Решение № 2А-358/2019 2А-358/2019~М-288/2019 М-288/2019 от 13 августа 2019 г. по делу № 2А-358/2019

Касимовский районный суд (Рязанская область) - Гражданские и административные




Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

г. Касимов 14 августа 2019 года

Судья Касимовского районного суда Рязанской области Шитова Т.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-358/2019 по административному иску межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Рязанской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пеней,

установил:


Межрайонная Инспекция ФНС России №9 по Рязанской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в котором просит взыскать с ответчика в доход государства: задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере 3422 рубля 00 копеек, пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 09 рублей 70 копеек (со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 33 рубля 14 копеек (со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); почтовые расходы в размере 50 рублей 00 копеек.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что согласно сведениям, представленным в налоговый орган МРЭО ГИБДД УМВД России по Рязанской области, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 74,4л.с..

В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации налоговой инспекцией в адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления №, №, с указанием сумм налогов, подлежащих уплате по итогу налоговых периодов. Данные налоговые уведомления оставлены налогоплательщиком без исполнения.

На основании положений ст.69,70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом заказным письмом ФИО1 были направлены требования №, № с указанием на числящуюся задолженность по налогам и пени. Требования оставлены ФИО1 без исполнения.

10 января 2019 года налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 обязательных платежей по транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере 3422 рубля 00 копеек, пени по транспортному налогу за 2015-2016 г.г. в размере 42 рубля 84 копейки. Определением мирового судьи от 28 января 2019 года отменен судебный приказ мирового судьи от 10 января 2019 года о взыскании с ФИО1 указанных сумм недоимки и пеней. С учетом изложенного истец просит взыскать с ответчика суммы задолженности по транспортному налогу за 2015-2016 годы, пени по транспортному налогу за 2015 и 2016 годы и почтовые расходы.

Согласно определению судьи от 9 августа 2019 года административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ч.1. ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Пунктом 2 ст.44 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с ч.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога и применении при неисполнении требования мер к принудительному взысканию недоимки.

Согласно п.4 ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Главой 28 Налогового Кодекса Российской Федерации установлен транспортный налог. Указанной главой установлены налогоплательщики и иные элементы налогообложения (объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, порядок исчисления, а также порядок и срок уплаты налога налогоплательщиками - физическими лицами)

Законом Рязанской области от 22 ноября 2002 года №76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области» определены налоговые ставки по уплате транспортного налога, в том числе, на период 2015, 2016 годы.

Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п.1 ч.1 ст.359 Налогового кодекса Российской Федерации).

Статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации определены налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с п.1 ст.360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с ч.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 №334-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом;

налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции от 23.11.2015 N 320-ФЗ).

Согласно сведениям, представленным в налоговый орган МРЭО ГИБДД УМВД России по Рязанской области за ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 74,4 л.с..

Ставки транспортного налога установлены в ст.2 Закона Рязанской области от 22 ноября 2002 года №76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области», согласно которой налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории (типа) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно ч.1 ст.2 Закона Рязанской области от 22 ноября 2002 года №76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области» налоговая ставка для автомобиля грузового до 100 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт) включительно составляет 23 рубля.

На основании изложенного межрайонной ИФНС России №9 по Рязанской области ФИО1 исчислен транспортный налог.

Налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах проводится на основе налоговых деклараций и других документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов. При этом используется информация, имеющаяся у налогового органа, в том числе полученная в соответствии со ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации или при истребовании в ходе налогового контроля у налогоплательщиков. На основании сведений, полученных в соответствии со ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган вправе произвести перерасчет сумм транспортного налога, земельного налога или налога на имущество физических лиц за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. При этом в налоговом уведомлении указывается подлежащая уплате сумма налога с учетом перерасчета (Письмо Минфина Российской Федерации от 19.12.2012 года №03-02-07/1-309).

В силу ч.3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Из представленных материалов усматривается, что административным истцом в адрес административного ответчика заказными письмами были направлены налоговые уведомления: № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием сумм транспортного налога, подлежащего уплате по итогам налоговых периодов 2015-2016 гг., - по 1711 рублей за каждый налоговый период, что подтверждается списками заказной корреспонденции № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

В связи с неисполнением ФИО1 в установленный срок обязанности по уплате налогов, налоговый орган направил в адрес налогоплательщика требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов: № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения требования – ДД.ММ.ГГГГ; № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения требования- ДД.ММ.ГГГГ. Факт направления требований подтверждается списками заказной почтовой корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных административным истцом расчетов следует, что требования оставлены налогоплательщиком без исполнения.

