Решение № 12-119/2023 от 20 ноября 2023 г. по делу № 12-119/2023Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила (Свердловская область) - Административное копия УИД: 66RS0009-01-2023-002651-25 дело № 12-119/2023 20 ноября 2023 года г. Нижний Тагил Судья Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Пикина И.В. с участием законного представителя ООО «Коммунальная служба «Мой дом» - директора ФИО1, защитника - Никоновой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО Коммунальная служба «Мой дом» - директора ФИО1 на постановление ведущего специалиста отдела регионального государственного контроля (надзора) по Западному и Горнозаводскому управленческим округам Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Свердловской области ФИО3 от 28 августа 2023 года №-П по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью Коммунальная служба «Мой дом» (далее - ООО КС «Мой дом»), обжалуемым постановлением ООО КС «Мой дом» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Должностным лицом установлено, что 30 апреля 2023 года ООО КС «Мой дом» при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным жилым домом допущено несоблюдение требований в области охраны окружающей среды, обращения с отходами, а именно накопление отходов IV класса опасности (шин автомобильных отработанных) на территории земельного участка с кадастровым номером: №, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Нижний Тагил, ул. <адрес>, на почве, вне специально оборудованной площадки, имеющей твердое покрытие и защиту от атмосферного воздействия, чем нарушены требования ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2022 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 11, ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель юридического лица - директор ООО КС «Мой дом» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, а также в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено. В жалобе законный представитель юридического лица указал следующее: - при исполнении договора на управление многоквартирным домом ООО КС «Мой дом» не производило отхода производства в виде автомобильных шин, так как юридическое лицо не осуществляет деятельность по производству автомобильных шин; - из Публичной кадастровой карты следует, что границы земельного участка придомовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: г. Нижний Тагил, ул. <адрес> не определены, поэтому нахождение шин именно на придомовой территории указанного дома ничем не подтверждено; - копия протокола об административном правонарушении, врученная законному представителю юридического лица, не соответствует его оригиналу, протокол об административном правонарушении оформлен неправильно, материалы дела не содержат доказательств вины юридического лица; - автомобильные шины установлены жителями дома для использования в качестве клумб для цветов и выполняют функции элементов благоустройства, эти действия не содержат признаков сбора или накопления отходов IV класса опасности, не могут расцениваться, как действия по обращению с отходами; - на момент составления протокола об административном правонарушении автомобильные шины с придомовой территории были демонтированы; - ООО КС «Мой дом» не был заключен договор для проведения работ по утилизации данного вида отходов в связи с отсутствием информации об организациях, имеющих лицензию на осуществление такой деятельности, после получения такой информации ООО КС «Мой дом» направило в адрес ООО «ЦГС» договор оказания услуг и протокол разногласий к нему для подписания, однако, до настоящего времени договор, подписанный со стороны ООО «ЦГС», не поступил; - 21.09.2023 г. собственниками помещений в многоквартирном доме № № по ул. <адрес> на внеочередном общем очно - заочном собрании было принято решение об обустройстве придомовой территории многоквартирного дома автомобильными шинами в качестве элементов благоустройства и использовании их в виде клумб для цветов, в том числе изготовление из автомобильных шин художественных фигур и ограждений по периметру двора с частичным вкапыванием их в землю, указанное решение общего собрания в установленном порядке недействительным не признавалось, при этом ни собственники помещений в многоквартирном доме, ни ООО КС «Мой дом» не нарушали Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме; документов, свидетельствующих о привлечении соответствующих лиц к ответственности в порядке, предусмотренном ст. 55 Федерального закона № 52 - ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», не имеется; - положения ст. 1, 4.1 Федерального закона № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривают возможность повторного применения отходов невысокого класса опасности, допускающего производство новой продукции, в данном случае, это изготовление клумб; - доказательства того, что элементы околодомовой территории являются опасными для жизни и здоровья граждан, не представлены; доказательств принадлежности автомобильных шин к отходам IV класса опасности не имеется, какие - либо расчеты, эксперименты по определению класса опасности автомобильных шин не проводились; - эксплуатация таких элементов благоустройства, как клумбы, созданные с использованием автомобильных шин, не может расцениваться, как деятельность по обращению с отходами производства и потребления; - в техническом паспорте многоквартирного дома отсутствует план с указанием границ придомовой территории многоквартирного дома № № по ул. <адрес> - соблюдение собственниками помещений в многоквартирном доме и ООО КС «Мой дом» санитарных правил при использовании отработанных автомобильных шин в качестве элементов благоустройства соблюдалось, так как шины были окрашены краской, что является их защитой от воздействия атмосферных осадков, под шинами имелось вырезанное по размеру шин водонепроницаемое покрытие - кровельное железо, что не было учтено при составлении протокола об административном правонарушении и при его рассмотрении, кроме того, сотрудником полиции не был взят образец окрашенной шины для ее направления на экспертизу для определения ее принадлежности к отходам IV класса опасности; - в материалах дела отсутствуют сведения о негативном изменении окружающей среды; вред или угроза причинения вреда окружающей среде, имущественный ущерб не установлены. В судебном заседании законный представитель ООО Коммунальная служба «Мой дом» - директор ФИО1 доводы жалобы поддержал полностью по изложенным в ней основаниям, дополнительно представил суду акт осмотра придомовой территории многоквартирного дома № № по ул. <адрес> согласно которому на месте демонтированных автомобильных шин имеются остатки кровельного железа, на котором ране были установлены автомобильные шины во избежание попадания в почву вредных веществ, выделяемых шинами. Кроме того, ФИО1 суду пояснил, что придомовая территория, на которой были расположены шины, обслуживается управляющей компанией, это территория расположена непосредственно у стены жилого дома, силами управляющей компании на ней выполняются работы по очистке от мусора, подметанию, уборке и выкашиванию газонов и другие. После составления протокола об административном правонарушении ему была вручена его копия от 11.05.2023 г., которая у него сохранилась, после чего 19.05.2023 г. в управляющую компанию поступила копия протокола об административном правонарушении с датой его составления - 17.05.2023 г., иные исправления в протокол об административном правонарушении не вносились. Защитник - Никонова доводы жалобы также поддержала полностью просила постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, а также в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено. Первоначально законному представителю юридического лица была вручена копия протокола об административном правонарушении от 11.05.2023 г., после чего 19.05.2023 г. в управляющую компанию поступила копия протокола об административном правонарушении с датой его составления - 17.05.2023 г., иные исправления в протокол об административном правонарушении не вносились. Также защитник просила при рассмотрении жалобы учесть решение Артемовского городского суда Свердловской области от 10.02.2021 г. и апелляционное определение Свердловского областного суда от 29.04.2021 г. Огласив жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, заслушав доводы законного представителя юридического лица и защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Согласно ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса. В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. На основании ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под накоплением отходов понимается деятельность по складированию отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. Положениями ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования к местам (площадкам) накопления отходов, в частности, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242, шины пневматические автомобильные отработанные, шины резиновые сплошные или полупневматические отработанные с металлическим кордом отнесены к отходам IV класса опасности. Согласно п.п. 70, 75 Приказа Минприроды России от 11 июня 2021 года № 399 «Об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности», отходы шин подлежат накоплению отдельно от других отходов. Не допускается осуществлять сброс отходов шин в водные объекты, на водосборные площади, на почву. Накопление, хранение отходов шин осуществляются соответственно в местах (площадках) накопления отходов, на специализированных объектах хранения, представляющих собой помещения или крытые площадки, имеющие ограждение, оснащенные средствами пожаротушения, в которые исключен доступ посторонних лиц. Допускается хранение отходов шин на открытых площадках при условии их укрытия влагостойкими материалами. Аналогичные требования к местам накопления отходов установлены в п.п. 216, 220 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3. Из материалов дела следует, что 30 апреля 2023 года, в 12:30 час. оперуполномоченным ОЭБиПК МУ МВД России «Нижнетагильское» ФИО6 на территории земельного участка многоквартирного дома по адресу: г. Нижний Тагил, ул. <адрес> обнаружен факт хранения шин автомобильных отработанных, являющихся отходами IV класса опасности, вне специально оборудованных мест, на открытом грунте, о чем составлен рапорт, который зарегистрирован в КУСП. В ходе проведения осмотра территории указанного многоквартирного дома установлено, что возле дома, на расстоянии не более 3 метров от стены дома, расположен палисадник, на земляном покрове которого обнаружены 8 шин автомобильных отработанных без какой - либо защиты от атмосферных осадков, без подложки из твердого, водонепроницаемого и химически стойкого покрытия. В ходе проверки установлено, что управление указанным многоквартирным домом на основании лицензии от 02 июля 2015 г. № 530 осуществляет ООО КС «Мой дом». Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении ООО КС «Мой дом» протокола об административном правонарушении, а в дальнейшем для привлечения юридического лица к административной ответственности. В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО КС «Мой дом» должностное лицо, исследовав представленные доказательства, сочло их достаточными, оценив их в совокупности и, исходя из оценки доказательств, пришло к правильным выводам о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения. Судья соглашается с указанными выводами государственного инспектора в области охраны окружающей среды, поскольку вина ООО КС «Мой дом» нашла свое подтверждение исследованными в суде доказательствами, при этом судья исходит из следующего. В судебном заседании исследованы рапорт оперуполномоченного ОЭБиПК МУ МВД России «Нижнетагильское» ФИО7 об обнаружении признаков административного правонарушения, который содержит сведения об обстоятельствах выявления административного правонарушения 30.04.2023 г.; протокол осмотра помещений, территорий от 30.04.2023 г., согласно которому на земельном участке - прилегающей территории к дому № по ул. <адрес> в г. Нижний Тагил, на земляном покрове, находились 8 шин автомобильных отработанных без какой - либо защиты от атмосферных осадков, без подложки из твердого, водонепроницаемого и химически стойкого покрытия. К протоколу осмотра приобщены фотоматериал и видеозапись на CD-диске, исследованная в судебном заседании, информация, содержащаяся на видеозаписи, соответствует протоколу осмотра помещений и территорий. Кроме того, вина ООО КС «Мой дом» подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14.05.2023 г., который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются допустимыми, каких - либо существенных противоречий не содержат. Факт осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО КС «Мой дом» подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 04.05.2023 г., согласно которой основной вид деятельности юридического лица - управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. Кроме того, в материалах дела имеются свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, лицензия № № от 02.07.2015 г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО КС «Мой дом», приказ «О продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Свердловской области ООО КС «Мой дом», Устав ООО КС «Мой дом». Из договора № на управление многоквартирным домом от <...> г. и дополнений к нему установлено, что он заключен между ООО КС «Мой дом» и ТСЖ «Надежда». Согласно договору, ООО КС «Мой дом» взяло на себя обязательства за вознаграждение организовывать предоставление услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, входящих в состав ТСЖ. Многоквартирный жилой дом № № по ул. <адрес> в г. Нижний Тагил входит в состав ТСЖ «Надежда», что подтверждается Уставом ТСЖ. Таким образом, установлено, что ООО КС «Мой дом» является лицом, организовывающим предоставление услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в жилом доме № № по ул. <адрес> в г. Нижний Тагил, на придомовой территории которого были обнаружены шины автомобильные отработанные. Согласно п. 24 Перечня работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (приложение № № к договору № № от <...> г.), ООО КС «Мой дом», в рамках исполнения обязательств по указанному договору, должно выполнять работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в том числе, работы по уборке придомовой территории и газонов. В силу п. 26.2 указанного Перечня ООО КС «Мой дом» должно выполнять работы по организации накопления отходов I - IV класса опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передаче в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов. С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что ООО КС «Мой дом» является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами и несущим обязанность, в том числе, по выполнению работ, связанных с обращением с отходами I - V классов опасности на участке, расположенном у дома № № по ул. <адрес> в г. Нижний Тагил. Поскольку материалами дела подтверждается факт нахождения на земельном участке - придомовой территории у дома № № по ул. <адрес> в г. Нижний Тагил шин автомобильных отработанных без какой - либо защиты от атмосферных осадков, без подложки из твердого, водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, то должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО КС «Мой дом» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы законного представителя юридического лица о том, что управляющая компания не осуществляла деятельность по обращению с отходами, не производила отходы производства в виде автомобильных шин, так как не осуществляет деятельность по производству автомобильных шин, не принимаются, поскольку юридическое лицо привлечено к административной ответственности за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства и потребления, отсутствие у юридического лица деятельности по производству автомобильных шин не может исключать ответственности за несоблюдение указанных требований. При обстоятельствах, установленных по настоящему делу, размещение шин автомобильных отработанных на придомовой территории жилого многоквартирного дома является деятельностью по накоплению, складированию отходов в целях их дальнейшей утилизации. Жалоба содержит ссылки на то, что автомобильные шины были установлены жителями дома и выполняют функции элементов благоустройства, что нельзя расценивать, как действия по обращению с отходами; доказательств принадлежности автомобильных шин к отходам IV класса опасности не имеется, сведений о негативном изменении окружающей среды, имущественном ущербе также не имеется. Данные доводы являются несостоятельными, поскольку шины автомобильные отработанные отнесены к отходам IV класса опасности в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242. Пунктом 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещено размещение отходов I - IV классов опасности на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям; в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах; на путях миграции животных, вблизи нерестилищ; в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. Учитывая изложенное, шины автомобильные отработанные не могут быть использованы в качестве элементов благоустройства во дворе многоквартирного жилого дома. Их размещение жителями многоквартирного дома не освобождает ООО КС «Мой дом» от исполнения обязательств по договору, так как согласно п. 24 и п. 26.2 Перечня работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, ООО КС «Мой дом» должно выполнять работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, должно выполнять работы по организации накопления отходов I - IV класса опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передаче в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не требует наступления каких - либо негативных последствий, поэтому отсутствие сведений о негативном изменении окружающей среды, отсутствии материального ущерба не могут свидетельствовать об отсутствии состава административного правонарушения. Совершенное юридическим лицом правонарушение направлено против прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области охраны окружающей среды и природопользования. С доводами жалобы законного представителя юридического лица о том, что границы земельного участка придомовой территории многоквартирного жилого дома не определены, поэтому нахождение шин именно на придомовой территории указанного дома ничем не подтверждено, судья не соглашается, поскольку они опровергаются представленными доказательствами. Из материалов дела, в том числе из видеозаписи, из протокола осмотра помещений и территорий, следует, что шины автомобильные отработанные были расположены на земельном участке - придомовой территории жилого многоквартирного дома, на расстоянии не более 3 метров от стены дома, то есть в непосредственной близости от дома. Кроме того, в судебном заседании законный представитель юридического лица ФИО1 не отрицал факт проведения управляющей компанией различных работ на указанном участке, в том числе и демонтаж автомобильных шин. Следовательно, указанный земельный участок относится к территории, в отношении которой осуществляется управление ООО КС «Мой дом» в силу п. 24 Перечня работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (приложение № № к договору № № от <...> г.). Совершение ООО КС «Мой дом» действий, направленных на заключение с ООО «ЦГС» договора на выполнение работ по утилизации отходов I - IV класса опасности, незаключение этого договора до настоящего времени не являются обстоятельствами, освобождающими юридическое лицо от административной ответственности, поскольку в силу п. 26.2 указанного Перечня ООО КС «Мой дом» должно выполнять работы по организации накопления отходов I - IV класса опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.), заключение договоров со специализированными организациями относится к компетенции управляющей компании. Жалоба содержит указание на то, что собственниками помещений в многоквартирном доме № № по ул. <адрес> на внеочередном общем очно - заочном собрании было принято решение об обустройстве придомовой территории многоквартирного дома автомобильными шинами в качестве элементов благоустройства и использовании их в виде клумб для цветов, в том числе изготовление из автомобильных шин художественных фигур и ограждений по периметру двора с частичным вкапыванием их в землю. В обоснование этого довода законным представителем юридического лица в материалы дела представлен протокол № № внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 21.09.2023 г. С таким доводом законного представителя юридического лица судья не соглашается, так как решения, принимаемые на общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, не должны противоречить требованиям Федеральных законов, в том числе требованиям Федерального закона «Об охране окружающей среды» и Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Факт демонтажа автомобильных шин с придомовой территории на момент составления протокола об административном правонарушении не может свидетельствовать о незаконности привлечения юридического лица к административной ответственности, это обстоятельство правомерно было учтено должностным лицом при рассмотрении дела по существу и при назначении административного наказания. В судебном заседании законный представитель юридического лица и защитник ссылались на то, что собственники помещений в многоквартирном доме при использовании отработанных автомобильных шин в качестве элементов благоустройства соблюдали санитарные правила, так как шины были окрашены краской, под шинами имелось кровельное железо для защиты почвы, что подтверждается актом осмотра придомовой территории от 16.05.2023 г. Данный довод не может быть принят во внимание, поскольку указанный акт не является достаточным доказательством, позволяющим прийти к выводу о том, что шины автомобильные отработанные имели какую - либо защиту от атмосферных осадков, как и почва