Решение № 2А-11285/2018 2А-2719/2019 2А-2719/2019(2А-11285/2018;)~М-9619/2018 М-9619/2018 от 3 февраля 2019 г. по делу № 2А-11285/2018Приморский районный суд (Город Санкт-Петербург) - Гражданские и административные Дело № 2а-2719/2019 04 февраля 2019 года ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Петровой Н.Ю., при секретаре Шлуневой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, Административный истец обратился в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с иском к административному ответчику, в котором просил взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2016 г. в размере 9 168 рублей, пени по транспортному налогу в размере 156 рублей 39 копеек за период с 02.12.2017 г. по 04.02.2018 г. В обоснование иска административный истец указал, что административный ответчик в спорный период владел транспортными средствами марки ХОНДА АККОРД, г.р.з. №; УАЗ 31514, г.р.з. № (л.д. 12, 13). Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 39), об отложении рассмотрения дела не просил. Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по известному суду адресу регистрации по месту пребывания (л.д. 36, 38), об отложении рассмотрения дела не просил. В порядке ст. 54 КАС РФ административному ответчику назначен в качестве представителя адвокат (л.д. 35). Представитель административного ответчика адвокат Смирнов А.А., действующий на основании ордера, в судебное заседание явился, против удовлетворения требований административного иска возражал. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон в порядке ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ). Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему. Как усматривается из материалов дела, ФИО1 в 2016 г. владел вышеназванными транспортными средствами (л.д. 26-28). В соответствии с п.2 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ). В силу ст.52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ). В силу ст.52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Данное налоговое уведомление № 27078268 от 06.08.2017 г. было направлено административным истцом административному ответчику 22.08.2017 (л.д. 11, 14). В соответствии с данным уведомлением налогоплательщик обязан в срок до 01.12.2017 г. уплатить транспортный налог в размере 9 168 рублей за 2016 г. Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. П.1 ст.69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки. В силу п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. 11.02.2018 г. было направлено административным истцом административному ответчику налоговое требование № 19710 по состоянию на 05.02.2018 г. об уплате транспортного налога в размере 9 168 рублей, пени в размере 156 рублей 39 копеек со сроком исполнения до 27.03.2018 г. (л.д. 16, 17). Пунктом 3 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность органов, осуществляющих регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органов опеки и попечительства сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц, о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц. Статьей 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" установлена обязанность граждан Российской Федерации регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Согласно адресной справке, представленной УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ответу на запрос суда из УФМС по г. Москве, ФИО1 18 мая 2012 года снят с регистрационного учета по адресу места жительства: <адрес><адрес> без дальнейшей постановки на регистрационный учет (л.д. 22; 40, оборот). 19 июля 2018 года на срок по 19 июля 2019 года ФИО1 зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> (л.д. 22). Доказательств регистрации ФИО1 по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации за период с 18 мая 2012 года по 18 июля 2018 года судом не добыто. При таких обстоятельствах, последним известным для МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу в период направления налогового уведомления, требования за 2016 г. местом жительства административного ответчика является адрес его регистрации по месту жительства: <адрес>. Учитывая, что регистрация гражданина по месту жительства является способом уведомления налогового органа о месте проживания налогоплательщика, и у налогового органа отсутствует обязанность производить розыск места жительства (пребывания) налогоплательщика, то направление налогового уведомления и требования об уплате транспортного налога за 2016 год по последнему известному адресу регистрации административного ответчика, суд расценивает как надлежащее исполнение налоговым органом обязанности, предусмотренной ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы. Статьей 286 (часть 2) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. Согласно абзацу второму п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. 30 августа 2018 г. мировым судьей судебного участка № 170 Санкт-Петербурга, было вынесено определение об отмене судебного приказа от 17.08.2018 г. о взыскании с ФИО1 в пользу МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу недоимки по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 9 168 рублей, пени в размере 156 рублей 39 копеек (л.д. 9). Учитывая, что настоящее административное исковое заявление было направлено МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу в Приморский районный суд Санкт-Петербурга 30.10.2018 г. (л.д. 7), срок для обращения в суд административным истцом не пропущен. Административным ответчиком не представлено доказательств оплаты транспортного налога за 2016 г. в размере 9 168 рублей, соответственно, в данной части исковые требования подлежат удовлетворению. На основании п. 3 ст.75 Налогового кодекса РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Относительно требования о взыскании пени по транспортному налогу в сумме 156 рублей 39 копеек за период с 02.12.2017 г. по 04.02.2018 г. суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика пени в указанном размере. Расчет пени проверен судом и признан правильным. Таким образом, административное исковое заявление подлежит удовлетворению. В порядке ст.114 КАС РФ с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход государства, от уплаты которой административный истец был освобожден, в сумме 400 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.14, 62, 84, 150, 175-180 КАС РФ, суд Административные исковые требования МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу к ФИО1 удовлетворить. Взыскать с ФИО1 в пользу МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу недоимку по транспортному налогу за 2016 г. в размере 9 168 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 156 рублей 39 копеек, а всего 9 324 рубля 39 копеек. Взыскать с ФИО1 в доход государства сумму госпошлины в размере 400 рублей. В окончательной форме решение принято 05 февраля 2019 г. Судья Н.Ю.Петрова Суд:Приморский районный суд (Город Санкт-Петербург) (подробнее)Судьи дела:Петрова Наталья Юрьевна (судья) (подробнее) |