Решение № 2А-2060/2020 2А-2060/2020~М-1928/2020 М-1928/2020 от 23 сентября 2020 г. по делу № 2А-2060/2020

Новоалтайский городской суд (Алтайский край) - Гражданские и административные



УИД 22RS0015-01-2020-003331-77

Дело № 2а-2060/2020


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

г. Новоалтайск 24 сентября 2020 года

Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи: Самохиной Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы НОМЕР по АДРЕС к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:


Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы НОМЕР по АДРЕС обратилась в суд с указанным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика 9 030, 20 руб., в том числе задолженность по налогу на имущество за 2018 год в размере 163 руб., соответствующее пени 0, 60 руб., по транспортному налогу за 2018 год в размере 8 834, 36 руб., соответствующее пени в размере 32,24 руб.

В обоснование иска указано, что административный ответчик в 2018 году являлся собственником транспортного средства ТОЙОТА ЛЕНД КРУИЗЕР 120, государственный регистрационный знак <***>, и квартиры, расположенной по адресу: АДРЕС, в связи с чем обязан платить транспортный налог и налог на имущество, который исчислен в налоговом уведомлении НОМЕР от ДАТА в размере 14 940 руб. (транспортный налог) и 163 руб. (налог на имущество физических лиц). Транспортный налог ДАТА частично оплачен, остаток задолженности 8 834, 36 руб. В срок, установленный налоговым уведомлениям (не позднее ДАТА), им налог в полном объеме не уплачен, требование НОМЕР от ДАТА, которым также исчислены пени по: транспортному налогу – 32, 24 руб. (из суммы задолженности – 8 834, 36 руб.), налогу на имущество физических лиц – 0, 60 руб., в срок до ДАТА не исполнено. Определением мирового судьи судебного участка НОМЕР АДРЕС от ДАТА судебный приказ НОМЕРа-845/2020 отменен. В связи с чем административный истец обратился с настоящим иском о взыскании вышеуказанной задолженности.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен. Имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя налогового органа.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не явился, представил письменные возражения, в которых просит в удовлетворении иска отказать.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57).

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (абз. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. При этом налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Ставки транспортного налога на территории АДРЕС в 2015 году установлены АДРЕС от ДАТА НОМЕР-ЗС «О транспортном налоге на территории АДРЕС».

В силу части 2 ст. АДРЕС от ДАТА НОМЕР-ЗС «О транспортном налоге на территории АДРЕС» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со статьей 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДАТА (статья 404 НК РФ).

Решением Новоалтайского городского собрания депутатов АДРЕС от ДАТА НОМЕР «О ставках налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования городского округа АДРЕС» (действующим в данный налоговый период) введен налог на имущество физических лиц, установлены налоговые ставки в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объекта налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов).

Пунктом 2 данного решения установлено, что при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, до 300000 рублей (включительно) составляет 0,09%.

Согласно Приказу Минэкономразвития России от ДАТА N 579 коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, в 2018 году равен 1,481.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 409 НК РФ налог на имущество физических лиц уплачиваются на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 409 НК РФ налог на имущество физических лиц за 2018 год подлежали уплате не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (ч. 1 - ч. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (часть 4 статьи 52 НК РФ).

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Часть 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации наделяет налоговые органы правом обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 2 и ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 2 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

При этом, налогоплательщиками, получившими доступ к информационному ресурсу "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", считаются физические лица, получившие регистрационную карту и сменившие первичный пароль при входе в ЛК ФЛ, а также все пользователи, подключившиеся с помощью сертификата ключа электронной подписи или с помощью учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). При первом входе в личный кабинет налогоплательщика физическому лицу необходимо сменить первичный пароль либо подтвердить его дальнейшее использование ( пункт 14) (Приказ ФНС России от ДАТА N ММВ-7-17/617@), в редакции от ДАТА).

Согласно ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Согласно ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов, что в 2018 году ФИО1 являлся собственником: транспортного средства - ТОЙОТА ЛЕНД КРУИЗЕР 120, государственный регистрационный знак <***> (249 л.с., период владения 12/12), и квартиры, расположенной по адресу: АДРЕС (кадастровый НОМЕР, общая совместная собственность, период владения 12/12).

Административный ответчик в период с ДАТА зарегистрирован по адресу: АДРЕС. С ДАТА на основании соответствующего заявления получил доступ к личному кабинету налогоплательщика; ДАТА осуществлен вход в личный кабинет.

ДАТА по месту жительства административного ответчика направлено налоговое уведомление НОМЕР от ДАТА, которым исчислен транспортный налог за 2018 год в размере 14 940 руб. и налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 163 руб. Установлен срок уплаты налога не позднее ДАТА. Отправка подтверждается имеющимся в материалах административного дела списком отправки заказных писем НОМЕР от ДАТА, заверенного Почтой России, а также выпиской из АИС налог-3 о принадлежности ШПИ к налоговому уведомлению.

