Постановление № 5-603/2020 от 9 октября 2020 г. по делу № 5-603/2020Туапсинский городской суд (Краснодарский край) - Административное К делу № 5- 603/2020 по делу об административном правонарушении г. Туапсе 09 октября 2020 года Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Кошевой В.С., при секретаре судебного заседания: Пахомовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, <данные изъяты>, привлекаемой к административной ответственности по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, Из МКУ «Спасательная служба Туапсинского района» в производство Туапсинского городского суда поступил административный материал в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с которым ФИО1 допустила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности, утвержденного постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», а именно, 26.09.2020г. в 11 ч. 25 мин., работая продавцом, находилась на рабочем месте – в павильоне «Муниципальный рынок» г. Туапсе, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности – ФИО1 не явилась, была извещена надлежащим образом. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Суд, изучив материалы дела, приходит к убеждению о виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса. Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", Граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к числу которых относится высшие должностные лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в том числе Глава администрации (Губернатор) Краснодарского края. Пунктом 3 указанного Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) было предписано принять меры по введению режима повышенной готовности. Согласно п.10 ст. ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Губернатор Краснодарского края вправе принимать меры по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; определению порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 N 129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" на территории Краснодарского края введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края. Согласно Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.04.2020 N 255 "О продлении режима "Повышенная готовность" и срока ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края и о внесении изменений в постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 г. N 129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", от 31 марта 2020 г. N 185 "О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края"подпункт 4 изложен в следующей редакции: гражданам, проживающим (находящимся) на территории Краснодарского края: соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте; использовать при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах (поездах, автобусах и других видах общественного транспорта), в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других объектах с массовым пребыванием людей средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека. В ходе судебного разбирательства установлено, что 26.09.2020г. в 11ч.25мин. ФИО1, являясь продавцом, находилась на рабочем месте в помещении павильона «Муниципальный рынок» Туапсе, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). Описанное правонарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, возникновению и распространению инфекционных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, в том числе и COVID-19, что является нарушением части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ст. ст. 29, 30, 311 Федерального закона 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения", постановления администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.03.2020 № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края». (Режим продлен до 02.10.2020г. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.09. 2020 года № 585; и до 16.10. 2020г. включительно постановлением от 30.09.2020). Виновность ФИО1 в совершении указанных действий подтверждается протоколом № 151 об административном правонарушении от 28.09.2020; рапортом сотрудника полиции, объяснением ФИО1, а также иными материалами дела, оснований сомневаться в достоверности которых не имеется. Ответственность за совершенное ФИО1 административное правонарушение предусмотрена частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которой невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей. Разрешая вопрос о применении конкретной меры ответственности, суд исходит из того, что согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При этом по правилам части 1 статьи 4.1 Кодекса административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания лицу, привлекаемому к административной ответственности учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ). Описываемые действия, совершенные гр. ФИО1, указывают на явное пренебрежение с её стороны к требованиям как федеральных, так и региональных правил поведения при введении режима повышенной готовности, а кроме того, сознательно избранную лицом линию поведения, выраженную в умышленном неисполнении ограничительных мероприятий (режим повышенной готовности) на территории Краснодарского края. Установленное правонарушение посягает на общественную безопасность и благополучие граждан, умышленно совершено в период осуществления на территории Краснодарского края ограничительных мероприятий по предупреждению распространения особо опасного вируса. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено. При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного ФИО1 административного правонарушения. При этом нашел подтверждение факт совершения ФИО1 действий, образующих объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного, с учетом положений ст. 4.5 КоАП РФ, и принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к убеждению, что для обеспечения реализации задач административной ответственности, к виновному лицу следует применить административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа. Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала, в том числе протокола об административном правонарушении, судом не выявлено, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.10 КоАП РФ, суд Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (Одна тысяча) рублей. Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ). Реквизиты на оплату штрафа: УФК по Краснодарскому краю (Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю); ИНН <***>, КПП 230901001, банк получателя - Южное ГУ Банка России г. Краснодар, БИК 040349001, счет № 40101810300000010013, ОКТМО 03701000, КБК 17711601201010601140. Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток через Туапсинский городской суд. Судья: ___________подпись______ Копия верна: Судья Туапсинского городского суда В.С. Кошевой Суд:Туапсинский городской суд (Краснодарский край) (подробнее)Судьи дела:Кошевой Виталий Сергеевич (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 26 ноября 2020 г. по делу № 5-603/2020 Постановление от 29 октября 2020 г. по делу № 5-603/2020 Постановление от 24 октября 2020 г. по делу № 5-603/2020 Постановление от 9 октября 2020 г. по делу № 5-603/2020 Постановление от 5 октября 2020 г. по делу № 5-603/2020 Постановление от 17 сентября 2020 г. по делу № 5-603/2020 Постановление от 9 июля 2020 г. по делу № 5-603/2020 Постановление от 9 июля 2020 г. по делу № 5-603/2020 Постановление от 29 мая 2020 г. по делу № 5-603/2020 Постановление от 15 мая 2020 г. по делу № 5-603/2020 Постановление от 14 мая 2020 г. по делу № 5-603/2020 Постановление от 8 мая 2020 г. по делу № 5-603/2020 Постановление от 6 мая 2020 г. по делу № 5-603/2020 Постановление от 25 апреля 2020 г. по делу № 5-603/2020 Постановление от 24 апреля 2020 г. по делу № 5-603/2020 Постановление от 23 апреля 2020 г. по делу № 5-603/2020 Постановление от 15 апреля 2020 г. по делу № 5-603/2020 Постановление от 14 апреля 2020 г. по делу № 5-603/2020 Постановление от 14 апреля 2020 г. по делу № 5-603/2020 Постановление от 9 апреля 2020 г. по делу № 5-603/2020 |