При этом законом не установлено, что пени в требовании должны быть начислены только на взыскиваемый налог, указанный в требовании, кроме того, взыскиваемые по требованию налог и пени являются самостоятельными начислениями, следовательно, пени, указанные в требовании, не обязательно должны быть привязаны к налогу, взыскиваемому по требованию, а могут быть начислены также за несвоевременно уплаченный налог прошлого года.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Согласно представленному административным истцом расчету задолженность ФИО1 по уплате налогов и пеней составляет 3464 рублей 84 копейки, из них:

- задолженность по транспортному налогу за 2015 год- 1711 рублей 00 копеек,

- задолженность по транспортному налогу за 2016 год- 1711 рублей 00 копеек,

-пени по транспортному налогу: 09 рублей 70 копеек за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за 2015 год), 33 рубля 14 копеек за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за 2016 год).

Представленный административным истцом расчет проверен судом и является арифметически верным.

Административным ответчиком сведений об оплате указанной задолженности суду не представлено.

В возражениях относительно исполнения судебного приказа №2А-23/2019 о взыскании задолженности по налогу, вынесенного мировым судьей судебного участка № судебного района Касимовского районного суда ФИО1 указывает, что он не согласен с данным судебным приказом, поскольку является пенсионером.

С указанными доводами административного ответчика суд не может согласиться по следующим основаниям.

В соответствии с п. 26 ст. 10 Закона Рязанской области (в ред. Законов Рязанской области от 18.11.2013 №68-03, от 08.10.2018 №61-03) «О налоговых льготах» (принят Постановлением Рязанской областной Думы от 29.04.1998 N 68) льгота по уплате транспортного налога может быть представлена пенсионерам по старости, пенсионерам Вооруженных Сил и правоохранительных органов Российской Федерации, лицам, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), имеющим в собственности автомобили легковые автомобили мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно или мотоциклы (мотороллеры) с мощностью двигателя до 45 лошадиных сил включительно (льгота предоставляется на одну единицу из указанных транспортных средств по выбору налогоплательщика).

Автомобиль <данные изъяты>, государственный номерной знак №, принадлежащий налогоплательщику на праве собственности является грузовым автомобилем, в связи с чем, льгота, согласно вышеуказанной нормы права не может быть предоставлена, соответственно, у налогоплательщика возникла обязанность по уплате транспортного налога в отношении вышеуказанного автомобиля за 2015-2016г.г. в размере 3422 рубля.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, применяя вышеуказанные нормы права, суд находит исковые требования о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу, а также пени, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу ч.1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи, согласно которой если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Поскольку в установленный срок административный ответчик не исполнил в добровольном порядке обязанность по уплате транспортного налога, МИФНС России №9 по Рязанской области в пределах срока, установленного законом, предъявила мировому судье судебного участка №30 судебного района Касимовского районного суда заявление о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу, а также пеней за несвоевременную уплату налогов.

10 января 2019 года мировым судьей судебного участка №30 судебного района Касимовского районного суда Рязанской области был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу и пени.

В связи с поступившими от должника возражениями, определением мирового судьи от 28 января 2019 года по заявлению ФИО1 указанный судебный приказ был отменен.

В соответствии с п. 2 ч.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Общая задолженность административного ответчика по уплате транспортного налога за 2015-2016 годы и пеней по транспортному налогу за 2015 и 2016 годы составила 3464 рубля 84 копейки.

До настоящего момента задолженность по уплате транспортного налога и пени административным ответчиком не погашена.

Административный истец обратился в суд с иском к ФИО1 в переделах срока, установленного п.2 ч.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации - 15 мая 2019 года. Таким образом, определенный в законе пресекательный срок для обращения МИФНС в суд с иском о взыскании налогов и пени, не пропущен.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что заявленный административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии со ст.103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствии с п.6 ст.106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела относятся в том числе почтовые расходы, понесенные сторонами в ходе его рассмотрения.

Административным истцом понесены связанные с рассмотрением административного дела почтовые расходы в сумме 50 рублей 00 копеек – направление административного искового заявления о взыскании задолженности по налогам в адрес ФИО1, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 8 мая 2019 года. Указанная сумма подлежит взысканию с ФИО1 в полном объеме.

В силу п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Согласно ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Административный ответчик сведений о наличии у него льгот по оплате государственной пошлины суду не представил.

Поскольку Межрайонная ИФНС РФ №9 по Рязанской области, являясь государственным органом, освобождена от уплаты госпошлины, с ФИО1 в соответствии со ст.ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293,294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил :


Административный иск Межрайонной Инспекции ФНС России №9 по Рязанской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пеней удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу МИФНС России №9 по Рязанской области задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 годы в сумме 3422 (три тысячи четыреста двадцать два) рубля 00 копеек, а также пени в связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога за 2015 год в размере 09 (девять) рублей 70 копеек (за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 33 (тридцать три) рубля 14 копеек (за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), почтовые расходы в размере 50 (пятьдесят) рублей 00 копеек, а всего 3514 (три тысячи пятьсот четырнадцать) рублей 84 копейки.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд с подачей жалобы через Касимовский районный суд Рязанской области в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле копии решения.

Судья



Суд:

Касимовский районный суд (Рязанская область) (подробнее)

Судьи дела:

Шитова Татьяна Николаевна (судья) (подробнее)