Решение № 2А-1200/2018 2А-1200/2018~М-918/2018 М-918/2018 от 3 сентября 2018 г. по делу № 2А-1200/2018Печорский городской суд (Республика Коми) - Гражданские и административные Дело № 2а-1200/2018 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Печорский городской суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Сараевой Т.И. при секретаре Ермаковой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании 04 сентября 2018 года в ********** административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №... по ********** к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени, Межрайонная ИФНС России №... по ********** обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании в пользу государства задолженность по взносам, пеням в общей сумме №... рублей. В обоснование административного иска указала, что ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС №... по ********** в качестве налогоплательщика, за несвоевременную уплату налога у административного ответчика образовалась задолженность за **.**.** год в размере №... рублей и пени в размере №... рублей, всего в сумме №... рублей. Поскольку до настоящего времени требования административного истца о добровольном погашении имеющейся задолженности административным ответчиком не исполнены, Межрайонная ИФНС России №... по ********** обратилась в суд с настоящим административным иском. Дело рассматривается в порядке ст.150 КАС РФ в отсутствие административного истца, извещенного о времени и месте судебного заседания, представившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. Дело рассматривается в порядке ст.150 КАС РФ в отсутствие административного ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания. Доказательств уважительности причины неявки в суд, административным ответчиком не представлено. Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с Кодексом об административном судопроизводстве РФ. В силу ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Согласно части 1 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Статьей 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. В соответствии со статьей 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Исследовав материалы дела, обозрев материалы дела №... о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика недоимки по страховым взносам и пени, суд приходит к следующему. Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика, на момент выставления Межрайонной ИФНС России №... по ********** требования об уплате налога за **.**.** год за административным ответчиком зарегистрированы транспортные средства: Автомобиль грузовой ****. На основании ч. 1 ст. 357 НК Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Пунктом 1 статьи 358 НК Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено через личный кабинет налогоплательщика. Из материалов дела усматривается, что ФИО1 имеет личный кабинет налогоплательщика, который был открыт **.**.** путем подачи заявления в налоговый орган **** В силу п. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. В соответствии со ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика ФИО1 через личный кабинет было направлено налоговое уведомление от **.**.** №..., срок исполнения по которому определен **.**.** **** Факт направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налогов в электронной форме, подтверждается сведениями из электронного документооборота базы Федеральной Налоговой службы **** Исходя из положений п. 1 ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее **.**.** года, следующего за истекшим налоговым периодом, в данном случае не позднее **.**.**. за налоговый период **.**.** год. При таких обстоятельствах налоговое уведомление направлено ФИО1 своевременно, но в указанный в уведомлении срок исполнено не было. Кроме того, налоговым органом было направлено требование №... по состоянию на **.**.** об уплате налогов и пени со сроком исполнения до **.**.**, направлено через личный кабинет (л.д.10-11). Сведений о том, что ФИО1 обращался в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, материалы дела не содержат. Таким образом, учитывая наличие у ФИО1 личного кабинета налогоплательщика, процедура извещения налогоплательщика о необходимости уплаты исчисленного налога налоговым органом соблюдена, направленные в адрес налогоплательщика уведомление и требование считаются полученными, следовательно, оснований для освобождения ФИО1 от уплаты налога не имеется. В добровольном порядке указанные требования ФИО1 в установленный срок не исполнены, задолженность по транспортному налогу за 2016 год и пени до настоящего времени не перечислены. В соответствии с п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. Как следует из материалов дела, судебным приказом мирового судьи ********** судебного участка ********** ********** от **.**.** по делу №... с ФИО1 в пользу МИФНС России №... по ********** взыскана задолженность по транспортному налогу за **.**.** в сумме №... рублей. **.**.** вышеуказанный судебный приказ отменен определением мирового судьи ********** судебного участка ********** **********, замещающего в период временного отсутствия мирового судью ********** судебного участка ********** В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Настоящее административного исковое заявление поступило в суд **.**.**, т.е. в установленные законом сроки. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу и пени. При удовлетворении заявленных требований с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере №.... (ст. 114 КАС РФ). На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: ********** доход соответствующего бюджета задолженность по транспортному налогу за **.**.** в размере №... руб., пени по транспортному налогу в размере №...., всего на общую сумму №.... Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета муниципального района «********** в размере №.... Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий судья Т.И. Сараева Мотивированное решение изготовлено 07 сентября 2018 года. Суд:Печорский городской суд (Республика Коми) (подробнее)Судьи дела:Сараева Татьяна Ивановна (судья) (подробнее) |