Решение № 2А-904/2026 2А-904/2026~М-564/2026 М-564/2026 от 9 апреля 2026 г. по делу № 2А-904/2026Георгиевский городской суд (Ставропольский край) - Административное Дело №2а-904/2026 УИД 26RS0010-01-2026-001089-80 Именем Российской Федерации г. Георгиевск 10 апреля 2026 года Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Соловьева Р.В., при секретаре Ломакиной А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекций Федеральной налоговой службы № 14 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки, Межрайонная ИФНС России №14 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании в доход государства недоимки по уплате налогов и пени на сумму 12 908,12 рублей, в том числе по транспортному налогу с физических лиц в размере 500 рублей по сроку уплаты 01 декабря 2022 года, а также пени в размере 12 408,12 рублей. В обоснование заявленных требований Межрайонной ИФНС России №14 по Ставропольскому краю указала, что ФИО1, ИНН №, состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю. Кроме того в период с 05 ноября 2019 года по 20 апреля 2021 года административный ответчик осуществлял предпринимательскую деятельность. В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса. За административным ответчиком на праве собственности зарегистрировано транспортное средство ВАЗ 21061 с государственным регистрационным знаком Н2750Р26. Ввиду чего в силу ст. 52 НК РФ налоговым органом исчислен транспортный налог за 2021 год в общем размере 500,00 рублей по сроку уплаты 01 декабря 2022 года. Расчет транспортного налога отражен в налоговом уведомлении от 01 сентября 2022 года № 33250614. В соответствии с ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В адрес ответчика Инспекцией направлены налоговые уведомления с предложением уплатить транспортный налог. Поскольку ответчиком обязанность по уплате налога в установленные сроки не исполнена, налоговым органов в отношении ответчика выставлено требование от 23 июля 2023 года № 49261 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. Сумма задолженности по транспортному налогу за 2021 год, подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога - 500,00 рублей. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ответчиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 НК РФ Налоговым органом начислена пеня, подлежащая уплате в бюджет, и составляет 12 408,12 рублей, в том числе пени образованные до 01 января 2023 года в размере 7 194,27 рублей, пени образованные за период с 01 января 2023 года по 20 ноября 2023 года в размере 5 213,85 рублей. Общая сумма задолженности, подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога – 500,00 рублей, пени -12 408,12 рублей. 11 декабря 2023 года по заявлению руководителя МИФНС № 14 по СК вынесен судебный приказ № о взыскании с должника ФИО1 налогов и пени в размере 12 908,12 рублей и госпошлины в доход государства в размере 258,16 рублей. Определением мирового судьи судебного участка № 5 Георгиевского района Ставропольского края от 04 сентября 2025 года отменен ранее вынесенный в отношении административного ответчика судебный приказ № от 11 декабря 2023 года о взыскании налогов и пени в размере 12 908,12 рублей, госпошлины в доход государства в размере 258,16 рублей. Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №14 по Ставропольскому краю ФИО2 в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела в их отсутствие не ходатайствовала. Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился. В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ явка указанных лиц не признавалась обязательной, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика. Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом. В соответствии с действующим законодательством, НК РФ и законами субъектов РФ о налогах устанавливается исчерпывающий перечень федеральных налогов и сборов. Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации. В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Статьей 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков, уплачивать законно установленные налоги, плательщики страховых взносов, сборов обязаны уплачивать законно установленные страховые взносы, сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. ФИО1, ИНН №, состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю. Кроме того в период с 05 ноября 2019 года по 20 апреля 2021 года административный ответчик осуществлял предпринимательскую деятельность. В соответствии с п. 3 ст. 8 НК РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования. Согласно п. 1 ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации;,; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Согласно пункту 3 статьи 420 Кодекса объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим 'подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса. Также, независимо от того, когда индивидуальный предприниматель фактически приступил к осуществлению деятельности (сразу после государственной регистрации либо спустя продолжительное время после нее) или прекратил свою деятельность (задолго до прекращения статуса индивидуального предпринимателя либо одновременно с ним), страховые взносы уплачиваются за весь период, в течение которого он обладал соответствующим статусом (Постановление Конституционного Суда РФ от 09.04.2021 № 12-П «По делу о проверке конституционности пункта 7 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки ФИО4»). Согласно пункту 2 статьи 432 Н РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено статьей 432 Кодекса. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае, если плательщики начинают или прекращают предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате им за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала (окончания) деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца. Согласно пункту 5 статьи 430 Налогового кодекса, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность в течение ^расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, [подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно. В соответствии с пунктом 5 статьи 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия его с учета в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя. В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате страховых взносов на ОПС и ОМС, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени. Согласно ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса. В соответствии с ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В силу ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя в предусмотренных названной статьей размерах. В силу положений ч. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Согласно ст.360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год. Как следует из представленных письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, административный ответчик является собственником транспортного средства №. В связи с чем, ФИО1 является плательщиком транспортного налога. Административному ответчику исчислена сумма транспортного налога за 2021 год в размере 500,00 рублей по сроку уплаты 01 декабря 2022 года (налоговое уведомление от 01 сентября 2022 года №33250614). В установленные сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджет имеющейся задолженности. Сумма задолженности по транспортному налогу за 2021 год, подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога – 500,00 рублей. Кроме того, в связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога с физических лиц, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за несвоевременную уплату налога. Сумма по пене в общем размере составляет 12 408,12 рублей, в том числе пени образованные до 01 января 2023 года в размере 7 194,27 рубля, пени образованные за период с 01 января 2023 года по 20 ноября 2023 года в размере 5 213,85 рублей. Сумма пени, образованной до 01 января 2023 года в размере 7 194,27 рубля включает в себя: - сумму пени в размере 5 599,96 рублей за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование: за 2019 год в размере 4 566,18 рублей по сроку уплаты 31 декабря 2019 года, за 2020 год в размере 32 448,0 рублей по сроку уплаты 31 декабря 2020 года, за 2021 год в размере 9 914,67 рублей по сроку уплаты 11 мая 2021 года; - сумм пени в размере 1 594,31 рубля за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование: за 2019 год в размере 1 070,84 рублей по сроку уплаты 31 декабря 2019 года, за 2020 год в размере 8 426,0 рублей по сроку уплаты 31 декабря 2020 года, за 2021 год в размере 2 574,61 рубля по сроку уплаты 11 мая 2021 года; - сумма пени в размере 3,75 рублей за несвоевременную уплату транспортного налога за 2021 год в размере 500,0 рублей по сроку уплаты 01 декабря 2022 года. Сумма пени, образованная на недоимку отрицательного сальдо ЕНС налогоплательщика за период с 01 января 2023 года по 20 ноября 2023 года в размере 5 213,85 рублей состоит из: - за период с 01 января 2023 года по 18 апреля 2023 года 56 025,85 рублей, начислено пени 1 512,7 рублей: страховые взносы па обязательное пенсионное страхование: за 2019 год в размере 1 092,75 рубля по сроку уплаты 31 декабря 2019 года, за 2020 год в размере 32 448,0 рублей по сроку уплаты 31 декабря 2020 года, за 2021 год в размере 9 914,67 рублей по сроку уплаты 11 мая 2021 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование: за 2019 год в размере 1 069,82 рублей по сроку уплаты 31 декабря 2019 года, за 2020 год в размере 8 426,0 рублей по сроку уплаты 31 декабря 2020 года, за 2021 год в размере 2 574,61 рубля по сроку уплаты 11 мая 2021 года; Транспортный налог за 2021 год в размере 500,0 рублей по сроку уплаты 01 декабря 2022 года. - за период с 19 апреля 2023 года по 20 ноября 2023 года 53 863,28 рубля, начислено пени 3,701,15 рубль: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование: за 2020 год в размере 32 