Решение № 2А-3127/2019 2А-3127/2019~М-2455/2019 М-2455/2019 от 24 апреля 2019 г. по делу № 2А-3127/2019Советский районный суд г. Уфы (Республика Башкортостан) - Гражданские и административные Дело №2а-3127/2019 Именем Российской Федерации 25 апреля 2019 года г.Уфа Советский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Абузаровой Э.Р., при секретаре Уразметовой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Башкортостан к ФИО1 о взыскании задолженности и пеней по транспортному налогу, Межрайонная ИФНС №1 по РБ обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности и пеней по транспортному налогу, указав в обоснование административных исковых требований на то, что ФИО1 являясь собственником транспортного средства БМВ 530D гос.номер ... не оплатила недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 4 021 руб., в связи с чем ей были начислены пени в размере 5,90 руб. Межрайонная ИФНС России №1 по РБ просит суд взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 4 021 руб., пени 5,90 руб. Административный истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, в просительной части административного иска содержится заявление о рассмотрении дела в отсутствие истца, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии представителя Межрайонной ИФНС России №1 по РБ. Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила отзыв, где просит требования административного истца удовлетворить частично, ввиду того что отделом полиции ... СО МВД РФ по г.Уфа возбуждено уголовное дело ... от < дата >, по признакам состава преступления, предусмотренного ч.3 ст.159 УК РФ, по факту того, что ФИО2, < дата >, находясь около ..., под предлогом покупки автомобиля, марки БМВ 530 D за 340 тысяч рублей, путем обмана похитил у меня автомобиль, марки БМВ 530 D, 2001 года выпуска, гр.н. ВОЗЗОА 102, чем причинил крупный материальный ущерб на сумму 340 тысяч рублей, в связи с чем признана потерпевшей по данному уголовному делу. Автомобиль объявлен в федеральный розыск и в последствии был найден в городе Могилеве в январе 2018 года. Автомобиль является вещественным доказательством по уголовному делу и пока, до вынесения приговора суда в отношении похитителя автомобиля, забрать его из Могилева она не имею возможности, в связи с этим я согласна и готова оплатить транспортный налог за период с < дата > (период постановки автомобиля на учет в ГИБДД) до < дата > - дня преступного хищения автомобиля. Исследовав и оценив материалы дела в их совокупности с доказательствами, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы. Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в п.1 ст.3 Налогового кодекса РФ, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика. На основании п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Согласно п.6 ст.69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В соответствии с п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Из представленных в материалы дела копий налоговых уведомлений, а также требований об уплате налога, суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания транспортного налога налоговым органом была соблюдена. Учитывая положения статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации суд установил, что срок для обращении в суд налоговым органом не пропущен (с административным исковым заявлением налоговый орган обратился 28.02.2019г. в суд в течение 6 месяцев с момента вынесения 17.09.2018г. мировым судьей судебного участка ... по ... Республики Башкортостан определения об отмене судебного приказа ...а-1466/2018 от 15.08.2018г. В соответствии с п.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. В силу п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 1 ст.362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Согласно п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Как следует из п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. Обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования транспортного средства, и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (статья 44 НК Российской Федерации), в том числе в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. При этом, ст.362 НК РФ предусмотрено, что исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах. Судом установлено, что ФИО1 в 2016 году имела в собственности транспортное средство: БМВ 530D гос.номер ... Налоговым уведомлением ... от 18.01.2018г. произведен расчет налога за указанное транспортное средство за 5 мес. 2016г. Требованием ... от < дата >. срок исполнения и уплаты недоимки по транспортному налогу установлен до < дата >. Сведений об исполнении требований и уплате образовавшей недоимки ответчиком не представлены. За несвоевременную уплату транспортного налога ФИО1 начислены пени в размере 5,90 руб. На основании п.3 ст.75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Согласно п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Представленный административным истцом расчет суммы задолженности и пеней судом проверен и сомнений в его обоснованности не вызывает. Вместе с тем, доводы административного ответчика относительно периода расчета недоимку по транспортном у налогу суд находит обоснованными и заслуживающими внимание в связи со следующим. Согласно пункту 7 части 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом. В соответствии с п.30 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177, исчисление транспортного налога по транспортным средствам, украденным (возвращенным) в течение налогового периода, производится с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство находилось во владении налогоплательщика, определяемого в порядке, аналогичном порядку, указанному в пункте 29 настоящих Методических рекомендаций. Согласно п.29 указанных Методических рекомендаций месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с учета принимаются за полные месяцы. Исходя из того, что факт нахождения спорного автомобиля в розыске подтверждается представленным административным ответчиком доказательством, суд считает необходимым произвести расчет транспортного налога за 2016 год в отношении автомобиля БМВ 530D гос.номер В033ОА102с учетом периода его нахождения в фактическом владении налогоплательщика ФИО1 за период с 24.07.2016г. (дата приобретения транспортного средства и постановки его на учет в ГИБДД) по 25.09.2016г. (дата совершения преступления по факту хищения транспортного средства), что составляет 1608 руб. (193 нал.база*50руб.нал.ставка/12мес.*2 мес.факт.владения). Кроме того, с ответчика не может быть взыскана пеня за неуплату подлежащей исключению указанной суммы налога. При таких обстоятельствах, разрешая заявленные требования, суд оценив представленные доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, приходит к выводу о частичном удовлетворении требований Межрайонной ИФНС ... по РБ о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2016 год за период с < дата > по < дата > в размере 1 608 руб. В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета, с учетом положений пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ составляет 400 руб. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Башкортостан к ФИО1 о взыскании задолженности и пеней по транспортному налогу, - удовлетворить частично. Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Башкортостан недоимку по транспортному налогу за период с 24 июля 2016 года по 25 сентября 2016 год в размере 1608 руб., в удовлетворении остальной части административных исковых требований – отказать. Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 руб. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца дней путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан. Судья Э.Р. Абузарова Суд:Советский районный суд г. Уфы (Республика Башкортостан) (подробнее)Судьи дела:Абузарова Э.Р. (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Судебная практика по:По мошенничествуСудебная практика по применению нормы ст. 159 УК РФ |