Решение № 2-1168/2021 2-1168/2021~М-690/2021 М-690/2021 от 17 июня 2021 г. по делу № 2-1168/2021




Дело № 2-1168/2021


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ломоносов 17 июня 2021 года

Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Яковлевой М.В.

при секретаре Спренгель У.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ломоносовского района Ленинградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «Лопухинский образовательный центр» об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:


Прокурор Ломоносовского района Ленинградской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к МОУ «Лопухинский образовательный центр», в котором указано, что в ходе проведенной проверки установлены нарушения ответчиком положений ст. 3 Конвенции ООН «О правах ребенка», ратифицированной Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 № 1559-1, Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, которым утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства Просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее-Требования), ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений.

В нарушение требований антитеррористической безопасности в МОУ отсутствует кнопка экстренного вызова полиции с выводом на ОВО или на «112», иными системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Учреждение не оснащено.

На основании изложенного, в силу п. 5 ч. 1 ст. 9 ФЗ «Об образовании», п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» прокурор просит обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение не позднее 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оснастить к МОУ «Лопухинский образовательный центр» системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал.

Представитель ответчика МОУ «Лопухинский образовательный центр» ФИО1, действующая по доверенности в судебном заседании возражала по иску.

Представитель третьего лица администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области ФИО2, действующая по доверенности в судебном заседании также возражала против удовлетворения иска.

Представители третьего лица МОВО по Петродворцовому району г. Санкт-Петербурга, ОВО по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга ФИО3, ФИО4, действующие по доверенности в судебном заседании поддержали доводы иска.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Согласно ст. 3 Конвенции ООН «О правах ребенка», ратифицированной Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 № 1559-1, во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об образовании») к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.Согласно ч. 3.1 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В силу п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 41 ФЗ «Об образовании» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно ст. 2, п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - ФЗ «О противодействии терроризму») противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

Согласно ч. 3.1 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

Как указано в п. 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии; организация взаимодействует с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ); исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождение транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что в МОУ отсутствует кнопка экстренного вызова полиции с выводом на ОВО или на номер «112», иными системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Учреждение не оснащено.

Указанные обстоятельства препятствуют исключению бесконтрольного пребывания в учреждении посторонних лиц и нахождение транспортных средств, а также свидетельствует о низком уровне взаимодействия с территориальными органами безопасности и Федеральной службы войск национальной гвардии.

Принимая во внимание, что неисполнение и ненадлежащее исполнение МОУ требований законодательства об антитеррористической защищенности, создают условия для возникновения чрезвычайных ситуаций террористического характера, суд полагает требования прокурора, заявленные к Учреждению законными, обоснованными и подлежащим удовлетворению.При этом, суд считает разумным срок для исполнения ответчиком возложенных на него обязанностей в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:


Исковые требования Прокурора Ломоносовского района Ленинградской области - удовлетворить частично.

Обязать МОУ «Лопухинский образовательный центр» в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оснастить образовательный объект системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

В удовлетворении остальной части заявленных требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Мотивированное решение составлено 22 июня 2021 года.

Судья М.В. Яковлева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>



Суд:

Ломоносовский районный суд (Ленинградская область) (подробнее)

Истцы:

прокурор Ломоносовского района Ленинградской области (подробнее)

Ответчики:

Муниципальное образовательное учреждение " Лопухинский образовательный центр" им. героя Советского Союза Васильева А.А. (подробнее)

Судьи дела:

Яковлева Мария Владимировна (судья) (подробнее)