Постановление № 5-495/2020 от 5 октября 2020 г. по делу № 5-495/2020Верхнекетский районный суд (Томская область) - Административное Дело № 5-495/2020г. по делу об административном правонарушении р.п. Белый Яр 05 октября 2020 г. Судья Верхнекетского районного суда Томской области Хаматнурова О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, <данные изъяты> 11 сентября 2020 года в 11 часов 30 минут ФИО1 (далее по тексту ФИО1), в нарушение п. 11 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции распоряжения на момент совершения правонарушения) «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», не выполнила свою обязанность при оставлении места жительства (пребывания) в случаях, указанных в пункте 9 настоящего распоряжения, с 18 мая 2020 года иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук), находился в месте массового посещения людей в закрытом помещении в магазине «Березка» по ул. Строительная, д. 3 в п. Клюквинка Верхнекетского района Томской области без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук), то есть своими действиями не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при этом совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. ФИО1 ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, вину в совершении правонарушения признал. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему. Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ) определены полномочия Правительства Российской Федерации по установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» статьи 10). Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В соответствии с пп. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности. Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Согласно п. 1 и 2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра, принятого в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", Законом Томской области от 11 ноября 2005 года N 206-ОЗ "О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Администрации Томской области от 11.08.2014 N 514-ра "Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области", протоколом заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 13.03.2020 N 11, в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 года введен режим функционирования "повышенная готовность" для органов управления сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Томской области. В силу п. 9 указанного распоряжения Администрации Томской области (в ред. От 28.08.2020) с 22.00 часов 31 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года граждане, находящиеся на территории Томской области, обязаны не покидать места жительства (пребывания), за исключением случаев, указанных в настоящем пункте распоряжения. При этом в соответствии с пунктом 11 указанного распоряжения, с 18 мая 2020 года граждане обязаны при оставлении места жительства (пребывания) в случаях, указанных в пункте 9 настоящего распоряжения, иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук). Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.61 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. Наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и его вина подтверждаются совокупностью следующих доказательств. Протоколом об административном правонарушении серии 70006 2020 № от 11.09.2020, содержащим описание обстоятельств административного правонарушения, с которым ФИО1 согласился. При составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, положение ст.51 Конституции РФ, каких-либо ходатайств, замечаний не представлено. Из объяснений ФИО1 от 11.09.2020 следует, что в указанный день в 11 часов 30 минут он находился в магазине «Березка» без средств защиты: без маски и перчаток. О том, что им совершено правонарушение, он осознает, вину признает. Факт нахождения ФИО1 в указанном месте без средств индивидуальной защиты подтверждается также рапортом сотрудника ОМВД России по Верхнекетскому району ФИО3 от 11.09.2020 года. Анализируя имеющиеся в деле доказательства, учитывая, что ФИО1 покинув место своего жительства с целью посещения магазина, то есть места массового посещения людей, в закрытом помещении, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в период самоизоляции и режима по индивидуальной защите, его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение. Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии с требованиями ст. 24.5 КоАП РФ, и основания, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, не установлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, не имеется. Вместе с тем, в качестве смягчающего наказание обстоятельства учитывается признание ФИО1 вины в совершении правонарушения. Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей. Учитывая обстоятельства дела, степень общественной опасности правонарушения, личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде предупреждения. Руководствуясь ст. 29.9- 29.10 КоАП РФ, судья Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья (подпись) О.В. Хаматнурова На момент размещения на сайт постановление не вступило в законную силу. Суд:Верхнекетский районный суд (Томская область) (подробнее)Судьи дела:Хаматнурова О.В. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |