Постановление № 5-815/2020 от 19 октября 2020 г. по делу № 5-815/2020





ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении

г.Ейск «19» октября 2020 г.

Судья Ейского городского суда Краснодарского края Вихор П.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда поступившее из ОМВД России по Ейскому району дело об административном правонарушении, по которому ФИО1

сведения о личности

сведения о личности привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:


В отношении ФИО1 12.10.2020 начальником ОИАЗ ОМВД России по Ейскому району составлен протокол №18-192780 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

07.10.2020 в 16ч 39мин в <...> магазине «Скарлет» ФИО1 находилась без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, письменно ходатайствовала о рассмотрении судом дела в ее отсутствие.

Руководствуясь ст.25.1 КоАП РФ, а также исходя из смысла п.6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения разумных сроков рассмотрения дела об административном правонарушении судья полагает возможным провести судебное заседание без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 названного кодекса.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Кроме этого, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, использовать средства индивидуальной защиты, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б», «в» п.3, подп. «в», «г» п.4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п.6 ст.4.1, пп. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 №129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.04.2020 №255, от 10.05.2020 №266, от 21.05.2020 №287, от 04.06.2020 №318, от 18.06.2020 №354, от 02.07.2020 №371, от 17.07.2020 №417, от 29.07.2020 №436, от 18.08.2020 №475, от 02.09.2020 №548, от 16.09.2020 №585, от 30.09.2020 №611) на территории Краснодарского края, в соответствии с указанным выше федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также от 30.03.1999 №2-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 №06 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.03.2020 №185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края», на территории Краснодарского края введен режим функционирования «Повышенная готовность» на период с 00ч 00мин 15.03.2020 до 00ч 00мин 16.10.2020, в связи с чем на проживающих (находящихся) на территории Краснодарского края граждан, кроме прочего, возложена обязанность использовать при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах (поездах, автобусах и других видах общественного транспорта), в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других объектах с массовым пребыванием людей средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека (пп.4 п.2 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 №129).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что действия гражданина, допустившего нарушение Правил или нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Таким образом, ФИО1 в нарушение ст.10 Федерального закона от 30.09.1999 №52-ФЗ, пп.«3» п.1 Правил поведения при режиме повышенной готовности на территории Краснодарского края, на которой существует угроза возникновения ЧС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, и требований Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 №129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Краснодарского края, и в нарушение установленных указанными нормативно-правовыми актами, ограничительных мероприятий, обязывающих граждан проживающих (находящихся) на территории Краснодарского края к использованию в объектах с массовым пребыванием людей, в том числе в объектах торговли и бытового обслуживания населения, средств индивидуальной защиты органов дыхания, находилась в магазине «Скарлет», по адресу: <...>, являющимся объектом торговли, не используя при этом средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Согласно письменным объяснениям в протоколе об административном правонарушении ФИО1 вину в совершении вмененного ей правонарушения признает.

Административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, установлена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Указанное нарушение для граждан влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении физического лица к исполнению своих обязанностей.

С учетом изложенного, в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, так как она не выполнила правила поведения в период действия режима повышенной готовности на территории Краснодарского края.

Вина ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ от 12.10.2020, письменными объяснениями ФИО1 о том, что на рабочем месте в указанное в протоколе время она находилась без средств защиты органов дыхания, фотоматериалами, рапортом сотрудника ОМВД России по Ейскому району от 07.10.2020 об обнаружении признаков административного правонарушения.

При назначении наказания суд учитывает требования ст.ст.3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его имущественное положение, отношение к содеянному.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности суд считает признание вины.

Обстоятельств отягчающих вину, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, а также позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.

При таких обстоятельствах, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, отсутствие сведений о причинении противоправными действиями ФИО1 вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также совершение административного правонарушения впервые, считаю необходимым назначить наказание в виде предупреждения. Применение данного вида наказания, в данном случае, в полной мере отвечает целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст.ст.20.6.1 ч.1, 29.7-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :


ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ейский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья



Суд:

Ейский городской суд (Краснодарский край) (подробнее)

Судьи дела:

Вихор Петр Николаевич (судья) (подробнее)