Решение № 2А-1578/2020 2А-1578/2020~М-1675/2020 М-1675/2020 от 27 ноября 2020 г. по делу № 2А-1578/2020




Дело №2а-1578/2020

УИД 58RS0008-01-2020-003222-69


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

г.Пенза «27» ноября 2020 года

Железнодорожный районный суд г.Пензы в составе:

председательствующего судьи Титовой Н.С.,

при секретаре Кругловой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации г.Пензы о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность и возложении обязанности опубликовать (обнародовать) извещение о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, -

у с т а н о в и л :


ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации г.Пензы, указав, что 26 августа 2020 года он обратился в администрацию г.Пензы с двумя заявлениями о предварительном согласовании предоставления земельных участков и утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории для индивидуального жилищного строительства в районе <адрес>. Участки являются смежными. Правовым основанием предоставления земельных участков в заявлениях указана статья 39.18 Земельного кодекса РФ.

Письмами №6350 и №6351 от 10.09.2020 администрации г.Пензы в предварительном согласовании предоставления земельных участков и утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории ему отказала.

Основанием для отказа в обоих случаях послужило то, что испрашиваемые земельные участки расположены на территории сквера в районе <адрес>, который включен в Перечень особо охраняемых природных территорий местного значения, а также то, что данные земельные участки частично располагаются на территории квартала, застроенного многоквартирными домами.

В качестве нормы права для отказа ответчик указывает на пп.1 п.8 ст.39.15 Земельного кодекса РФ, ссылаясь на невозможность утверждения схемы расположения земельного участка.

Считает отказ администрации г.Пензы, выраженный в письмах №6350 и №6351 от 10.09.2020 незаконным. Административным ответчиком не указано, какие именно требования, установленные Земельным кодексом РФ или федеральными законами, нарушены при образовании земельных участков. То обстоятельство, что, по мнению ответчика, испрашиваемые земельные участки расположены на территории сквера в районе <адрес>, который включен в Перечень особо охраняемых природных территорий местного значения, не свидетельствует о нарушении требований, установленных Земельным кодексом РФ или федеральными законами.

Как следует из отказа, Перечень особо охраняемых природных территорий местного значения утвержден представительным органом местного самоуправления г.Пензы, т.е. является муниципальным правовым актом. Однако ст.11.10 Земельного кодекса РФ не ставит возможность образования земельных участков в зависимость от муниципальных правовых актов.

Другим основанием для отказа названо расположение испрашиваемых земельных участков частично на территории квартала застроенного многоквартирными домами, что, по мнению ответчика, исключает возможность их образования и предоставления путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Как считает ответчик, такой участок должен образовываться исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Действительно, согласно пп.4 п.3 ст.11.3 Земельного кодекса РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами. Однако, в соответствии с Правилами землепользования и застройки г.Пензы, утвержденными решением Пензенской городской Думы от 22.12.2009 №229-13/5 в редакции решения от 26.06.2020 №203-1/7, испрашиваемые земельные участки находятся в территориальной зоне Ж-1 - зона застройки индивидуальными жилыми домами.

При этом многоквартирные дома, расположенные в стороне от испрашиваемых земельных участков, находятся в территориальной зоне Ж-2 - зона застройки малоэтажными жилыми домами блокированной застройки и многоквартирными домами. Границы указанных зон утверждены решением Пензенской городской Думы от 22.12.2009 №229-13/5 (в ред. от 26.06.2020 №203-1/7).

Таким образом, испрашиваемые земельные участки не находятся в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, в связи с чем, отказ в предоставлении ему земельных участков является незаконным, нарушает его права на приобретение земельных участков в собственность.

На основании изложенного просил признать незаконным отказ администрации г.Пензы, выраженный в письмах №6350 и №6351 от 10.09.2020 о предоставлении ему в собственность земельных участков; обязать администрацию г.Пензы осуществить предварительное согласование предоставления земельных участков и утвердить схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного истца Усач П.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования уточнил, и, пояснив по обстоятельствам, изложенным в иске, просил признать незаконным отказ администрации г.Пензы, выраженный в письмах №6350 и №6351 от 10.09.2020 о предоставлении истцу в собственность земельных участков; обязать администрацию г.Пензы осуществить опубликование извещения о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Уставом г.Пензы, по месту нахождения земельного участка, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда.

Дополнительно пояснил, что из письма Управления градостроительства и архитектуры г.Пензы №8902 от 05.11.2020 и графического приложения к нему следует, что испрашиваемые земельные участки расположены в районе <адрес> и отнесены к территориальной зоне Ж-1, т.е. к зоне застройки индивидуальными жилыми домами, в то время как многоквартирные дома, на которые указывает ответчик, расположены по <адрес> в территориальной зоне Ж-2 - зоне застройки многоквартирными домами.

