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов. Согласно ч.2 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ (редакции, действовавшей на момент проверки) "Об охране окружающей среды" - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Приложением № к Приказу Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II, III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности. В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции, действовавшей на момент проверки) установлена презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной им иной деятельности. Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушение признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. На основании части 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Факт совершения ООО «Строительный камень» административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от 30.07.2020г.; информацией об эксплуатации источников выбросов на промышленной площадке карьера Карталинского месторождения габбро ООО "Строительный камень"; свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ; пояснительной запиской к отчету №гр за 2019 год; картой техпроцесса на добычу полезного ископаемого на Карталинского месторождении габбро; ответом ООО "Строительный камень" от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которого юридическое лицо не может предоставить Магнитогорскому природоохранном прокурору, запрашиваемые документы в связи с их отсутствием. Объектом правонарушения предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения населения экологической информацией, экологической безопасности, соблюдения конституционного права граждан на доступ к экологической информации и других, связанных с ним прав. Объективная сторона данного правонарушения заключается в бездействии юридического лица, состоящем в неисполнении или ненадлежащем исполнении экологических требований и несвоевременном сообщение полной и достоверной информации, содержащейся в декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности. Субъектом данного административного правонарушения является ООО «Строительный камень», осуществляющее хозяйственную деятельность, в результате которой оказывается негативное воздействие на окружающую природную среду. Юридическим лицом не обосновано указывается, что правонарушение было вызвано непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований природоохранного законодательства. Осуществляя хозяйственную деятельность, связанную с причинением вреда окружающей среде, юридическое лицо должно знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнений, то есть соблюсти те степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующий норм и правил. Установленные факты правонарушения свидетельствуют о том, что юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, что явилось причиной совершения административного правонарушения. Невыполнение обязательных для исполнения норм юридическим лицом, при наличии для этого возможностей и отсутствии каких-либо препятствий свидетельствует о наличии вины данного лица в совершении правонарушения. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях соблюден. Административное наказание назначено обществу в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц. Оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется. Руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, суд постановление по делу об административном правонарушении № заместителя начальника Магнитогорского Территориального отдела регионального государственного экологического надзора – старшего государственного инспектора Челябинской области в области охраны окружающей среды ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «Строительный камень» - оставить без изменения. Жалобу ООО «Строительный камень» оставить без удовлетворения. Настоящее решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток с момента вручения (получения) его копии. Судья Ф.Г. Юрьев Суд:Карталинский городской суд (Челябинская область) (подробнее)Судьи дела:Юрьев Ф.Г. (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Решение от 19 ноября 2020 г. по делу № 12-48/2020 Решение от 22 октября 2020 г. по делу № 12-48/2020 Решение от 19 октября 2020 г. по делу № 12-48/2020 Решение от 16 октября 2020 г. по делу № 12-48/2020 Решение от 14 октября 2020 г. по делу № 12-48/2020 Решение от 24 сентября 2020 г. по делу № 12-48/2020 Решение от 20 июля 2020 г. по делу № 12-48/2020 Решение от 2 июля 2020 г. по делу № 12-48/2020 Решение от 25 мая 2020 г. по делу № 12-48/2020 Решение от 12 мая 2020 г. по делу № 12-48/2020 Решение от 7 мая 2020 г. по делу № 12-48/2020 Решение от 28 февраля 2020 г. по делу № 12-48/2020 Решение от 19 февраля 2020 г. по делу № 12-48/2020 Решение от 19 февраля 2020 г. по делу № 12-48/2020 Решение от 14 февраля 2020 г. по делу № 12-48/2020 Решение от 7 февраля 2020 г. по делу № 12-48/2020 Решение от 3 февраля 2020 г. по делу № 12-48/2020 Решение от 30 января 2020 г. по делу № 12-48/2020 Решение от 30 января 2020 г. по делу № 12-48/2020 Решение от 21 января 2020 г. по делу № 12-48/2020 |