ДАТА через личный кабинет выставлено требование НОМЕР об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДАТА, в котором ФИО1 указано на обязанность уплатить задолженность транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц по сроку уплаты не позднее ДАТА, в сумме 8 834, 36 руб. и 163 руб., соответственно, исчислены пени (32, 24 руб. и 0, 60 руб.), срок уплаты установлен до ДАТА.

Срок исполнения требования об уплате налога истек ДАТА, требование административным ответчиком не исполнено, с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка НОМЕР АДРЕС края ДАТА, то есть с соблюдением установленного законом шестимесячного срока. Судебный приказ НОМЕРа-845/2020 о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, пени за 2018 год вынесен ДАТА; ДАТА указанный судебный приказ отменен мировым судьей названного участка в связи с поступлением возражений должника относительно его исполнения. Административное исковое заявление (по которому возбуждено настоящее административное дело) подано в Новоалтайский городской суд АДРЕС ДАТА, то есть с соблюдением установленного законом шестимесячного срока.

Таким образом, налоговым органом процедура вручения налогоплательщику налогового уведомления и требования соблюдена, срок для обращения с административным иском в суд не пропущен.

Судья (с учетом статьи 1 закона АДРЕС «О транспортном налоге на территории АДРЕС» и отраженных в карточке учета транспортного средства данных о мощности двигателя) полагает расчет размера задолженности по транспортному налогу за 2018 год верным:

ТОЙОТА ЛЕНД КРУИЗЕР 120, государственный регистрационный знак <***> (мощность двигателя 249 л.с., период владения 12/12 (249 * 60 = 14 940 руб.)). ДАТА произведена частичная оплата – 6 105, 64 руб., остаток задолженности – 8 834, 36 руб.

Суд (с учетом ставок налога на имущество, инвентарной стоимости объекта недвижимости помноженный на коэффициент дефлятор) полагает расчет задолженности по налогу на имущество за 2018 год верным:

- квартира, расположенная по адресу: АДРЕС (кадастровый НОМЕР, общая совместная собственность) (244 145, 66 руб. (инвентаризационная стоимость) *1,481(коэффициент –дефлятор) = 361 580 (налоговая база) *1/2(доля в праве)* 0, 09 %* 12/12=163 руб.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в этой части.

Доводы, приведенные административным ответчиком в возражениях относительно погашения задолженности по налогам за 2018 год, состоятельными не являются. Согласно представленной квитанции об уплате налога в размере 18 007, 33 руб., на основании которой ДАТА ответчиком произведена оплата, в поле «107» («показатель налогового периода» в соответствии Правилами указания информации, идентифицирующие платеж, в расчетных документах на перечисление налогов и сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, утвержденными приказом Минфина России от ДАТА НОМЕРн) указано «26.11.2018»; в поле «106» - «ЗД», что не обязывает налоговый орган данную сумму засчитывать в счет погашения налога за 2018 год. Из письменных пояснений налогового органа следует, что данная сумма частично зачтена в 2018 год (в размере 6 105, 64 руб.).

Квитанции и соответствующие чеки от ДАТА, от ДАТА, не доказывают наличия излишне уплаченных денежных сумм, подлежащих зачету в счет погашения транспортного налога и налога на имущество физических лиц за спорный период. Из выписки из КРСБ следует, что на ДАТА задолженность по налогам составляла 32947, 33 руб.

Разрешая требования административного истца о взыскании пени за несвоевременную уплату налогов, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Проверяя расчет пени, суд находит его верным:

- по транспортному налогу: за период с ДАТА по ДАТА: 8834,36 руб. *13 дн. * 6, 50 %/300 = 24, 88 руб.; за период с ДАТА по ДАТА: 8834,36 руб. *13 дн. * 6, 25 %/300 = 7, 36 руб.;

- по налогу на имущество физических лиц: за период с ДАТА по ДАТА: 163 руб. *13 дн. * 6, 50 %/300 = 0, 46 руб.; за период с ДАТА по ДАТА: 163 руб. *13 дн. * 6, 25 %/300 = 0, 14 руб.;

В связи с чем административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Поскольку судом удовлетворяются исковые требования о взыскании недоимки по налогу, пени в размере 9 030, 20 руб., постольку с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 286 - 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы НОМЕР по АДРЕС к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу, пени, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: АДРЕС, в пользу Межрайонной инспекции ФНС России НОМЕР по АДРЕС задолженность в размере 9 030, 20 руб., в том числе по транспортному налогу за 2018 год в размере 8 834, 36 руб. и пени в размере 32, 24 руб. с зачислением в доход бюджета АДРЕС; по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 163 руб. и пени в размере 0, 60 руб. с зачислением в доход местного бюджета.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования - городской округ АДРЕС государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд Алтайского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е. А. Самохина



Суд:

Новоалтайский городской суд (Алтайский край) (подробнее)

Судьи дела:

Самохина Екатерина Андреевна (судья) (подробнее)