Из представленных графических приложений видно, что испрашиваемые земельные участки находятся в одном ряду (порядке) с другими, уже существующими земельными участками с расположенными на них индивидуальными домами по <адрес>, в то время как многоквартирные дома расположены в стороне, по <адрес>, т.е. по другой улице, выезда на <адрес> в данной части от многоквартирных домов не имеется.

Границы элементов планировочной структуры определяются документацией по планировке территории, т.е. проектом планировки и проектом межевания территории. Для разработки и утверждения такой документации федеральным законом установлен определенный порядок. В том числе, данная документация утверждается органами местного самоуправления с предварительным рассмотрением на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (ст.45, 46 ГрК РФ).

Между тем, подготовка документации по планировке территории, на которой истец просит образовать спорные земельные участки, не осуществлялась, рассмотрение на публичных слушаниях и утверждение проектов планировки и межевания данной территории не производилось. Таким образом, границы элементов планировочной структуры для данной территории не разработаны и не утверждены в установленном законом порядке.

Доводы ответчика относительно нахождения образуемых земельных участков на особо охраняемых природных территориях местного назначения также не обоснованы. Ответчик не представил доказательств фактического создания и расположения на данной территории сквера, в том числе наличия там благоустройства, малых архитектурных форм и т.д. Также не представлено доказательств обслуживания данной территории силами городских коммунальных служб или иными лицами на основании муниципального контракта.

Из перечня, приложенного к решению Пензенской городской думы №702-36/4 невозможно установить конкретное местонахождение указанных в ней объектов, в том числе, скверов по <адрес>, то есть факт нахождения испрашиваемых земельных участков в границах данных скверов не доказан. Утвержденные графические материалы к указанному решению Пензенской городской думы отсутствует.

Кроме того, в последнем абзаце перечня, утвержденного решением Пензенской городской думы №702-36/4 указано, что указанные в перечне земельные участки рекомендуется отнести к землям особо охраняемых территорий, что свидетельствует о том, что данный документ носит рекомендательный, предварительный характер, а для отнесения тех или иных земель к особо охраняемым в конкретных границах требуются дополнительные распорядительные документы.

Исчерпывающий перечень земель особо охраняемых природных территорий установлен п.1 ст. 95 Земельного Кодекса РФ, согласно которому к таковым относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.

Скверы по <адрес> и по <адрес> к какому-либо виду особо охраняемых природных территорий, перечисленных в п.1 ст.95 ЗК РФ, на данный момент не отнесены, а, следовательно, не могут считаться особо охраняемыми.

Представитель административного ответчика администрации г.Пензы ФИО2, действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении заявленных требований отказать, пояснив, что отказывая в предварительном согласовании предоставления земельных участков и утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории в районе <адрес>, администрация г.Пензы указала на то, что земельные участки включены в перечень особо охраняемых природных территорий местного значения (сквер по <адрес>).

26 июня 2007 года Пензенская городская Дума утвердила перечень земель особо охраняемых природных территорий местного значения (решение №702- 36/4), согласно которому (п.138) к таким землям отнесен сквер по <адрес>.

Также испрашиваемые истцом земельные участки частично располагаются на территории квартала, ограниченного <адрес> и <адрес>, т.е. в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами. Проект межевания данной территории не разрабатывался и не утверждался, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется. Просит в удовлетворении искового заявления отказать.

Представитель заинтересованного лица Управления градостроительства и архитектуры г.Пензы ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании также просил в удовлетворении заявленных требований отказать, пояснив, что 26 августа 2020 года ФИО1 обратился с заявлениями о предварительном согласовании предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность с приложением схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории.

По результатам рассмотрения данных заявлений администрацией г.Пензы были приняты решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков, изложенные в письмах №6350 и №6351 от 10.09.2020, поскольку испрашиваемые административным истцом земельные участки расположены в границах квартала, ограниченного <адрес> и <адрес>, застроенного многоквартирными домами №, № по <адрес>.

В оспариваемых решениях указано на обстоятельства нахождения испрашиваемых земельных участков в границах квартала, застроенного многоквартирными домами, что препятствует образованию земельного участка на основании схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории и является безусловным основанием для принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления испрашиваемых земельных участков.

Кроме того, образование испрашиваемых ФИО1 земельных участков предусмотрено из земель особо охраняемой природной территории местного значения.

Решением Пензенской городской Думы от 26.06.2007 №702-36/4 «О землях особо охраняемых природных территорий местного значения» установлен перечень земель особо охраняемых природных территорий местного значения, в который входит «Сквер по <адрес>». Данное решение является нормативно-правовым актом, которое, вопреки доводам представителя истца, не может носить рекомендательный характер.

Порядок использования таких земель установлен в п.4 Порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, утвержденного решением Пензенской городской Думы от 28.04.2006 №352-22/4, согласно которому на землях особо охраняемых территорий местного значения запрещается: предоставление земельных участков для ведения садоводства и огородничества, дачного строительства; строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием особо охраняемых территорий; движение и стоянка механических транспортных средств, не связанных с функционированием особо охраняемых территорий; иные виды деятельности, осуществление которых на особо охраняемых территориях запрещено законодательством.

Границы особо охраняемой природной территории местного значения «Сквер по <адрес>» определены по фактическому расположению на местности хвойных древостоев на основе архивных сведений топографического плана города Пензы.

Представитель привлеченного по делу в качестве заинтересованного лица Пензенского городской Думы ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании также просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Суд, выслушав пояснения явившихся лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.46 Конституции РФ решения и действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Статья 218 КАС РФ предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст.39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Из п.1 ст.39.18 ЗК РФ следует, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Кодекса.

На основании пп.1 п.8 ст.39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ.

Согласно пп.3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам.

В силу п.6 ст.11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст.11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

проектная документация лесных участков;

утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Кодекса.

Согласно ч.2 этой же статьи образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 статьи 11.3 ЗК РФ.

Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков, в том числе в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, за исключением образования земельного участка для целей, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», образования земельного участка для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, а также образования земельного участка в целях его предоставления собственникам расположенных на нем зданий, сооружений (п.4 ч.3 ст. 11.3 ЗК РФ).

Проект межевания относится к документации по планировке территории, решение о подготовке которой, по общим правилам, принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (п.2 ч.4 ст. 41, ч.1 ст.45 ГрК РФ).

Как установлено судом и следует из материалов дела, 26 августа 2020 года ФИО1 обратился в администрацию г.Пензы с заявлениями о предварительном согласовании предоставления земельных участков и утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории для индивидуального жилищного строительства в собственность на основании пп.10 п.2 ст.39.3 Земельного кодекса РФ. К своим заявлениям истец приложил схемы расположения образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

Письмами №6350 и №6351 от 10.09.2020 администрация г.Пензы истцу в предварительном согласовании предоставления земельных участков и утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории для индивидуального жилищного строительства в собственность на основании пп.10 п.2 ст.39.3 Земельного кодекса РФ, отказала по причине того, что испрашиваемые земельные участки расположены на территории сквера в районе <адрес>, который включен в Перечень особо охраняемых природных территорий местного значения, утвержденный решением Пензенской городской Думы от 26.06.2007 №703-36/4 (в ред. от 27.04.2011) «О землях особо охраняемых природных территорий местного значения».

Также в качестве основания отказа истцу в предварительном согласовании предоставления земельных участков и утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории администрация указала на то, что испрашиваемые земельные участки частично располагаются на территории квартала, ограниченного <адрес> и <адрес>, застроенного многоквартирными домами. Проект межевания данной территории не разрабатывался и не утверждался.

В соответствии с п.35 ст.1 ГрК РФ квартал - это элемент планировочной структуры, то есть часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района.

Конкретные виды элементов планировочной структуры (квартал, микрорайон, район) установлены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 №738/пр «Об утверждении видов элементов планировочной структуры».

В соответствии с п.3.16а СП 42.13330.2016, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 №1034/пр, квартал: элемент планировочной структуры территории (единица застройки различного функционального назначения), не расчлененный улично-дорожной сетью, в границах красных линий улично-дорожной сети, полос отвода линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, территорий общего пользования.

В силу п.5.4 СП 42.13330.2016 территории жилой зоны организуются в виде следующих функционально-планировочных жилых образований:

квартал и микрорайон - основные элементы планировочной структуры застройки в границах красных линий или других границ, размеры территорий которых составляют до 5 га и до 60 га соответственно. В микрорайоне, квартале выделяются земельные участки жилой застройки для отдельных домов или групп жилых домов в соответствии с планом межевания территории;

район формируется как группа микрорайонов или кварталов в пределах территории, ограниченной городскими магистралями, линиями железных дорог, естественными рубежами (река, лес и др.). Площадь территории района не должна превышать 250 га.

Управлением градостроительства и архитектуры г.Пензы суду представлен фрагмент топографического плана г.Пензы с наложенными на него границами испрашиваемых истцом земельных участков, из которого усматривается, что образуемые земельные участки находятся в границах квартала, ограниченного <адрес> и 1<адрес>, застроенного многоквартирными домами №, № по <адрес>.

Фрагментом карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки г.Пензы (в ред. от 26.06.2020 №203-11/7) с нанесенными на неё границами земельных участков, учтенных в ЕГРН, зданий с указанием адресов, схем участков (в районе <адрес>) также подтверждается расположение в районе испрашиваемых земельных участков многоквартирных домов № и № по <адрес>.

Территория между местом расположения испрашиваемых земельных участком и местом расположения многоквартирных домов улично-дорожной сетью не расчленена.

Допрошенная в качестве свидетеля главный специалист одела по формированию земельных участков Управления градостроительства и архитектуры г.Пензы ФИО9 суду пояснила, что 26 августа 2020 года от ФИО1 поступили заявления о предварительном согласовании предоставления земельных участков, к которым им были приложены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории. Рассмотрением данных заявлений занималась она. Для определения месторасположения испрашиваемых земельных участков представленные истцом схемы была размещены в специальную информационную программу UrbaniCS, содержащую несколько картографических слоев градостроительной и земельной информации, накладываемой на карту г.Пензы, в ходе чего установлено, что данные земельные участки располагаются в границах квартала, застроенного многоквартирными домами, в связи с чем, образование таких земельных участков должно осуществляться только на основе проекта межевания территории. Кроме того, испрашиваемые земельные участки расположены на территории сквера в районе <адрес>. По этим двум причинам в предварительном согласовании предоставления земельных участков и утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории ФИО1 было отказано.

Оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что испрашиваемые истцом земельные участки входят в границы элемента планировочной структуры (квартала), застроенного многоквартирными жилыми домами (территориальная зона Ж-2), и, принимая во внимание, что в отношении территории, в границах которой истцом испрашиваются земельные участки, проект межевания уполномоченным органом не утверждался, признает обоснованным вывод ответчика о нарушении порядка образования испрашиваемых земельных участков, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для предоставления его в собственность для целей индивидуального жилищного строительства.

Образование земельных участков в данном случае должно осуществляться на основе проекта межевания территории. Формирование земельных участков на основании схемы расположения земельного участка не допускается, поэтому отказ администрации г.Пензы, основанный на том, что в границах квартала, застроенного многоквартирными домами, образование земельных участков осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, согласуется с требованиями п.4 ч.3 ст.11.3 ЗК РФ.

В соответствии с п.1 ст.7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, одной из которых является земли особо охраняемых территорий и объектов.

В силу ст.85 ЗК РФ в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными статьями 94 - 100 настоящего Кодекса (п.10).

В соответствии со ст.94 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. К землям особо охраняемых территорий относятся, в том числе, земли особо охраняемых природных территорий.

Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно пп.1 п.5 ст.27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи.

Пунктом 2 ст.27 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Земельным кодексом РФ также установлено, что на специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель особо охраняемых природных территорий допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом (п.3 ст.95 ЗК РФ).

Решением Пензенской городской Думы от 26.06.2007 №702-36/4 (в ред. от 27.04.2011) «О землях особо охраняемых природных территорий местного значения» утвержден Перечень земель особо охраняемых природных территорий местного значения, согласно которому к таким землям отнесен сквер по <адрес>. (п.138)

Подтверждением расположения испрашиваемых земельных участков на территории сквера в районе <адрес> является также представленный Управлением градостроительства и архитектуры г.Пензы фрагмент топографического плана г.Пензы с наложенными на него границами испрашиваемых истцом земельных участков. Из данного плана следует, что на месте испрашиваемых земельных участков отображены условные знаки для топографических планов, обозначающие растительность (хвойный древостой).

Вопреки доводам представителя истца, решение Пензенской городской Думы от 26.06.2007 №702-36/4 является нормативным правовым актом, который носит императивный характер и не предусматривает альтернативного толкования.

Согласно ст.14 Решения Пензенской городской Думы от 22.12.2009 №229-135/5 (ред. от 26.06.2020) «Об утверждении Правил землепользования и застройки г.Пензы» основным видом разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленные в градостроительных регламентах, применительно к территориальной зоне Ж-1, является, в том числе, земельные участки (территории) общего пользования.

Понятие территории общего пользования приведено в п.12 ст.1 Градостроительного кодекса РФ как территории, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары). В связи с этим нахождение сквера в территориальной зоне Ж-1 не исключается.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

При рассмотрении настоящего дела судом такой совокупности условий не установлено.

Отказ органа местного самоуправления в предварительном согласовании предоставления земельных участков и утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории для индивидуального жилищного строительства в собственность принят уполномоченным органом, соответствует требованиям закона и не нарушает прав истца, в связи с чем суд находит заявленные ФИО1 требования не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд -

р е ш и л :


В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации г.Пензы о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность и возложении обязанности опубликовать (обнародовать) извещение о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства - отказать.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Пензы в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено «11» декабря 2020 года.

Судья - Титова Н.С.



Суд:

Железнодорожный районный суд г. Пензы (Пензенская область) (подробнее)

Судьи дела:

Титова Наталья Сергеевна (судья) (подробнее)