Решение № 2-407/2019 2-407/2019~М-347/2019 М-347/2019 от 18 сентября 2019 г. по делу № 2-407/2019

Артинский районный суд (Свердловская область) - Гражданские и административные



Дело № 2-407/2019

УИД 66RS0017-01-2019-000473-57


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

п. Арти 18 сентября 2019 г.

Артинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Прибыткова И.Н., при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению главного государственного санитарного врача по городу Красноуфимск, Красноуфимскому, Ачитскому, Артинскому району ФИО1 к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства-Манчаж о признании незаконным бездействия по исполнению обязательных требований санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ

Главный государственный санитарный врач по городу Красноуфимск, Красноуфимского, Ачитского, Артинского района ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства-Манчаж(далее по тексту МУП ЖКХ-Манчаж) о признании незаконным бездействия по исполнению обязательных требований санитарного законодательства.

В обоснование иска ФИО1, указала, что в период с 12.11.2018 г. по 07.12.2018 г. в отношении МУП ЖКХ-Манчаж была проведена плановая выездная проверка, в ходе проведения данной проверки были выявлены многочисленные нарушения требований санитарных правил и норм. По результатам указанной проверки в адрес юридического лица и директора МУП ЖКХ-Манчаж ФИО3 выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 508/2018-23 от 07.12.2018 г. со сроком исполнения 04.03.2019 г. На основании распоряжения № 01-01-01-03-07/7773 от 20.03.2019 г. заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской области ФИО4 в период с 27.03.2019 г. по 23.04.2019 г. была проведена внеплановая выездная проверка в отношении МУП ЖКХ-Манчаж на объектах: -водопровод Манчаж ул. Советская 623360, Свердловская обл., Артинский район, с. Манчаж;

-водопровод Манчаж ул.8 Марта 623360, <...>;- административное здание 623360, Свердловская обл., Артинский район, с. Манчаж;- водопровод Усть-Манчаж ул.Школьная 623367, <...>. Проверка проведена на основании истечения срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений № 508/2018-23 от 07.12.2018 г. В ходе проведенной проверки выявлено невыполнение требований предписания об устранении выявленных нарушений № 508/2018-23 от 07.12.2018 г., что подтверждается многочисленными нарушениями санитарного законодательства: Водопровод Манчаж ул. Советская, Водопровод Манчаж ул. 8 Марта, водопровод Усть-Манчаж ул. Школьная. В нарушение п. 3.3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» не выполнен п. 1 предписания № 508/2018-23 от 07.12.2018 г. - в Программу производственного контроля качества воды водозабора скважины ул. Советская, ул. 8 Марта, <...> в населенном пункте с. Манчаж Артинского района Свердловской области Артинского городского округа на период 2019- 2021 гг. включить лабораторный контроль по показателю - колифаги в каждой пробе при проведении микробиологических исследований качества питьевой воды. Юридическим лицом МУП ЖКХ-Манчаж не представлена Программа производственного контроля качества воды водозабора скважины ул. Советская, ул. 8 Марта, <...> в населенном пункте с. Манчаж Артинского района Свердловской области Артинского городского округа на период 2018-2021 гг.

В нарушении п. 4.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» не выполнен п. 2 предписания № 508/2018-23 от 07.12.2018 г. - обеспечить осуществление производственного лабораторного контроля питьевой воды в разводящей сети (на объекте - водопровод <...><...>). Представить протоколы производственного лабораторного контроля за истекший период 2019 г. Юридическим лицом МУЛ ЖКХ-Манчаж не обеспечено осуществление производственного лабораторного контроля питьевой воды в разводящей сети (на объекте - водопровод <...><...>). Не представлены протоколы производственного лабораторного контроля за истекший период 2019 г.

В нарушении п. 1.10. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» не выполнен п. 3 предписания № 508/2018-23 от 07.12.2018 г. - представить результаты санитарно-эпидемиологической экспертизы источника хозяйственно - питьевого водоснабжения <...><...>. Юридическим лицом МУП ЖКХ-Манчаж не представлены результаты санитарно- эпидемиологической экспертизы источника хозяйственно - питьевого водоснабжения <...><...>.

В нарушении п. 2.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» не выполнен п. 4 предписания № 508/2018-23 от 07.12.2018 г. - представить гидрогеологическое обоснование сокращения размеров первого пояса ЗСО, согласованное с органом уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Юридическим лицом МУП ЖКХ - Манчаж не представлено гидрогеологическое обоснование сокращения размеров первого пояса ЗСО, согласованное с органом уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В нарушение п. 2.2., 3.3., 3.4. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» не выполнен п. 5 предписания № 508/2018- 23 от 07.12.2018 г. - представить договор и акты выполненных работ на 2019 г. на обследование с целью учета численности, определения заселенности объекта (Водопровод <...><...>) и территории членистоногими, их технического и санитарно-эпидемиологического состояния. Юридическим лицом МУП ЖКХ - Манчаж не представлены договор и акты выполненных работ на 2019 г. на обследование с целью учета численности, определения заселенности объекта (Водопровод <...><...>) и территории членистоногими, их технического и санитарно- эпидемиологического состояния.

В нарушение п. 2.2., 3.1. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» не выполнен п. 6 предписания № 508/2018-23 от 07.12.2018 г. - представить договор и акты выполненных работ на мероприятия по дератизации за 2019 г. Юридическим лицом МУП ЖКХ-Манчаж не представлены договор и акты выполненных работ на мероприятия по дератизации за 2019 г.

В нарушение п. 3.3., 3.4. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» не выполнен п. 7 предписания № 508/2018-23 от 07.12.2018 г. - обеспечить регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния. Представить акты обследования за 2019 г. Юридическим лицом МУП ЖКХ-Манчаж не обеспечено регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния. Не представлены акты обследования за 2019 г. Административное здание:

В нарушение п. 2.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не выполнен п. 1 предписания № 508/2018-23 от 07.12.2018 г. - обеспечить осуществление производственного лабораторного контроля за состоянием воздуха рабочей зоны на рабочих местах в 2019 г. Представить протоколы лабораторных исследований/испытаний по производственному контролю за состоянием воздуха рабочей зоны на рабочих местах за истекший период 2019 г. Юридическим лицом МУП ЖКХ-Манчаж не представлены протоколы лабораторных исследований/испытаний по производственному контролю за состоянием воздуха рабочей зоны на рабочих местах за истекший период 2019 г.

В нарушение п. 2.6. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не выполнен п. 2 предписания № 508/2018-23 от 07.12.2018 г. - представить Программу (План) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденную руководителем предприятия, включающую данные согласно раздела III СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Юридическим лицом МУП ЖКХ-Манчаж не представлена Программа (План) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденная руководителем предприятия.

В нарушение п. 1.9. СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин» не выполнен п. 3 предписания № 508/2018-23 от 07.12.2018 г. - организовать проведение периодических медицинских осмотров в 2019г. работающих женщин предприятия. Представить поименные списки лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру в 2019 г. на всех подлежащих медицинским осмотрам женщин предприятия, прошедшие оценку полноты и достоверности в Красноуфимском Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области. Юридическим лицом МУП ЖКХ-Манчаж не представлены поименные списки лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру в 2019 г. на всех подлежащих медицинским осмотрам женщин предприятия, прошедшие оценку полноты и достоверности в Красноуфимском Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.

В нарушение п. 10.23. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» не выполнен п. 5 предписания № 508/2018-23 от 07.12.2018 г. - определить тяжесть и напряженность трудового процесса на рабочих местах сотрудников предприятия, представить данные о результатах аттестации рабочих мест, специальной оценки условий труда за 2019 г.

Юридическим лицом МУП ЖКХ-Манчаж не представлены данные о результатах аттестации рабочих мест, специальной оценки условий труда за 2019 г.

В нарушение п. 1.8. СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», п. 1.8. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы», п. 1.3. СанПиН 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений» не выполнен п. 6 предписания № 508/2018-23 от 07.12.2018 г. - обеспечить осуществление производственного лабораторного контроль за уровнями физических факторов (шум, вибрация) на рабочих местах за истекшем периоде 2019 г., представить протоколы лабораторных исследований/испытаний по производственному контролю за уровнями физических факторов за истекший период 2019 г. Юридическим лицом МУП ЖКХ-Манчаж не представлены протоколы лабораторных исследований/испытаний по производственному контролю за уровнями физических факторов за истекший период 2019 г.

В нарушении п. 3.2.6. СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» не выполнен п. 7 предписания № 508/2018-23 от 07.12.2018 г. - привести в соответствие эквивалентный уровень шума на рабочем месте водителя Автомобиля ЗИЛ КО 520 Д, гос. № О 596 ОА, согласно требованиям СанПиН 2.2.4.3359-16. Юридическим лицом МУП ЖКХ-Манчаж не представлен Автомобиль ЗИЛ КО 520 Д, гос. № О 596 ОА (письмо МУП ЖКХ- Манчаж от 23.04.2019 г.).

В нарушении п. 4.2.3. СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» не выполнен п. 8 предписания № 508/2018-23 от 07.12.2018 г. - привести в соответствие эквивалентное корректированное виброускорение (вибрация локальная) на рабочем месте водителя ЗИЛ КО520Д, гос. № О 526 ОА, согласно требованиям СанПиН 2.2.4.3359-16. Юридическим лицом МУП ЖКХ-Манчаж не представлен Автомобиль ЗИЛ КО 520 Д, гос. № О 596 ОА (письмо МУП ЖКХ-Манчаж от 23.04.2019 г.).

В нарушение п. 2.2., 3.3., 3.4. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» не выполнен п. 11 предписания № 508/2018-23 от 07.12.2018 г. - обеспечить проведение дезинсекционных мероприятий, представить договор на проведение дезинсекции, акт обследования и акты выполненных работ за истекший период 2019 г. Юридическим лицом МУП ЖКХ-Манчаж не обеспечено проведение дезинсекционных мероприятий, не представлены договор на проведение дезинсекции, акт обследования и акты выполненных работ за истекший период 2019 г.

В нарушении п. 19, 21 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 г. № 302 н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» не выполнен п. 12 предписания № 508/2018-23 от 07.12.2018 г. - обеспечить соблюдение требований к порядку прохождения периодических медицинских осмотров, представить документы, на основании которых проходятся периодические медицинские осмотры на всех сотрудников: контингенты и поименные списки лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру в лечебно-профилактическом учреждении за 2019 гг., прошедшие оценку полноты и достоверности в Красноуфимском Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области. Юридическим лицом МУП ЖКХ-Манчаж не представлены контингенты и поименные списки лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру в лечебно - профилактическом учреждении за 2019 гг., прошедшие оценку полноты и достоверности в Красноуфимском Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.

В связи с чем ФИО1 просит обязать МУП ЖКХ -Манчаж устранить нарушения действующего законодательства: в Программу производственного контроля качества воды водозабора скважины ул. Советская, ул. 8 Марта, <...> в населенном пункте с. Манчаж Артинского района Свердловской области Артинского городского округа на период 2019-2021 гг. включить лабораторный контроль по показателю - колифаги в каждой пробе при проведении микробиологических исследований качества питьевой воды.

-Обеспечить осуществление производственного лабораторного контроля питьевой воды в разводящей сети водопроводов <...><...>. Подтвердить протоколами лабораторных испытаний.

-Организовать работу по санитарно-эпидемиологической экспертизе источников хозяйственно - питьевого водоснабжения <...><...>. Подтвердить результатами санитарно-эпидемиологической экспертизы.

-Организовать работу по гидрогеологическому обоснованию сокращения размеров первого пояса ЗСО источников хозяйственно - питьевого водоснабжения <...> Подтвердить письмом о согласовании гидрогеологического обоснования с органом уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

-Обеспечить осуществление производственного лабораторного контроля за состоянием воздуха рабочей зоны на рабочих местах в 2019 г. Подтвердить протоколами лабораторных исследований/испытаний по производственному контролю за состоянием воздуха рабочей зоны на рабочих местах за 2019 г.;

-разработать Программу (План) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденная руководителем предприятия, включающая данные согласно раздела III СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

- Организовать работу по определению тяжести и напряженности трудового процесса на рабочих местах сотрудников предприятия, подтвердить данными о результатах аттестации рабочих мест, специальной оценки условий труда за 2019 гг

-Обеспечить осуществление производственного лабораторного контроля за уровнями физических факторов (шум, вибрация) на рабочих местах за 2019 г., подтвердить протоколами лабораторных исследований/испытаний по производственному контролю за уровнями физических факторов за 2019 г

- Обеспечить соблюдение требований к порядку прохождения периодических медицинских осмотров, подтвердить документами, на основании которых проходятся периодические медицинские осмотры на всех сотрудников: контингенты и поименные списки лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру в лечебно-профилактическом учреждении за 2019 гг., прошедшие оценку полноты и достоверности в Красноуфимском Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области. Установить срок для исполнения указанных требований 27.01.2020 г.

В судебном заседании истец ФИО1 не участвовала, просив суд рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика ФИО5 в судебном заседании не участвовал, просив рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования полностью признал, удостоверив данное признание отдельным письменным заявлением. Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.

Представитель КУИ Администрации АГО ФИО6 просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие, оставила правовую оценку заявленным требованиям на усмотрение суда.

В соответствие со ст.39 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку данное признание не противоречит закону и не нарушает прав и интересов иных лиц.

В соответствие со ст.198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании ст.ст. 193, 197, 198, 209 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Обязать МУП ЖКХ - Манчаж устранить нарушения действующего законодательства:

- В Программу производственного контроля качества воды водозабора скважины ул. Советская, ул. 8 Марта, <...> в населенном пункте с. Манчаж Артинского района Свердловской области Артинского городского округа на период 2019-2021 гг. включить лабораторный контроль по показателю - колифаги в каждой пробе при проведении микробиологических исследований качества питьевой воды.

- Обеспечить осуществление производственного лабораторного контроля питьевой воды в разводящей сети водопроводов <...><...>. Подтвердить протоколами лабораторных испытаний.

- Организовать работу по санитарно-эпидемиологической экспертизе источников хозяйственно - питьевого водоснабжения <...><...>. Подтвердить результатами санитарно-эпидемиологической экспертизы.

- Организовать работу по гидрогеологическому обоснованию сокращения размеров первого пояса ЗСО источников хозяйственно - питьевого водоснабжения <...> Подтвердить письмом о согласовании гидрогеологического обоснования с органом уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

- Обеспечить осуществление производственного лабораторного контроля за состоянием воздуха рабочей зоны на рабочих местах в 2019 г. Подтвердить протоколами лабораторных исследований/испытаний по производственному контролю за состоянием воздуха рабочей зоны на рабочих местах за 2019 г.

- Разработать Программу (План) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденная руководителем предприятия, включающая данные согласно раздела III СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

- Организовать работу по определению тяжести и напряженности трудового процесса на рабочих местах сотрудников предприятия, подтвердить данными о результатах аттестации рабочих мест, специальной оценки условий труда за 2019 гг

- Обеспечить осуществление производственного лабораторного контроля за уровнями физических факторов (шум, вибрация) на рабочих местах за 2019 г., подтвердить протоколами лабораторных исследований/испытаний по производственному контролю за уровнями физических факторов за 2019 г.

- Обеспечить соблюдение требований к порядку прохождения периодических медицинских осмотров, подтвердить документами, на основании которых проходятся периодические медицинские осмотры на всех сотрудников: контингенты и поименные списки лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру в лечебно-профилактическом учреждении за 2019 гг., прошедшие оценку полноты и достоверности в Красноуфимском Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.

Установить срок для исполнения указанных требований - 27.01.2020 г.

Решение может быть обжаловано сторонами в Свердловский областной суд через Артинский районный суд Свердловской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья Прибытков И.Н.

Копия верна: Прибытков И.Н.



Суд:

Артинский районный суд (Свердловская область) (подробнее)

Иные лица:

Комитет по управлению имуществом Администрации Артинского городского округа (подробнее)
Главный государственный санитарный врач по городу Красноуфимск, Красноуфимскому Ачитскому и Артинскому районам Коробейникова Марина Юрьевна (подробнее)
Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства-Манчаж (подробнее)

Судьи дела:

Прибытков Игорь Николаевич (судья) (подробнее)