Решение № 2-874/2020 2-874/2020~М-836/2020 М-836/2020 от 14 октября 2020 г. по делу № 2-874/2020Салаватский районный суд (Республика Башкортостан) - Гражданские и административные КОПИЯ № 2-874/2020 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Малояз Салаватского района РБ 14 октября 2020 года Салаватский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе: Председательствующего судьи Муллахметова Р.Р., при секретаре Сафиной Л.А., с участием представителя истца ФИО1, представителя ответчика - ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Салаватском районе Республики Башкортостан ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 о назначении досрочной трудовой пенсии по старости к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Салаватском районе Республики Башкортостан, истец ФИО2 обратился в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Салаватском районе Республики Башкортостан о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости. В обоснование своих требований указал, что 11.12.2015 он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. Решением ответчика № от 21.12.2015 ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа 12 лет 6 месяцев (с учетом его возраста 55 лет). При этом ответчиком не рассматривался вопрос о включении в льготный период периода его работы кочегаром школьной котельной в Урмантауской средней школе Салаватского района с 24.01.2001 по 12.12.2007 (6 лет 10 месяцев 19 дней). Просит признать период его работы в должности кочегара школьной котельной в Урмантауской средней школе Салаватского района в вышеуказанный период, периодом работы, подлежащим включению в стаж для назначения пенсии по старости досрочно, связанной с тяжелыми условиями труда, и обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Салаватском районе Республики Башкортостан включить в его льготный стаж, дающий право на получение досрочной пенсии в связи с особыми условиями труда; обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Салаватском районе Республики Башкортостан назначить ему пенсию по старости досрочно в связи с тяжелыми условиями труда с 08.01.2018; взыскать с ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Салаватском районе Республики Башкортостан понесенные им судебные расходы. На судебное заседание истец ФИО2, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не представил. В судебном заседании представитель истца ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении. В судебном заседании представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Салаватском районе Республики Башкортостан ФИО8 просила отказать в удовлетворении исковых требований, так как не доказан факт работы истца полный рабочий день и использования твердого топлива, представленные страхователем индивидуальные сведения о стаже не содержат кодов особых условий труда за период работы после регистрации в качестве застрахованного лица. Выслушав участвующих в деле лиц и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закреплёнными в части 1 статьи 7, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из части 2 статьи 39 Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В силу п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам. Частью 2 вышеуказанной нормы установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Введение законодателем особых правил установления пенсии по старости для лиц, занятых на работах с тяжелыми условиями труда обусловлено тем, что длительная занятость на таких работах сопряжена с неустранимым неблагоприятным воздействием на здоровье работников ряда вредных факторов во взаимосвязи с повышенной тяжестью труда. Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» и Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.01.1992. Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30, 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старост» и в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Указанные Правила предусматривают включение в стаж на соответствующих видах работ периодов работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31.03.2011 № 258н, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленным законодательством Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В соответствии с пунктом 6 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31.03.2011 № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости», до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица заключение органов государственной экспертизы условий труда могут быть наряду с другими документами использованы в качестве подтверждения занятости на работах при наличии в нем данных о тех факторах (показателях), которые определяют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Согласно пункту 13 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31.03.2011 № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости», периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) персонифицированного учета. Как установлено судом и следует из материалов дела 11.12.2015 истец обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Салаватском районе Республики Башкортостан с просьбой установить ему досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда. Решением № от 21.12.2015 ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа 12 лет 6 месяцев (с учетом его возраста 55 лет). При этом ответчиком не рассматривался вопрос о включении в льготный период периода работы ФИО2 кочегаром школьной котельной в Урмантауской средней школе Салаватского района с 24.01.2001 по 12.12.2007 (6 лет 10 месяцев 19 дней). Разделом XXXIII «Общие профессии» позицией 23200000-13786 Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, предусмотрено, что правом на досрочную трудовую пенсию по старости пользуются машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы. Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР от 14.01.1969 № 24 «Об утверждении раздела «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства», предусмотрена профессия «Машинист (кочегар) котельной» 2 разряда. Характеристика работ по этой профессии включает в себя работы по обслуживанию водогрейных и паровых котлов, работающих исключительно на твердом топливе, или их обслуживание. В то же время Порядком, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 02.04.1976 № 81\8 разъяснено, что лицам, выполнявшим работы машиниста (кочегара) котельных предоставляется досрочная пенсия как кочегарам производственных котельных и производственных печей. Согласно Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства», выпуск 1, утвержденного постановлением от 31.01.1985 № 31/3-30 Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов, отдельной профессии «кочегар» не существует, имеются два вида профессий: 1) «машинист (кочегар) котельной», в чьи должностные обязанности входит обслуживание водогрейных и паровых котлов; 2) «кочегар технологических печей». Поскольку истцом заявлен для включения в трудовой стаж период работы с 24.01.2001 по 12.12.2007, поэтому суд руководствуется Списком № 2 от 1991 года. Тяжелыми условиями труда признаются условия, при которых водогрейные и паровые котлы, обслуживаемые кочегарами котельных, работают на твердом топливе (уголь, сланец и др.). Характеристика работ по этой профессии включает в себя исключительно работы по обслуживанию водогрейных и паровых котлов, работающих исключительно на твердом топливе, или их обслуживание. Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. В соответствии с ч. 1 ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, следовательно, по записям, внесенным в трудовую книжку, устанавливается общий, непрерывный и специальный трудовой стаж, с которым связывается предоставление работнику определенных льгот и преимуществ в соответствии с законами. Сведения о занятии истца соответствующей деятельностью в указанные периоды подтверждаются записями в его трудовой книжке, которые и должны являться основанием для назначения пенсии. Законодатель отдает трудовой книжке приоритет при подтверждении трудового стажа и характеристике трудовой деятельности работника. Согласно пункту 2.13 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда от 20.07.1974 № 162, действовавшей в спорный период работы истца, в графе 3 трудовой книжки пишется: «Принят или назначен в такой-то цех, отдел, подразделение, участок, производство» с указанием их конкретного наименования, а также наименования работы, профессии или должности и присвоенного разряда. Записи о наименовании работы, профессии или должности, на которую принят работник, производятся: для рабочих - в соответствии с наименованиями профессий, указанных в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих; для служащих - в соответствии с наименованиями должностей, указанных в Единой номенклатуре должностей служащих, или в соответствии со штатным расписанием. Согласно записям в трудовой книжке ФИО2 в период с 24.01.2001 по 12.12.2007 он работал кочегаром в Урмантауской средней школе. Факт работы ФИО2 в указанные периоды кочегаром школьной котельной в Урмантауской средней школе, а также использования твердого топлива (угля) также подтверждается справкой МОБУ ООШ с. Урмантау. Администрацией сельского поселения Урмантауский сельсовет муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан выданы справки о заработной плате ФИО2 с 24.01.2001 по 31.12.2005. Согласно справке Администрации сельского поселения Урмантауский сельсовет муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан, Урмантауская основания образователя школа для целей отопления здания школы использовала котел, действующий на твердом топливе – угле. Представлены платежные поручения от 26.12.2003, 15.09.2003, 03.12.2003 о приобретении Администрацией сельского поселения Урмантауский сельсовет муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан угля для Урмантауской средней школе. Также истцом представлены фотографии котла Урмантауской средней школы. Оценивая отсутствие в трудовой книжке записи о работе истца кочегаром котельной, суд учитывает, что работодатель не выполнил свои обязанности по правильному оформлению приказа и внесению правильной записи в трудовой книжке о наименовании профессии истца в соответствии со справочником. Поэтому вину работодателя нельзя возложить на работника. При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание объективную невозможность истца представить иные необходимые документы, подтверждающие характер и условия его труда, суд считает, что собранных и исследованных по делу доказательств в их совокупности достаточно для того, чтобы сделать вывод о том, что истец в спорный период работал кочегаром котельной, обслуживающей котлы на твердом топливе (угле), доказательств обратного, в частности того, что котельная работала на ином топливе, ответчиком суду не представлено, в связи с чем суд полагает, что спорный период должен быть зачтен истцу в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда. Факт работы истца в спорные периоды кочегаром котельной в течение полного рабочего дня подтверждается записями в трудовой книжке, справками администрации сельского поселения Урмантауский сельсовет муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан, МОБУ ООШ с. Урмантау, а также иными материалами дела. Доказательств сезонности работы истца суду не представлено. Довод ответчика том, что представленные страхователем индивидуальные сведения о стаже не содержат кодов особых условий труда за период работы после регистрации в качестве застрахованного лица не может повлиять на пенсионное обеспечение истца, поскольку Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» возлагает на страхователя обязанность предоставлять в органы Пенсионного фонда сведения, в которых необходимо, в том числе, указывать периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ. Отсутствие по вине работодателя в сведениях, предоставленных в Пенсионный фонд кода особых условий труда в спорный период работы истца, не может влечь для него