448,0 рублей по сроку уплаты 31 декабря 2020 года, за 2021 год в размере 9 914.67 рублей по сроку уплаты 11 мая 2021 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование: за 2020 год в размере 8 426,0 рублей по сроку уплаты 31 декабря 2020 года, за 2021 год в размере 2 574,61 рубля по сроку уплаты 11 мая 2021 года; Транспортный налог за 2021 года в размере 500,0 рублей по сроку уплаты 01 декабря 2022 года. В связи с наличием неисполненной обязанности по уплате налоговой задолженности, налогоплательщику заказным письмом (идентификационный №) направлено требование от 23 июля 2023 года № со сроком исполнения до 16 ноября 2023 года на сумму отрицательного сальдо ЕНС налогоплательщика 63 867,02 рублей. В силу ст. 46 НК РФ налоговым органом вынесено решение от 17 ноября 2023 года № 9409 о взыскании задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) в банках, а также электронных денежных средств на сумму отрицательного сальдо ЕНС в размере 66 427,02 рублей направленное в адрес налогоплательщика заказным письмом посредством услуг почтовой связи (идентификационный №). Поскольку в установленные сроки указанная задолженность в бюджет ответчиком погашена не была, налоговый орган обратился с заявлением выдаче судебного приказа на часть суммы отрицательного сальдо ЕНС, не обеспеченную ранее мерами взыскания в пределах сроков установленных п.п. 1 п. 3 ст. 48. п.п. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ. 11 декабря 2023 года мировым судьей судебного участка № 5 Георгиевского района вынесен судебный приказ № о взыскании с должника ФИО1 задолженности по налогам и пени в размере 12 908,12 рублей, в том числе пени в размере 12 408,12 рублей, транспортный налог в размере 500,0 рублей, госпошлины в доход государства в размере 258,16 рублей. Определением мирового судьи судебного участка №5 Георгиевского района от 04 сентября 2025 года судебный приказ № отменен в связи с поступившими от должника возражениями. В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Административное исковое заявление Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате налога и пени направлено в Георгиевский городской суд Ставропольского края 04 марта 2026 года, то есть в установленный ст. 48 НК РФ срок. Согласно представленным истцом сведениям за административным ответчиком числится задолженность по налогам и пени в размере 12 908,12 рублей, в том числе пени в размере 12 408,12 рублей, транспортный налог в размере 500,0 рублей. В соответствии с частью 3 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности. В силу части 1 статьи 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регламентирующей допустимость доказательств, обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами. В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом. Административным ответчиком доказательств в опровержение доводов истца, суду не представлено. Неисполнение ФИО1 обязанности по уплате налогов является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ. Стороной административного ответчика не представлено сведений об освобождении от уплаты налога, а также направление данных сведений в налоговую инспекцию, как и не представлено сведений о перерасчете данного налога. Удовлетворяя заявленные налоговым органом требования, суд исходит из того, что административный ответчик является плательщиком налогов, срок обращения с данными требованиями налоговым органом не пропущен, ФИО1 до настоящего времени задолженность по уплате налогов и пени не погашена, приходит к однозначному выводу о необходимости взыскании в судебном порядке с ФИО1 задолженности по уплате налогов и пени в общей сумме 12 908,12 рублей. В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в размере 4 000 рублей при обращении в суд, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ она подлежит взысканию с административного ответчика в бюджет Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, не освобожденного от его уплаты. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд Исковые требования Межрайонной ИФНС России №14 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налогов и пени удовлетворить. Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт №, задолженность по уплате налогов и пени в общей сумме 12 908,12 рублей в том числе: – транспортный налог за 20201 год в размере 500,0 рублей по сроку уплаты 01 декабря 2022 года; – суммы пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, распределяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации в размере 12 408,12 рублей. Недоимка подлежит уплате в пользу государства по следующим реквизитам: ... Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 000 рублей. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд. Судья Р.В. Соловьев Суд:Георгиевский городской суд (Ставропольский край) (подробнее)Истцы:Межрайонная ИФНС России №14 по СК (подробнее)Судьи дела:Соловьев Роман Владимирович (судья) (подробнее) |