под ними. Доводы о том, что положения ст. 1, 4.1 Федерального закона № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривают возможность повторного применения отходов невысокого класса опасности, допускающего производство новой продукции, в данном случае, это изготовление клумб, и использование автомобильных отработанных шин было законным, не могут быть приняты во внимание, так как они основаны на неверном толковании норм вышеуказанного закона. Использование шин автомобильных отработанных в качестве клумб, элементов благоустройства не является повторным применением отходов невысокого класса опасности. В судебном заседании законный представитель юридического лица и защитник указали на процессуальное нарушение, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении, а именно, на несоответствие копии протокола об административном правонарушении его оригиналу в части даты составления протокола об административном правонарушении, указав, что на врученной законному представителю юридического лица копии протокола об административном правонарушении указана дата - 11.05.2023 г., а на оригинале - 17.05.2023 г. В материалах дела имеется определение должностного лица от <...> г. о возвращении протокола об административном правонарушении для устранения выявленных недостатков по указанной выше причине; рапорт оперуполномоченного ФИО5 согласно которому при составлении протокола об административном правонарушении была допущена описка в части указания даты его составления, после чего описка была исправлена и копия протокола <...> г. вновь была вручена юридическому лицу вместе с уведомлением о направлении дела об административном правонарушении в суд, копию протокола с опиской ФИО1 не вернул. Данное обстоятельство подтверждается сопроводительным письмом с штампом ООО КС «Мой дом» о получении указанных документов 19.05.2023 г. (вх. № 123) и не отрицалось законным представителем юридического лица и его защитником в настоящем судебном заседании. При таких обстоятельствах существенных нарушений, влекущих нарушения прав юридического лица и отмену постановления по делу об административном правонарушении, судья не усматривает. Доводы законного представителя юридического лица и защитника со ссылками на решение Артемовского городского суда Свердловской области и апелляционное определение Свердловского областного суда судьей не принимаются. Указанные судебные решения не могут являться основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, они не имеют преюдициального значения по настоящему делу, поскольку, рассматривая гражданско - правовой спор, суды не исследовали обстоятельства совершения инкриминируемого юридическому лицу административного правонарушения. В компетенцию судов при рассмотрении этого спора не входило исследование вопросов о наличии признаков административного правонарушения в действиях юридического лица и установление факта виновности или невиновности юридического лица в совершении административного правонарушения. В основной своей части доводы жалобы аналогичны тем, что изложены при рассмотрении дела должностным лицом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, и им дана оценка в оспариваемом постановлении, иных доводов, ставящих под сомнение выводы должностного лица, не приведено. Из материалов дела следует, что правонарушение совершено виновно, оснований полагать, что нарушение законодательства вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля субъекта предпринимательской деятельности при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях исполнения требований закона, не имеется. Вопрос соблюдения законодательства в указанной сфере находится в компетенции ООО КС «Мой дом» и в данном случае заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично - правовых обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства. ООО КС «Мой дом» имело возможность для соблюдения требований законодательства в указанной сфере, но им не были приняты все необходимые для этого меры. При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. В постановлении содержится мотивированное решение по делу, действия ООО КС «Мой дом» административным органом квалифицированы верно. Само постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о привлечении ООО КС «Мой дом» к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела не допущено. Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. Назначенное ООО КС «Мой дом» наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб., с применением положений ч. 1 ст. 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит справедливым и соразмерным содеянному, отвечающим принципу справедливости наказания и обеспечит возможность предупреждения совершения новых правонарушений. Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановление ведущего специалиста отдела регионального государственного контроля (надзора) по Западному и Горнозаводскому управленческим округам Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Свердловской области ФИО4. от 28 августа 2023 года № № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью Коммунальная служба «Мой дом» оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица - без удовлетворения. Решение может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд. Судья: И.В. Пикина Копия верна: Судья: И.В.Пикина Суд:Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила (Свердловская область) (подробнее)Судьи дела:Пикина И.В. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |