Решение № 2-1124/2023 2-123/2024 2-123/2024(2-1124/2023;)~М-885/2023 М-885/2023 от 19 января 2024 г. по делу № 2-1124/2023Гурьевский городской суд (Кемеровская область) - Гражданское Дело №2-123/2024 УИД 42RS0№-60 Именем Российской Федерации <адрес> 19.01.2024 Гурьевский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Майера К.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>-Кузбассу в лице территориального отдела в городе Гурьевске, городе Салаире и <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>-Кузбассу в лице территориального отдела в городе Гурьевске, городе Салаире и <адрес> в интересах неопределенного круга лиц с иском к <данные изъяты>. Требования мотивированы тем, что истцом в период с 01.03.2023 по ДД.ММ.ГГГГ проведен профилактический визит в отношении <данные изъяты> По результатам выявленных нарушений требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» СП ДД.ММ.ГГГГ-«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха, оздоровления детей и молодежи» СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологического требования по профилактике инфекционных болезней», территориальным отделом в адрес <данные изъяты> было вручено предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 57 Федерального закона № 248-ФЗ, истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой выездной проверки. При этом предусматривается, что проверка исполнения предписания путем проведения внеплановой выездной проверки осуществляется в случаях, установленных ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 248-ФЗ: если на основании представленной контролируемым лицом информации невозможно сделать вывод об исполнении решения, а также, в случае, если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки. В соответствии с абз. 11 пп. «а» п. 3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ), в 2022 - 2023 годах в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом № 248-ФЗ внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно по следующим основаниям: при условии согласования с органами прокуратуры по истечении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, выданных после ДД.ММ.ГГГГ На основании решения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> - Кузбассу ФИО3 от «09» октября 2023 г. №-ВН, КНМ 42№, в период с ДД.ММ.ГГГГ по 25.10.2023г в отношении <данные изъяты> была проведена внеплановая выездная проверка по согласованию с органами прокуратуры с целью проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до 01.09.2023г. При проведении вышеуказанной внеплановой проверки были выявлены факты неисполнения <данные изъяты> предписания от ДД.ММ.ГГГГ № и нарушение требований ст.17, 28 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», а также СП и СанПИН, в части следующих пунктов: - п.2.4.9 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 не устранены дефекты покрытия полок шкафа для игрушек в групповой часть банкеток в спортивном зале имеет дефекты покрытия, что препятствует проведению качественной влажной уборки с применением моющих дезинфекционных средств (пункт 5). - п. 3.1.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 не обеспечено использование сушильного шкафа, для сушки верхней одежды и обуви детей (пункт 11). - р. VI, таблица 6.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-21 в спальных помещениях при расстановке кроватей не обеспечено соблюдение расстояний от наружных стен, от отопительных приборов, а именно, на момент проверки, ДД.ММ.ГГГГ, две кровати стояли в плотную к наружной стене и к отопительному прибору (радиатору) (пункт 14). - р. VI, таблица 6.6 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 режим дня не приведен в соответствии с гигиеническими нормативами в части продолжительности занятий для детей с учетом возраста воспитанников, а именно представлено 3 режима дня для следующих возрастов: 1,5 года-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет. Из представленных режимов установлено, что непрерывная образовательная деятельность (НОД) возрастной группы 1,5-3 года составляет 30 минут, в возрастной группе 3-5 лет 55 минут, в возрастной 5-7 лет – 50 минут, что не соответствует требованиям организации образовательного процесса (пункт 15). Согласно требованием СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 р. VI, таблица 6.6 продолжительность занятия для детей дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет составляет не более 10 минут, от 3 до 4 лет – 15 минут, от 4 до 5 лет – 20 минут, от 5 до 6 лет -25 минут, от 6 до 7 лет -30 минут. - п. 8.1.2 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» не обеспечена организация питания воспитанников в полном соответствии с требованиями положения 7,табл.1, приложения № табл. 1, табл.3, а именно в части соответствия среднесуточных наборов пищевой продукции не выполнены по мясу, курице, рыбе, молоку, творогу, сыру, маслу сливочному, фруктам; масса порций предусмотрена без учета возраста воспитанников - для детей в возрасте 1-3 года снижена масса порций яичных блюд, твороженных блюд, гарниров, фруктов, для детей в возрасте 3-7 лет снижена масса порций яичных блюд, салатов, твороженных блюд, фруктов; проведена замена продуктов без учета их пищевой ценности: в завтрак ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ хлеб с маслом, сыром заменен на хлеб, в обед ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют салаты из овощей, в полдник ДД.ММ.ГГГГ хлеб с маслом, сыром заменен на блины с маслом; питание воспитанников осуществляется не в соответствии с утвержденным меню (ЭЗ ФФБУЗ «Центр гигиены эпидемиологии в <адрес>-Кузбассе» в <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №№-ОГДиП/4-7) (пункт 19). В настоящее время предписание территориального отдела от ДД.ММ.ГГГГ № исполнено частично. Невыполнение указанных пунктов предписания влечет за собой несоблюдение, нарушение юридическим лицом норм санитарного законодательства. Согласно Положению о муниципальном учреждении, ФИО1 Управления образования администрации Гурьевского муниципального округа является администрация Гурьевского муниципального округа, а также является собственником имущества - здания <данные изъяты> и обязано нести бремя содержания имущества. Причиной невыполнения требований предписания об устранении установленных нарушений явилось отсутствие целевого финансирования со стороны ФИО1. На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований истец просит суд обязать МБДОУ «Новопестеревский детский сад комбинированного вида «Колокольчик» <адрес> осуществить следующие мероприятия: 1.3. В соответствии с требованиями ст.28 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.1.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», обеспечить использование сушильного шкафа для сушки верхней одежды и обуви детей. 1.6. В соответствии с требованиями ст. 17, ст. 28 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 8.1.2 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», обеспечить организацию питания воспитанников в полном соответствии с требованиями приложения 7, табл.1, приложения № табл.1, табл.3. Обязать <данные изъяты>почтовый и юридический адрес: 652780, <адрес>, <данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты>), в случае недостаточности финансирования средств у <данные изъяты> обеспечить финансирование вышеуказанных мероприятий, предусмотренных п.п. 1.3,1.6. В соответствии со ст. 206 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации установить <данные изъяты> и <данные изъяты> срок для исполнения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель истца Управления Роспотребнадзора по <адрес>-Кузбассу ведущий специалист - эксперт территориального отдела в городе Гурьевске, городе Салаире и <адрес> ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Представители ответчиков <данные изъяты> заведующая ФИО5, действующая на основании приказа; <данные изъяты> ФИО6, действующая на основании доверенности, <данные изъяты>, ФИО7, действующая на основании доверенности - в судебном заседании заявленные исковые требования признали. Выслушав лиц явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>-Кузбассу осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Объектами надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>-Кузбассу являются предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, продажу товаров и оказывающие услуги. В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания. На основании норм статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства. В соответствии со статьей 46 ГПК РФ главный государственный санитарный врач вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе, либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Согласно нормам части 1 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, и выполняться требования санитарного законодательства. В силу статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил, утвержденных и введенных в действие федеральным органом исполнительной власти, является обязательным для юридических лиц на всей территории Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится создание условий для содержания детей в муниципальных образовательных организациях, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. Как следует из содержания части 1 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении финансово-экономической деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. Согласно требованиям п. 2 ч. 3, 6, 7 ст. 28, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями. В соответствии с нормами пункта 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Как следует из положений части 7 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся. Статьей 3 «Конвенции о правах ребенка», одобренной Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ, действующей на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, установлено следующее: во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Согласно нормам статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также предписаний. В силу положений статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно Положению о муниципальном учреждении, «Управление образования администрации Гурьевского муниципального округа», ФИО1 Управления образования администрации Гурьевского муниципального округа является администрация Гурьевского муниципального округа. Таким образом, <данные изъяты>», в силу положений статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», обязан нести бремя содержания имущества. Кроме того, причиной невыполнения требований предписания об устранении установленных нарушений явилось отсутствие целевого финансирования со стороны ФИО1. Таким образом, на <данные изъяты> должна быть возложена обязанность по финансированию изложенных в предписании мероприятий. На основании норм статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства. В соответствии со статьей 46 ГПК РФ главный государственный санитарный врач вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе, либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В силу части 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено. Судом установлено, что причиной невыполнения требований санитарного законодательства явилось отсутствие целевого финансирования со стороны <данные изъяты> Согласно ст. 206 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд устанавливает срок, обязывающий ответчиков совершить определенные действия в соответствии с решением суда. Суд считает возможным установить срок исполнения требований, указанный истцом: до 01.05.2024г. Статья 333.19 Налогового кодекса РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции. В силу подпункта 3 пункта 1 указанной статьи при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается для физических лиц в размере 300 рублей; для организаций – 6000 рублей. Истец, ответчики, администрация Гурьевского муниципального района, Управление образования администрации Гурьевского муниципального района освобождены от уплаты государственной пошлины (п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ). Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Поскольку иск неимущественного характера заявлен в интересах неопределенного круга физических лиц, с <данные изъяты> подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей в доход местного бюджета. На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>-Кузбассу в лице территориального отдела в городе Гурьевске, городе Салаире и <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства, удовлетворить. Обязать <данные изъяты> осуществить следующие мероприятия: 1.3. В соответствии с требованиями ст.28 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.1.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», обеспечить использование сушильного шкафа для сушки верхней одежды и обуви детей. 1.6. В соответствии с требованиями ст. 17, ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 8.1.2 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», обеспечить организацию питания воспитанников в полном соответствии с требованиями приложения 7, табл.1, приложения № табл.1, табл.3. Обязать <данные изъяты> обеспечить финансирование вышеуказанных мероприятий, предусмотренных п.п. 1.3,1.6. В соответствии со ст. 206 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации установить <данные изъяты> срок для исполнения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с <данные изъяты> госпошлину в доход местного бюджета в сумме 300 рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Гурьевский городской суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления. Полный текст мотивированного решения изготовлен 23.01.2024г. Судья /подпись/ К.В. Майер Подлинный документ подшит в деле № 2-123/2024 (УИД №RS0№-60) Гурьевского городского суда <адрес> Суд:Гурьевский городской суд (Кемеровская область) (подробнее)Судьи дела:Майер К.В. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |