Постановление № 5-2032/2020 от 9 октября 2020 г. по делу № 5-2032/2020




дело № 5-2032/2020


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


по делу об административном правонарушении

«09» октября 2020 года г. Челябинск

Судья Калининского районного суда г.Челябинска Максимова Н.А.,

рассмотрев по адресу: <...>, зал 14,

материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, (дата) года рождения, уроженки (адрес), зарегистрированной по адресу: (адрес), фактически проживающей по адресу: (адрес), ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

у с т а н о в и л:


ФИО1 (дата) в 11 часов 00 минут по адресу: (адрес), в нарушение режима повышенной готовности, введенного распоряжением Правительства Челябинской области от 06 мая 2020 года № 288-рп «О проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Челябинской области и внесении изменений в распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года №146-рп, от 06 апреля 2020 года № 191-рп», в соответствии с подп. «б» п.6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также п.п. 1,3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, находилась в помещении ООО «ФИО6», то есть в месте общего пользования, без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем участковым уполномоченным отдела полиции «Калининский» УМВД России по (адрес) ФИО3 (дата) в отношении ФИО1 составлен протокол № об административном правонарушении.

Лицо, в отношении которого ведется производство по дело об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом (л.д. 14-15).

Исследовав письменные доказательства, оценив их по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В частности, такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.

Согласно подп. «б» п.3, подп. «в», «г» п.4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Исходя из положений подп. «б» п.6 ст.4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст.10 вышеуказанного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно ст.6 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей относится к полномочиям субъектов Российской Федерации.

В связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с подп. «б» п.6 ст.4.1 вышеуказанного Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в соответствии со ст.ст. 6, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», 18 марта 2020 года Правительством Челябинской области принято распоряжение № 146-рп «О введении режима повышенной готовности», в соответствии с п.18 которого с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).

В силу положений ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объективно подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, оснований не доверять которым у судьи не имеется, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от (дата) №, из которого следует, что (дата) в 11 часов 00 минут по адресу: (адрес) в нарушение режима повышенной готовности, введенного распоряжением Правительства Челябинской области от 06 мая 2020 года № 288-рп «О проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Челябинской области и внесении изменений в распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года №146-рп, от 06 апреля 2020 года № 191-рп», в соответствии с подп. «б» п.6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также п.п. 1,3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, ФИО1 находилась в помещении ООО «ФИО7», то есть в месте общего пользования, без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Копию указанного протокола ФИО1 получила в день его составления, что подтверждается собственноручной подписью лица, привлекаемого к административной ответственности, при этом указала, что с обстоятельствами, изложенными в протоколе была не согласна, подробные причины несогласия не указала (л.д.2).

- письменными объяснениями ФИО1, данными участковому уполномоченному отдела полиции «Калининский» УМВД России по (адрес) ФИО3, в которых ФИО1 подтвердила, что находилась в помещении ООО «ФИО8» без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания, обязалась больше так не делать (л.д.4);

- письменными объяснениями свидетеля ФИО4, предупрежденного об административной ответственности по ст.17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за дачу заведомо ложных показаний (л.д.5);

- рапортом участкового уполномоченного отдела полиции «Калининский» УМВД России по (адрес) ФИО5 о выявлении ФИО1, находившейся в местах общего пользования без защитного средства (л.д.3);

- фотоматериалом с места совершения административного правонарушения (л.д.7).

Указанные доказательства, судья признает имеющим юридическую силу, так как они получены в соответствии с требованиями административного законодательства, достоверны, а их совокупность является достаточной для разрешения дела об административном правонарушении.

Оценивая всю совокупность полученных и исследованных в ходе судебного заседания доказательств по делу, судья приходит к выводу о бесспорно полной доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении направленного в адрес суда протокола, судьей не усматривается, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с ч.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает такие обстоятельства, совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность впервые (л.д.4).

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие указанных выше обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении наказания судья считает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде предупреждения, поскольку полагает, что именно данный вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:


Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г.Челябинска либо непосредственно в Челябинский областной суд.

Судья Максимова Н.А.



Суд:

Калининский районный суд г. Челябинска (Челябинская область) (подробнее)

Судьи дела:

Максимова Наталья Александровна (судья) (подробнее)