неблагоприятные последствия в виде отказа во включении спорных периодов работы в специальный стаж, поскольку обязанность указывать коды льготного характера труда лежит на работодателе. В связи с вышеуказанным доводы ответчика о недоказанности работы истца в котельной с использованием твердого топлива в течение полного рабочего дня являются несостоятельными. Учитывая приведенные выше нормы права и обстоятельства дела, суд приходит к выводу об обоснованности требования истца в части включения в его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, оспариваемого периода работы кочегаром школьной котельной в Урмантауской средней школе Салаватского района с 24.01.2001 по 12.12.2007 (6 лет 10 месяцев 19 дней). Всего с учетом изложенного специальный стаж истца составляет 6 лет 10 месяцев 19 дней. Доводы истца о назначении пенсии с 08.01.2018 с учетом суммированного специального стажа основаны на неправильном применении норм материального права. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с пунктом 2 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, суммируются периоды работы с тяжелыми условиями труда (подпункт 2) и работа в качестве рабочих и мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования (подпункт 7). Согласно абзаца 2 пункта 3 этих же Правил при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном правилами, суммирование периодов работ с тяжелыми условиями труда и с работами в качестве рабочих и мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования осуществляется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с абзацем 1 подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Из смысла абзаца 1 подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следует, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Таким образом, Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, предусмотрено суммирование различных льготных периодов работ. При этом предусмотрено, что к работе по подпункту 2 пункта 2 настоящих Правил (работе с тяжелыми условиями труда) производится суммирование периодов работ по подпункту 7 пункта 2 настоящих Правил (работа в качестве рабочих и мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования), только при досрочном назначении пенсии в соответствии с абзацем первым подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, который предусматривает специальный стаж для мужчин 12 лет 6 месяцев. Из изложенного следует, что такое суммирование периодов работы имеет правовое значение только в том случае, если в результате продолжительность специального стажа составит не менее 12 лет 6 месяцев, установленных в абзаце первом подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ. Если же в результате суммирования стаж составит менее 12 лет 6 месяцев, то правило о назначении досрочной пенсии с уменьшением возраста пропорционально продолжительности специального стажа, предусмотренное абзацем 2 подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, не применяется в силу прямого указания на это в подпункте 2 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516. С учетом суммирования работ с тяжелыми условиями труда и работ в качестве рабочих и мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, специальный стаж истца на день обращения в орган Пенсионного фонда составит менее требуемых 12 лет 6 месяцев, в связи с чем право на назначение досрочной страховой пенсии при таком суммировании периодов работы у истца с 08.01.2018 не возникло. Согласно ч.ч. 1,2 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона. Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости возложения на ответчика обязанности назначить ФИО2 досрочную трудовую пенсию с 08.01.2019, то есть с даты наступления возраста 58 лет. В силу ст. 98 ГПК РФ уплаченная истцом государственная пошлина в сумме 300,00 руб. подлежит взысканию с ответчика. Кроме того, требования в части возмещения расходов на оплату услуг представителя, подтверждающиеся квитанцией № 159890 от 22.01.2016, с учетом действий представителя по составлению искового заявления, участия в судебных разбирательствах, объема оказанных услуг, на основании положений ст. 100 ГПК РФ подлежат полному удовлетворению в размере 5000,00 руб., которые суд полагает разумными и, по мнению суда, соответствующими правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в Определении от 17.07.2007 № 382-О-О. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд исковые требования ФИО2 о назначении досрочной трудовой пенсии по старости к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Салаватском районе Республики Башкортостан удовлетворить. Признать период работы ФИО2 кочегаром школьной котельной в Урмантауской средней школе Салаватского района с 24.01.2001 по 12.12.2007 (6 лет 10 месяцев 19 дней) периодом работы, подлежащим включению в стаж для назначения пенсии по старости досрочно, связанному с тяжелыми условиями труда, и обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Салаватском районе Республики Башкортостан включить в его льготный стаж, дающий право на получение досрочной пенсии в связи с особыми условиями труда. Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Салаватском районе Республики Башкортостан назначить ФИО2 пенсию по старости досрочно в связи с тяжелыми условиями труда с 08.01.2019. Взыскать с ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Салаватском районе Республики Башкортостан в пользу ФИО2 расходы по уплате государственной пошлины в размере 300,00 руб. и услуг представителя в размере 5000,00 руб. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РБ через Салаватский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий подпись Р.Р. Муллахметов Согласовано. Судья Р.Р. Муллахметов Суд:Салаватский районный суд (Республика Башкортостан) (подробнее)Истцы:Кабиров Ульфат Зайнуллович (подробнее)Ответчики:ГУ-Управление Пенсионного фонда России в Салаватском районе РБ (подробнее)Судьи дела:Муллахметов Р.Р. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |