Постановление № 5-4608/2020 от 15 октября 2020 г. по делу № 5-4608/2020




УИД 16RS0046-01-2020-012197-19

дело № 5-4608/2020


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


15 октября 2020 года город Казань

Вахитовский районный суд города Казани в составе

председательствующего судьи Каримова С.Р.,

при секретаре судебного заседания Ильиной А.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника хозяйственно-эксплуатационной службы муниципального бюджетного учреждения культуры «Казанская городская филармония» М А.Ф., ... года рождения, уроженки ..., гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: ...,

УСТАНОВИЛ:


из протокола об административном правонарушении от ..., составленного главным специалистом - экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан, следует, что ... в ... минут в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Казанская городская филармония» (далее – МБУК «Казанская городская филармония»), расположенном по адресу: ..., начальником хозяйственно-эксплуатационной службы М А.Ф. допущено нарушение законодательства в области обеспечениясанитарно-эпидемиологических требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучиянаселения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов,невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в периодосуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а также привозникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

М А.Ф. в судебное заседание не явилась, извещена. В письменных пояснениях указала, что вину признаёт в полном объёме, выявленные нарушения устранены в ходе проведения проверки. Просила принять во внимание своё затруднительное финансовое состояние и семейное положение.

Представитель Управления Роспотребнадзора по ... М Г.А. в судебном заседании просила привлечь М А.Ф. к административной ответственности.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнениев установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом.

В силу статьи 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Статьёй 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).

Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологическими правилами «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 2008 года № 3.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В силу пункта 3.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 января 2020 года № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» руководителям территориальных органов Роспотребнадзора предписано давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.

Согласно пункту 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года ..., мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

В силу пункта 2.7 СП 3.5.1378-03.3.5. «Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждённые Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 07 июня 2003 года, дезинфекционные средства хранят в таре (упаковке) поставщика с этикеткой, в условиях, регламентированных нормативными документами на каждое средство, в специально предназначенных помещениях (складах). Тарная этикетка хранится весь период хранения (реализации) дезинфекционного средства.

Из материалов следует, что в связи с поступлением в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) экстренных извещений №№ ..., ... от ... из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татар (Татарстан)» по случаям регистрации положительного ПЦР-мазка на COVID-19 у сотрудников МБУК «Казанская городская филармония», расположенного по адресу: ..., в ходе проведения санитарно- эпидемиологического обследования (расследования) выявлены нарушения, допущенные в МБУК«Казанская городская филармония», а именно:

- не обеспечен контроль температуры тела всех работников перед допуском их на рабочие места: согласно записям в специальном журнале произведён контроль температуры тела ... всего у 5работников, ... - ..., ...– ... из ... работающих;

- на момент проверки вахтер на рабочем месте находилась без средства защиты органов дыхания (маски);

- не созданы в полном объёме условия для соблюдения личной гигиены работниками в местах общего пользования: в туалетах отсутствуют антисептики для обеззараживания рук, в женском туалете отсутствует мыло, вывешено одно полотенце для общего пользования;

- не упорядочено хранение дезинфекционных и моющих средств, уборочного инвентаря: средства хранятся на полу туалета; дезинфекционное средство «Астера» (таблетки) хранится на полу под раковиной в туалете вне упаковки поставщика (изготовителя), без этикетки, не в тёмном месте, а в прозрачном пакете, не защищающем от воздействия света; ветошь после уборки не обеззараживается, ветошь для мытья стен и поверхностей просушивается поверх ветоши для мытья полов, не выделен отдельный уборочный инвентарь и ветошь для уборки туалетов; не проводится обеззараживание выключателей в туалете: визуально грязные.

Суд полагает, что совершенное правонарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, может повлечь возникновение и распространение массовых инфекционных заболеваний, так как некачественное проведение противоэпидемических мероприятий в очаге инфекционного заболевания, может привести к распространению инфекционных болезней, в том числе группового характера.

Отсутствие надлежащего контроля за соблюдением требований санитарного законодательства к обеспечению выполнения мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции (обеспечением) условий для соблюдения правил личной гигиены сотрудниками, контролем за температурой тела всех работников перед допуском их на рабочие места, ношением маски вахтером в момент исполнения должностных обязанностей, обеспечению дезинфекционных мероприятий; применение дезинфицирующих средств без соблюдения требований, регламентированных нормативными документами не гарантирует безопасность и безвредность среды обитания для людей, может привести к сохранению жизнеспособности патогенных микроорганизмов на поверхностях помещений и способствовать возникновению и распространению инфекционных заболеваний, вызвать химические отравления.

При указанных обстоятельствахМ А.Ф. не исполнены вышеуказанные требования санитарно-эпидемиологических правил и требований.

Вина М А.Ф. подтверждается материалами дела, и не оспаривалась самой М А.Ф. при составлении протокола, с которым она согласилась, указав на устранение всех выявленных нарушений.

Оснований для освобождения её от административной ответственности не имеется.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не находит.

При назначении административного наказания учитываются личность правонарушителя, характер совершенного правонарушения.

Смягчающим вину обстоятельством суд учитывает признание вины, устранение всех выявленных нарушений.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административныхправонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Штрафные санкции должны отвечать требования справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а так же характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, применительно к обстоятельствам совершенного правонарушения и субъекту административной ответственности.

При указанных обстоятельствах, в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, а также его имущественное положение, суд приходит к выводу о целесообразности назначения М А.Ф. административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку именно такая мера государственного принуждения сможет обеспечить достижение воспитательной предупредительной цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 6.3, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:


признать должностное лицо - начальника хозяйственно-эксплуатационной службы МБУК «Казанская городская филармония» М А.Ф., ... года рождения, уроженку ..., гражданку Российской Федерации, зарегистрированную и проживающую по адресу: ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

Административный штраф оплатить в течение 60 дней с момента вступления в законную силу постановления на расчетныйсчет ..., в отделении НБ Республики Татарстан, получатель УФК по РТ (Управление Роспотребнадзора по РТ) БИК ..., ..., ОКТМО ..., КПП ... КБК ..., УИН ....

Документ, подтверждающий уплату штрафа, предъявить в административный отдел Вахитовского районного суда ....

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд ... в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья Вахитовского

районного суда ... /подпись/



Суд:

Вахитовский районный суд г. Казани (Республика Татарстан ) (подробнее)

Ответчики:

Начальник хозяйственно-эксплуатационной службы МБУК "казанская городская филармония" - Мубаракшина Алия Фоатовна (подробнее)

Иные лица:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ (подробнее)

Судьи дела:

Каримов С.Р. (судья) (подробнее)